СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы по чтению и развитию речи: формировать навык сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения целыми словами, развивать связную устную речь, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися с ограниченными возможностями здоровья того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей


МБОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»


Руководитель МО

_______Копсергенова М. Р.

Протокол № _____________г.

от ____________________г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


МБОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»



__________ Хубиева А.В.


__________________г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор


МБОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»



___________ Байкулова А.М.


Приказ № __________

от ______________г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АОП НОО для обучающихся

вариант




Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Образовательная область: русский язык и литературное чтение

Учебный год: 2023 – 2024 гг.

Срок реализации программы: 2023 - 2024 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 3 часа в неделю (1 час – занятия с учителем, 2 часа – индивидуальные занятия в семье), 102 часа в год

Рабочую программу составила: Чотчаева Асият Максимовна, учитель (начальные классы) высшей квалификационной категории

Год составления: 2023г.


г. Усть - Джегута

2023 г


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана для обучающегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 5.2) и составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Цель программы по чтению и развитию речи: формировать навык сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения целыми словами, развивать связную устную речь, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися с ограниченными возможностями здоровья того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.

Задачи преподавания чтения и развития речи:

- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

- анализировать прочитанные произведения (выделять главную мысль, главных действующих лиц, оценивать их поступки);

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме (полный и выборочный пересказ, составлять рассказ по аналогии с прочитанным);

- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.






Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


Место предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения в 3классе отводится 3 часа в неделю (1 час – занятия с учителем, 2 часа – индивидуальные занятия в семье), 102 часа в год.


Содержание курса

п/п


Раздел

Количество часов

Занятия с учителем на дому

Индивидуальные занятия в семье

3 класс

Самое великое чудо на свете

2

1

Устное народное творчество

3

5

Поэтическая тетрадь

8

17

Великие русские писатели

8

15

Литературные сказки

3

2

Были – небылицы

2

3

Люби живое

3

9

Соберёшь по ягодке – наберёшь кузовок

3

6

По страницам детских журналов

1

6

Зарубежная литература

1

2






п/п

Дата


Тема урока


Количество часов

по плану

по факту

Занятия с учителем на дому

Индивидуальные занятия в семье

4.09


Знакомство с учебником.

Рукописные книги Древней Руси.


1




Первопечатник Иван Федоров.



1



Рукописные книги Древней Руси.



1

11.09


Русские народные песни.

Шуточные народные песни.

1




Докучные сказки.


1



Проект «Сочини докучную сказку.»


1

18.09


Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская резная игрушка.

1




Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».


1



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».


1

25.09


Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1




Русская народная сказка «Сивка-бурка».


1



Русская народная сказка «Сивка-бурка».


1

2.10


Обобщающий урок по разделу «Устное

народное творчество».

1




«Как научиться читать стихи» Я. Смоленский.


1



«Как научиться читать стихи» Я. Смоленский.


1

9.10


Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

1




А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»


1



А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».


1

16.10


И.С.Никитин «Полно, степь моя…».

1




И.С.Никитин «Встреча зимы


1



И.С.Никитин «Встреча зимы».


1

23.10


И.З.Суриков «Детство».

1




Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».


1



И.З.Суриков «Зима».


1

6.11


Произведения великих русских писателей. Поэты XIX-XX веков.

1




А.С.Пушкин. «За весной красой природы…».


1



А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».


1

13.11


А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

1




А.С. Пушкин «Зимнее утро».


1



А.С. Пушкин «Зимний вечер».


1

20.11


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане,..».

1




А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане,..».


1



А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане,..».


1

27.11


Великий баснописец И.А. Крылов. И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1




И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».


1



И.А. Крылов «Ворона и Лисица».


1

4.12


М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

1




М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».


1



М.Ю. Лермонтов «Утёс».


1

11.12


Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

1




Л.Н. Толстой «Акула».


1



Л.Н. Толстой «Акула».


1

18.12


Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

1




Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».


1



Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»


1

25.12


Н.А.Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядреный…». Н.А. Некра­сов «Не ветер бушует над бором».

1




К.Д. Бальмонт «Золотое слово».


1



Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».


1

15.01


И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

1




Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».


1



Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».


1

22.01


В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1




В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».


1



В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».


1



М. Горький «Случай с Евсейкой»,


1

29.01


К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1




К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».


1

5.02


А.И. Куприн «Слон».

1




А.И. Куприн «Слон».


1



А.И. Куприн «Слон».


1

12.02


Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

1




С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Слон».


1



С. Чёрный «Воробей».


1

19.02


А.А. Блок «Ветхая избушка».

1




С.А. Есенин «Черёмуха».


1



Рассказы К.Г. Паустовского. Стихи С.А. Есенина


1

26.02


М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1




И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».


1



И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».


1

4.03


В.И. Белов «Малька провинилась».

1




В.В. Бианки «Мышонок Пик».


1



В.В. Бианки «Мышонок Пик».


1

11.03


Б.С. Житков «Про обезьянку».

1




Б.С. Житков «Про обезьянку».


1



Б.С. Житков «Про обезьянку».


1

18.03


В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1




В.П. Астафьев «Капалуха».


1



Волшебные сказки братьев Гримм


1

1.04


С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

1




А.Л. Барто «Разлука».


1



А.Л. Барто «В театре».


1

8.04


С.В. Михалков «Если».

1




Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».


1



Творческий проект: «О времени года»


1

15.04


Б.В. Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок».

1




А.П. Платонов «Цветок на земле».


1



А.П. Платонов «Цветок на земле».


1

22.04


М.М. Зощенко «Золотые слова».

1




М.М. Зощенко «Великие путешественники».


1



М.М. Зощенко «Великие путешественники».


1

6.05


Н.Н. Носов «Федина задача».

1




Н.Н. Носов «Телефон».


1



В.Ю. Драгунский «Друг детства».


1

13.05


«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы.

1




Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (в сокращении)


1



Ю.И. Ермолаев «Проговорился».


1

20.05


Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1




Г.Б. Остер «Вредные советы».


1



Г.Б. Остер «Как получаются легенды».


1

27.05


Мифы Древней Греции «Храбрый Персей».

1




Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Обобщающий урок.


1



Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок».


1


34

68