СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике 5 класс по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике в 5  классе   в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике 5 класс по ФГОС»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

город Углич Ярославская область


Рассмотрена

ШМО учителей математики

Протокол № от ____2020 г.

Рук-ль ШМО_____________

/Кокорина А. Н./

Утверждена

Приказ по МОУ СОШ № 3

_______ от «___»______2020 г.

Директор школы ___________

/Стрельцова С.В./




календарно-тематическое планирование

По математике

Для 5 «А» класса

(по ФГОС)

Учитель: Соколова З.Ю.

первая квалификационная категория.


Углич, 2020/2021 уч. год.







п/п

Тематические разделы

Кол-во часов авторская

программа

Кол-во часов рабочая программа

Контрольные и диагностические

мероприятия

1

Натуральные числа и шкалы

15

15

4

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

8

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

27

6

4

Площади и объемы

12

12

3

5

Обыкновенные дроби

23

23

6

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

3

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

7

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

17

6

9

Множества

5

5

1

10

Повторение.

11

11

1


Итого

170

170

45





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс


Название разделов (тем). Кол-во часов

Содержание урока

Вид

контроля

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

Домашнее

задание

1

Натуральные числа и шкалы,

15 часов.



Предметные результаты: Научиться выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять мотивы учебной деятельности, понимать личностный смысл учения.

Познавательные УУД:

Передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные УУД:

Составлять план своего ответа на вопрос. Выделять основные смысловые части текста. Самостоятельно анализировать условия достижения цели.

Личностные УУД:

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



1

Повторение. Задачи и примеры.

Порядок действий. Текстовые задачи на работу и движение.




Задание в тетради

2

Натуральный ряд. Многозначные числа. Классы чисел. Десятичная система исчисления.

Знакомство с учебником, беседа об истории и значении математики. Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления.




№ 23,28

3

Обозначение натуральных чисел. Диктант. Чтение и запись натуральных чисел

Выработка навыков чтения и записи многозначных чисел.

М/Д



№ 25,30

4

Отрезок. Обозначение отрезка.

Понятие геометрической фигуры, простейшая геометрическая фигура




№ 65,72

5

Длина отрезка. Единицы измерения длины. С/Р. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Понятие длины отрезка. Измерение и построение отрезков

С/Р



№ 66,70

6

Треугольник. Виды треугольников. Изображение и обозначение треугольника.

Понятие «Многоугольник: треугольник, квадрат, прямоугольник.»




№ 68,73

7

Плоскость. Прямая. Построение и обозначение.

Ввести понятие «Прямая, плоскость».




№ 99,100,101

8

Луч. Дополнительные лучи

Решение заданий.

Ввести понятие «Луч, дополнительные лучи»

Взаимопроверка



№ 103,104

9

Шкалы. Деления шкалы. Единичное деление шкалы.

Ввести понятие шкалы, применение шкал.




№ 137,138,144

10

Единичный отрезок. Координатный луч. Координаты. Построение и обозначение. Тест «Шкалы и координаты».

Дать понятие координатный луч, единичный отрезок, координата точки.

ТЕСТ



№143,144

11

Шкалы и координаты. Решение заданий.

Отработать навыки умения начертить координатный луч, отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче




№139,140,142

12

Меньше или больше. Основные понятия.

Ввести понятие меньше или больше. Алгоритм сравнения натуральных чисел




№168,171,172

13

Сравнение чисел с помощью знаков меньше или больше. Неравенство, двойное неравенство.

Понятие неравенства, двойного неравенства.




№173,174,179

14

Подготовка к контрольной работе. Римская нумерация.

Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам; сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча; читать и записывать неравенства, двойные неравенства.




Подготовиться к к/р.

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».


К/Р




2

Сложение и вычитание натуральных чисел,

21 час



Предметные результаты:

Научиться складывать и вычитать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Складывать натуральные числа, используя свойства сложения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные УУД:

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций.

Уметь принимать точку зрения другого. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел.

Регулятивные УУД:

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Личностные УУД:

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



16

АКР. Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Основные правила сложения.

Закрепить навыки сложения натуральных чисел. Понятия слагаемое, сумма.




№229,239

17

Сложение натуральных чисел. Решение примеров и задач.

Закрепление понятия слагаемые, неизвестные слагаемые.




№230,231

18

Свойства сложения . Решение заданий на свойства.

Обобщить понятие свойства сложения.

Д/З



Задание на карточке на оценку

19

Периметр многоугольника. Диктант по основным понятиям. Решение геометрических задач.

Решение задач по нахождение периметра прямоугольника и треугольника.

М/Д



№232,233,238

20

Решение сложных и старинных задач на сложение чисел.

Выработать навыки сложения многозначных чисел.




№236,240

21

Вычитание натуральных чисел. Компоненты при вычитании.

Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание




№288,291

22

Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа




№290,292

23

Вычитание натуральных чисел. Решение примеров и задач. Способы проверки вычитания натуральных чисел. ТЕСТ Свойства сложения и вычитания чисел.

Закрепить знания и умения по решению текстовых задач.

ТЕСТ



№286,296

24

Подготовка к контрольной работе

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.




№ 295,296

25

Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок проверки и контроля знаний учащихся

К/Р



№293

26

АКР. Числовые выражения, значение числового выражения.

Ввести понятие числовое выражение, значение выражения




№328,329

27

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

Закрепление порядка действий, роль скобок в выражении.

Д/З



Карточка с заданием на оценку.

28

Буквенные выражения. Использование букв для обозначения чисел. Числовое значение буквенного выражения.

Ввести понятие буквенные выражения.




№366,371

29

Буквенная запись свойств сложения

Запись свойств сложения с помощью букв




№366,371

30

Буквенная запись свойств вычитания. С/Р Числовые и буквенные выражения.

Запись свойств вычитания с помощью букв

С/Р



№364,365,368

31

Решение заданий на применение свойств сложения и вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выработать навыки применения свойств сложения и вычитания. Нахождение значения буквенных выражений.




№367,371

32

Уравнение. Корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

Понятия уравнение, корень уравнения




№395,397

33

Решение уравнений. С/Р Нахождение неизвестных элементов уравнения.

Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание)

С/Р



№396,397

34

Решение задач с помощью уравнений.

Составление буквенных выражений по условию задач. Нахождение значений составленных выражений.




№398,395

35

Подготовка к контрольной работе. Карл Гаусс и его способы сложения чисел.

Обобщение и систематизация знаний по теме.




Подготовка к к\р

36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

Уметь применять изученный теоретический материал при

выполнении письменной работы.

К/Р




3

Умножение и деление натуральных чисел,

27 часов.



Предметные результаты:

Находить и выбирать наиболее удобный способ решения задания.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, при решении нестандартной задачи находить и выбирать алгоритм решения.

Познавательные УУД:

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения.

Коммуникативные УУД:

Высказывать своё мнение, работать в группах.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы.

Регулятивные УУД:

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Личностные УУД:

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.



37

Анализ контрольной работы Умножение натуральных чисел. Компоненты при умножении.

Понятие умножения чисел и его компоненты. Понятие умножения чисел и его компоненты.




№451,452

38

Свойства при умножении натуральных чисел

Закрепить навыки свойств умножения




№453,450

39

Решение примеров на умножение натуральных чисел

Закрепить навыки умножения натуральных чисел.




№454,455

40

С/Р Решение задач на умножение натуральных чисел.

Закрепить навыки умножения натуральных чисел.

Урок практ. С/Р



№456,460,461

41

Чтение и составление буквенных выражений на умножение натуральных чисел

Закрепить навыки умножения натуральных чисел с помощью буквенных выражений.




№ 457,462

42

Деление. Основные понятия, компоненты деления.

Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель




№514,517

43

Решение примеров на деление.

Понятие свойства деления. Закрепить навыки деления многозначных чисел




№515,518

44

Решение уравнений на деление. Правила нахождения неизвестных компонентов.

