СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературному чтению.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс»

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс


Дата

Тема урока


ГЛАВА  1. Вступаем в неизведанный мир – 16ч

1


Вводный урок. Знакомство с учебником. Обращение автора.

Ю.Мориц «1 сентября»

С. 3-4

2


Что такое миф. Знакомство с мифологическими представлениями о разделении мира на «свой» и «чужой»

С. 5-11

3


Отношения человека и природы в древности. «Калевала» (фрагмент)

4


Принцип ку­мулятивного построения – накопления героев и собы­тий. Народная сказка «Яичко»

С. 12 – 17

5


Связь стихотворе­ния с народ­ной сказкой. С.Маршак «Дом, который построил Джек». М.Я. Бородицкая «Убежало молоко».

6


Образ Миро­вого дерева в фольклор­ных и живо­писных про­изведениях

С. 18 – 26

7


Законы народ­ной волшеб­ной сказки. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»

С. 27–30

8


Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Мир волшеб­ной сказки в живописи

C. 27–30;
с. 172–173 (Картинная галерея)

9


Особенности положения героя в семье, особенности его внеш­ности. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

С. 31–36

10


Мир волшеб­ной сказки в живописи. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Загадки.

C. 31–42;
с. 174–175 (Картинная галерея)

11


Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка»  и «Сивка-бурка».

С. 42–47

12


Особенности авторского взгляда на мир в про­изведениях литературы и живописи: Г. Новицкая «Береза», И.Бунин «Все лес и лес», Ф.Тютчев «Полдень»

С. 49;

c. 177 (Картинная гале­рея)

13


Юмористи­ческое освещение темы колдовства в рассказе Н.Носова «Шурик у дедушки»

С. 51–60

14


Характер литератур­ного героя, выраженный в поступках, речи, рассуж­дениях, в рассказе Н.Носова «Шурик у дедушки»

С. 51–60;

c. 178 (Кар­тинная гале­рея)

15


Идейно-нравственное значение сти­хотворения. Анализ худо­жественных приемов в стихотворе­нии М.В Исаковского «Попрощаться с теплым летом»

С. 60–61

16


Обобщающий урок. Работа над проектом «Сборник сказок»


ГЛАВА 2. В единой семье всего живого - 21 ч

17/1


Мифологиче­ские мотивы, характерные для фолькло­ра разных народов. Представ­ление о пантеоне греческих богов

С. 64–69

18/2


Боги – олимпийцы. «Прометей».

19/3


Отражение древних представле­ний о мире и человеке в описании подвигов мифологического героя (по мифам о Персее)

С. 70–73

20/4


Образ родины в поэзии. В.А. Жуковский «Родного неба Милый свет…», А.К. Толстой «Край ты мой…»

С. 74

21/5


Мифологи­ческие образы, характерные для славян­ского фольк­лора.

Образ родины в поэзии. Легенда «Земля со дна океана»

С. 75–79

22/6


Олицетворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер»

С. 79–81

23/7


Образ ветра в литературе, живописи, музыке: А.Майков «Колыбельная песня», М.В.Исаковский «Ветер», А.С.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…», картины А.Рылова «В голубом просторе», «Зеленый шум»

С. 82–83;

с. 180–181 (Картинная галерея)

24/8


Авторские сказки. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 84–97

25/9


Анализ сказки

А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство с фольклор­ными сказ­ками

С. 84–97

26/10


Анализ сказки

А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Отличие от фольклорных сказок

С. 84–97

27/11


А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Анализ сказки. Составление плана для пересказа

С. 84–97

28/12


Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина


29/13


Образы весны и зимы в сти­хотворении А.А. Фета «Глубь небес опять ясна…»

С. 98- 99


30/14


Мир чувств в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и картинах И. Шишкина «Сосна», М. Сарьяна «Пальма»

С. 98- 99

с. 182–183 (Картинная галерея)

31/15


Образ радости, единения с природой. Анализ автор­ской сказки С.Г. Козлова «Такое дере­во»

С. 100–102

32/16


Необычное в обычном: анализ рассказа Г.Я. Снегирева «Чудесная лодка»

С. 103–105

33/17


Олицетворе­ние в стихотворениях

А.А. Фета «Летний вечер тих и ясен…», Е.А. Евту­шенко «Заря у клена на руках…»

С. 105–106

34/18


Поэтические открытия в авторской сказке

С.Г. Козлова «Как поймать облако»

С. 106–109

35/19


Библиотечный урок Духовный мир героев сказок С.Г. Козлова.


