СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по лыжной подготовке 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по лыжной подготовке 5 класс»

Лыжная подготовка 5 класс (21 ч)



п/н

Тема урока

Тип урока

Содержание учебного материала


Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД



Личностные

УУД

41-61


41

Техника лыжных ходов

Вводный

Т.Б. на занятиях по лыжной подготовке; правила переноски инвентаря; повороты на месте; скользящий шаг без палок, с палками

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

42


Изучение нового мате­риала

Попеременный двухшажный ход. Эстафеты на лыжах скользящим шагом

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

43


Комплексный

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

Уметь передвигаться на лыжах.

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

44


Комплексный

Одновременный бесшажный ход. Совершенствование попеременного двухшажного хода

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладеть правилами поведения на склоне, самостраховки. Не подвергать опасности своих одноклассников.

 Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель

ности, взаимопомощи и сопережевания

45


Комплексный

Одновременный бесшажный ход. Попеременный

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения


Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях



46


Комплексный

Коньковый ход без палок. Совершенствование одновременного бесшажного хода

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.




Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,




Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог




Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


47


Комплексный

Коньковый ход без палок. Прохождение дистанции 1 км классическими ходами

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

48


Комплексный

Коньковый ход без палок. Игры на лыжах .

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


49


Комплексный

Прохождение дистанции 1 км коньковым ходом

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



50

Спуски, подъемы

Изучение нового мате­риала

Спуск в высокой стойке. Подъем «лесенкой», «полуелочкой»

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата




Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


Умение доносить информацию в доступной

форме в процессе общения и взаимодейс

твия


Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

ситуациях и условиях

51


Комбинированный

Подъём «ёлочкой». Спуск в средней стойке

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.





Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


52


Комбинированный

Торможение «плугом».

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

53


Комплексный

Совершенствование горнолыжной техники. Игры на лыжах .

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

54

Развитие физических качеств

Комплексный

Прохождение дистанции 2 км с преодолением спусков и подъемов классическими ходами

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


55


Комплексный

Игры на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

56


Комбинированный

Совершенствование горнолыжной техники; игры на склоне

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

57

Техника лыжных ходов

Комплексный

Совершенствование классических ходов – переход с хода на ход

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

58

Развитие физических качеств

Комплексный

Прохождение дистанции 3 км изученными способами передвижения

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

59


Комплексный

Изученные игры на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

60

Спуски, подъемы

Комплексный

Совершенствование горнолыжной техники; игры на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Умение доносить информацию в доступной

форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

ситуациях и условиях


61

Спуски, подъемы

Комплексный

Совершенствование горнолыжной техники; игры на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях