№ | Тема урока | Дата |
Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления (8 ч.) |
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | |
2. | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | |
3. | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). | |
4. | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | |
5. | Столько же. Больше. Меньше. | |
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | |
7. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Подготовка к изучению чисел» | |
8. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) |
9. | Много. Один. Число и цифра 1. | |
10. | Число и цифра 2. Как получить число 2. | |
11. | Число и цифра 3. Как получить число 3. | |
14. | Знаки + (прибавить), – (вычесть), = (получится) | |
13. | Число и цифра 4. | |
14. | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | |
15. | Число и цифра 5. | |
16. | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |
17. | Странички для любознательных. | |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | |
19. | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | |
20. | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | |
21. | Знаки сравнения (больше), | |
22. | Равенство. Неравенство. | |
23. | Многоугольник. | |
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | |
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | |
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | |
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | |
28. | Число 10. Запись числа 10. | |
29. | Повторение и обобщение изученного по теме: «Числа от 1 до 10» . Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | |
30. | Сантиметр | |
31. | Увеличить на… Уменьшить на… | |
32. | Число 0 | |
33. | Сложение и вычитание с числом 0 | |
34. | Странички для любознательных | |
35. | Что узнали. Чему научились | |
36. | Что узнали. Чему научились | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч.) |
37. | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | |
38. | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | |
39. | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. Приёмы вычислений. | |
40. | Слагаемые. Сумма. | |
41. | Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | |
42. | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | |
43. | Таблицы сложение и вычитания с числом 2. | |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |
46. | Угол. Прямой угол. | |
47. | Странички для любознательных | |
48. | Что узнали. Чему научились. | |
49. | Что узнали. Чему научились. | |
50. | Странички для любознательных | |
51. | Сложение и вычитание с числом 3 | |
52. | Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков. | |
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | |
54. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | |
55. | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | |
56. | Закрепление. Решение задач. | |
57. | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | |
58. | Странички для любознательных | |
59. | Что узнали. Чему научились | |
60. | Что узнали. Чему научились | |
61. | Проверим себя и оценим свои достижения | |
62. | Проверим себя и оценим свои достижения | |
63. | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3» | |
64. | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3» | |
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | |
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |
68. | Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. | |
69. | Задачи на разностное сравнение чисел. | |
70. | Задачи на разностное сравнение чисел. | |
71. | Таблицы сложение и вычитания с числом 4. Решение задач. | |
72. | Таблицы сложение и вычитания с числом 4. Решение задач. | |
73. | Перестановка слагаемых | |
74. | Применение переместительного свойства для случаев вида □+ 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | |
75. | Составление таблицы для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | |
76. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |
77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |
78 | Закрепление изученного. Решение задач. | |
79. | Прямоугольник. Квадрат | |
80. | Странички для любознательных | |
81. | Что узнали. Чему научились. | |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | |
83. | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | |
84. | Решение задач. | |
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |
86. | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | |
87. | Закрепление приёма вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | |
88. | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | |
89. | Закрепление приёма вычислений 8 – □, 9 – □. Решение задач. | |
90. | Вычитание вида 10 – □. | |
91. | Решение задач | |
92. | Килограмм. | |
93. | Литр | |
94. | Что узнали. Чему научились. | |
95. | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч.) |
96. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | |
97. | Образование чисел второго десятка | |
98. | Запись и чтение чисел второго десятка | |
99. | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | |
100. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | |
101. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | |
102. | Странички для любознательных | |
103. | Что узнали. Чему научились. | |
104. | Проверочная работа | |
105. | Закрепление изученного. Работа над ошибками | |
106. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | |
107. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | |
108. | Составная задача | |
109. | Составная задача | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч.) |
110. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | |
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | |
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | |
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | |
116. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | |
117. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. | |
118. | Таблица сложения. | |
119. | Странички для любознательных | |
120. | Что узнали. Чему научились. | |
121. | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | |
122. | Вычитание вида 11 – □. | |
123. | Вычитание вида 12 – □. | |
124. | Вычитание вида 13 – □. | |
125. | Вычитание вида 14 – □. | |
126. | Вычитание вида 15 – □. | |
127. | Вычитание вида 16 – □. | |
128. | Вычитание вида 17 – □, 18 – □. | |
129. | Закрепление изученного | |
130. | Странички для любознательных | |
131. | Что узнали. Чему научились. | |
132. | Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты». | |
Итоговое повторение ( 4 ч.) |
133. | Итоговое повторение изученного материала | |
134. | Итоговая контрольная работа | |
135. | Работа над ошибками. Что узнали, чему научились в 1 классе? | |
136. | Работа над ошибками. Что узнали, чему научились в 1 классе? | |