36/20


Эстетическая ценность поэтических открытий в хокку Басё, Кикаку, Исса, в сти­хотворении С.А. Есенина «С добрым утром!»

С. 110–112

37/21


Обобщающий урок по разделу «В единой семье всего живого». Работа над проектом по созданию сборника закличек, загадок


Глава 3. Открываем мир заново - 21 ч.

38/1


Ценность культурного наследия прошлого. Пословицы о земле-мате­ри

С. 114–115

39/2


Времена года в древнегре­ческом мифе «Похищение Персефоны»

С. 116–118

40/3


Времена года в славянском сказании «Небесные великаны»

С. 119–122

41/4


Времена года в художе­ственной литературе. Проникновен­ный образ природы в произве­дении

К.Г. Паустов­ского «Прощание с летом»

С. 123–125

42/5


Точность поэтических образов А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…»

С. 126–127

43/6


Развитие речи

Сочинение «Чудесная жизнь леса зимой»


44/7


Мифологи­ческие пред­ставления о животных в народной корякской сказке «Хит­рая лиса» (корякская сказка)

С. 128–130

45/8


Нравственный смысл произведения

Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

С. 130–134

46/9


Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

С. 134–137

47/10


Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Анализ произведения

С. 137–141

48/11


«Серая Шей­ка»: сказка или рассказ?

С. 134–145

49/12


М.Д. Яснов «Мы и птицы», Э.Э. Мошковская «Зяблик согрелся», С.Я. Маршак «Воробьи по проводам…»

С. 145–147

50/13


Идейно-нравственная проблематика в сказе

П.П. Бажова «Серебряное копытце»

С. 147–150

51/14


Творческий почерк писателя П.П. Бажова. Сказ «Сереб­ряное копыт­це»

С. 151–155

52/15


Творческий почерк писателя П.П. Бажова, сказ «Сереб­ряное копыт­це». Анализ произведения

С. 155–159

53/16


Библиотечный урок по сказам П.Бажова.


54/17


Точность и красота поэтических образов А.А. Фета «Чудная картина…» и М.Ю. Лер­монтова «Горные вер­шины…»

С. 160–161;

с. 186 (Картинная гале­рея)

55/18


Поэтические образы малой родины: Н.И. Рыленков «Все в таю­щей дымке…»

С. 162–163;

56/19


Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель».

с. 187 (Кар­тинная галерея)

57/20


Обобщающий урок по разделу «Открываем мир заново». Работа над проектом по созданию сборника пословиц, загадок


58/21


Обобщающий урок. Проверь себя.


Глава 4. Времена, когда звери говорили - 26 ч.

59/1


«Объяснитель­ные» (этиоло­гические) сказки разных народов: «Почему звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка)

С. 4–8

60/2


«Объяснитель­ные» (этиоло­гические) сказки разных народов: «Отчего у зайца длин­ные уши» (мансийская сказка)

С. 4–8

61/3


«Объяснитель­ные» (этиоло­гические) сказки разных народов: «Медведь и бурундук» (нивхская сказка)

С. 9-11

62/4


Отношение к природе на­ших предков в «объяснительных» сказках. Стихотво­рение П.Н. Барто «Зимние гости»

С. 12–13

63-64/

5-6


Авторские произведе­ния, стили­зованные под «объяснитель­ные» сказки. Сказка Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб»

С. 14–19

65/7


Библиотечный урок. Сказки Р. Киплинга о животных


66/8


Чудеса природы в авторских произведе­ниях. Рассказ И.И. Акимушкина «Обезьяньи носы»

С. 21

67/9


Чудеса природы в авторских произведе­ниях. Рассказ И.И. Акимушкина «Броне­носцы».

С. 22–23

68/10


Чудеса природы в авторских произведе­ниях. Тим Собакин «Две коровы и коровка». Считалки.

С. 24

69/11


Творческие работы.

Создание сказок и рассказов по мотивам

прочитанных произведений.


70/12


Духовно-нравственные проблемы в тексте

К.Г. Паустов­ского «Сталь­ное колечко».

С. 26–29

71/13


К.Г. Паустов­ский «Сталь­ное колечко». Рассказ или сказка?

72/14


Рассказ о род­ной стороне в произведе­нии К.Г. Паус­товского «Стальное колечко»

С. 34–36

73/15


К.Паустовский «Стальное колечко». Анализ произведения. Сочинение – отзыв по рассказу «Стальное колечко»

С. 26–36

74/16


Природа родного края в произведе­ниях писате­лей, худож­ников

С. 36–37;

с. 179 (Кар­тинная гале­рея)

75/17


Чудесные открытия, взгляд поэта и художника: стихотво­рение И.А. Бунина «Родник» и картина B.Поленова «Заросший пруд»

C. 38;

с. 180 (Кар­тинная гале­рея)

76/18


Особый взгляд Ю.И. Коваля на природу

малой родины (по рассказам «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки»)

С. 39–42

77/19


Опыт ценностно-эстетического восприятия мира, воплощенный в рассказах Ю.И. Коваля («Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки»)

С. 39–42

78/20


Чудесные открытия в стихотво­рении А.А. Фета «Весенний дождь»

С. 43

79/21


«Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихо­творение С.Я. Маршака «Ландыш»

С. 44

80/22


«Особое зрение» искусства. С.Я. Маршак «Ландыш».

Работа по картине

И. Грабаря «Мартовский снег»

С. 44;

с. 181

(Картинная галерея)

81/23


Сочинение по картине И. Грабаря «Мартовский снег»


82/24


«Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихо­творение

Н.Н. Матвее­вой «Солнеч­ный зайчик»

С. 45

83/25


Изображение пробуждаю­щихся эстетических чувств: рассказ В.Ю. Драгун­ского «Красный шарик в синем небе»

С. 46–47

84/26


Обобщение по разделу «Времена, когда звери говорили»


Глава 5. Всмотрись в мир своей души» - 15 ч.

85/1


Мифы разных народов о происхож­дении челове­ка и его душевных качеств

С. 50–52;

86/2


Игра с мифо­логическими мотивами в авторском творчестве. Н.Н. Матвее­ва «Девочка и пластилин» и картина B. Кандин­ского «Два овала»

С. 50–52;

с. 182 (Кар­тинная гале­рея)

87/3


Знакомство с жанром басни. Мораль в басне. И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

С. 53–54

88/4


Воспитатель­ное значение басни.

И.А. Крылов «Лисица и Виноград». Работа

в «Картинной галерее» с иллюстра­циями B. Серова к басням

C. 55;

с. 183 (Кар­тинная гале­рея)

89/5


Басня – древ­ний жанр словесности (по басням Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград»). Сравнитель­ный анализ басен Эзопа и басен Крылова

С. 56–57

90/6


Творческая работа – сочинение басни в прозе.


91/7


Жизнь жанра басни во вре­мени. Стихотво­рение

С.В. Михал­кова «Бара­ны»

С. 58

92/8


Сказка, похо­жая на басню. Народная сказка «У страха глаза велики»

С. 59–62

93/9


Поучитель­ный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешествен­ница»

С. 63–66

94/10


Поучитель­ный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешествен­ница». Анализ произведения

С. 66–70

95/11


Басенная основа сказки. Фрагмент из «Панчатантры»

С. 71–72

96/12


Юмористиче­ская природа рассказа К.Г.Паустовского «Кот Ворюга»

С. 73–78

97/13


Нравоучи­тельный смысл рассказа К.Г.Паустовского «Кот Ворюга»

С. 73–78

98/14


Художествен­ные особен­ности расска­зов И.М. Пивоваровой «Плохие сны», В.В. Голявкина «Был не крайний случай»

С. 79–81

99/15


Обобщающий урок. Представление детских

творческих и проектных работ

С. 81–82

Глава 6. Пересоздаем мир в творчестве - 17 ч.

100/1


Вечные ценности искусства и творчества. Миф «Орфей и Эвридика»

С. 84–88

101/2


Вечные ценности искусства и творчества. Миф «Орфей и Эвридика»

102/3


Восприятие мира художником. Работа с про­изведениями разных видов искусства: М.Я. Бородицкая «Художник», А. Герасимов «После дождя»

С. 92;

с. 184 (Кар­тинная гале­рея)

103/4


Чудеса поэти­ческих и живопис­ных образов: Ю.И. Коваль «Соловьи»

С. 92–95

104/5


«Что такое стихи?» (по стихо­творению Б.В. Заходера). Особый взгляд поэта на мир (по стихотво­рениям К.Д. Баль­монта «Трудно фее», «Гномы»)

С. 96–98

105/6


Знакомство с волшебной сказкой Г.Х. Андер­сена «Дюймо­вочка»

С. 100–104

106/7


Испытания, которые проходит героиня сказки для обрете­ния счастья

С. 105–115

107/8


Сказочный мир Андерсена. Трепетная

красота сказочных героев


С. 104–115

108/9


Знакомство с повестью-сказкой С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

С. 121–125

109/10


Характер главного героя и дру­гих персона­жей повести-сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

С. 126–132

110/11


Нравственная проблематика текста

С. Лагерлёф. Как трудно стать челове­ком.

С. 136

111/12



Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком. Анализ произведения

112/13


Отзыв о произведении С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»


113/14


М.Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин «Сныть-трава», А. Дюрер «Трава»


114/15


Характер героев прозаического произведения. М.Бородицкая «В гостях у лесника»

С. 133–134;

с. 185–186 (Картинная галерея)

С. 134–135

115/16


Обобщение по разделу «Пересоздаём мир в творчестве». Представление детских

творческих и проектных работ

С. 136

116/17


Библиотечный урок. Сказки о феях, гномах, эльфах. Проверь себя


Глава 7. Без тебя мир неполный - 20 ч.

117/1


След грозных природных явлений в мифоло­гических сказаниях. «Девкалион и Пирра»

С. 138–140

118/2


Нравствен­ные уроки литературы. Н.А. Некра­сов «Дедушка Мазай и зайцы»

С. 141–144

119/3


Ответствен­ность челове­ка за природу. Ю.Н. Кушак «Подарок в день рож­дения», картина А. Дюрера «Заяц», М.Я. Бородицкая «Котенок»

С. 145–146; с. 187 (Кар­тинная гале­рея)

120/4


Яркие впе­чатления и сильные переживания в прозаиче­ском тексте И.С. Тургене­ва «Воробей»

С. 146–147

121/5


Повествова­ние о взрос­лом поступке героя повести Н.Г. Гарина-Михайлов­ского «Детство Темы»

С. 148–152

122/6


Повествова­ние о взрос­лом поступке героя повести Н.Г. Гарина-Михайлов­ского «Детство Темы». Характеристика героев.

С. 152–155

123/7


Активность добра. Повесть Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Письмо герою повести Теме.


124/8


Добро как основная ценность жизни в стихотво­рении

Э.Э. Мошковской

«Нужен он»


125/9


Контрольная работа за год


126/10


Пробуждение чувств в душе юного героя (по рассказу B.Драгунско­го «Девочка на шаре»)


C.161–166

127/11


Мир взрослых, мир детей (в рассказе B. Драгунско­го «Девочка на шаре»)


C.166–172

128/12


В.Драгунский «Девочка на шаре». М.Шагал «Автопортрет с семью пальцами»

129/13


С.Махотин «В тридцатом веке». М.Шагал «Часы».


130/14


Обобщение по разделу «Без тебя мир неполный» Проверь себя


131-136


Резервные уроки