Закрепить навыки деления многозначных чисел.




№516,524

45

Решение задач на деление. ТЕСТ. Свойства деления чисел.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

ТЕСТ



№519,524

46

Чтение и составление буквенных выражений с делением

Решение текстовых задач алгебраическим способом способом.




№521,523

47

Решение заданий по теме «Деление»

Закрепление свойств деления

Д/З



Задание на карточке на оценку

48

Решение сложных и старинных задач на деление.

Решение текстовых задач различными способами.




№522

49

Деление с остатком. Основные понятия и компоненты.

Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку




№№550,552

50

Деление с остатком. Решение заданий.

Формировать навыки выполнения деления с остатком




№553,551

51

Подготовка контрольной работе

Закрепить навыки деления многозначных чисел с остатком




Подготовка к к/р

52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

К/Р




53

Анализ контрольной работы. Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Ввести понятие упростить выражение




№610,616

54

Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения.




№611,612

55

С/Р Упрощение буквенных выражений.

Формировать навыки упрощению выражение, нахождение значения выражения

С/Р



№6186,14

56

Решение уравнений на упрощение выражений.

Решение задач на скорость, время и расстояние; цена, количество и стоимость товара и др




№621,625

57

Решение задач на упрощение выражений.

Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений




№622,626

58

Правила определения порядка выполнения действий.

Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий.




№644,649

59

Решение примеров на порядок выполнения действий

Формирование навыков определения порядка действий.




№№645,647

60

Составление программ и схем для вычисления.

Составление схем и программ на порядок действий.




Задание на карточке.

61

Понятие о степени числа с натуральным показателем. Основные понятия. Квадрат и куб числа.

Понятия степень числа, квадрат числа. Таблица квадратов.




№650,646

62

Подготовка к контрольной работе.

Формирование умения выполнять возведение в степень, совершенствование вычислительных навыков.




№668,670

63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

Урок проверки знаний , умений, навыков учащихся

К/Р




4

Площади и объёмы, 12 часов.



Предметные результаты:

Применять буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений, прогнозировать результат вычислений.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур.

Переходить от одних единиц измерения к другим, описывать явления и события с использованием величин.

Познавательные УУД:

Распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Моделировать несложные зависимости с помощью формул.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог.

Регулятивные УУД:

Использовать знания о зависимостях между величинами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Личностные УУД:

Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



64

Анализ контрольной работы. Формулы. Формула пути. Единицы времени, скорости.

Понятие формулы и ее запись.




№701,704

65

Решение заданий на различные формулы.

Вычисления по формулам.




№703,706

66

Понятие площади фигуры, единица площади. Равновеликие фигуры.

Формулы площади прямоугольника и квадрата Развить умение нахождения пощади прямоугольника по формуле.




Выучить свойства площадей, №737,745

67

Формула пло­щади прямоугольника, квадрата

Развить умение нахождения пощади квадрата по формуле




№740,742

68

Единицы измерения площадей. Перевод единиц.

Актуализирование знаний учащихся о единицах площадей, знакомство с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними




№779,780

69

Решение заданий на разные единицы измерения площадей

Умение переводить единицы площадей.




№782,789

70

С/Р Измерение площадей.

Прямо­угольный параллелепи­пед, куб. Основные понятия. Изображение пространственных фигур.

Формирование знаний основных единиц измерения и умение перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Понятия грань, вершина, ребро прямоугольного параллелепипеда.

С/Р



Задание в тетради

71

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба.

Формирование навыков решения задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда




№813,814

72

Понятие объема, единицы объёма.

Формирование навыков решения задач .Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.




№841,848

73

Объём прямо­угольного параллелепи­педа.

Систематизировать известные сведений о единицах измерения объема

Д/З



Задание на карточке на оценку.

74

Подготовка к контрольной работе.

Обобщение и систематизация знаний




№845,847

75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

Контроль знаний и умений.

К/Р




5

Обыкновенные дроби,

23 часа.



Предметные результаты:

Изображать окружность, круг; указывать радиус и диаметр, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур.

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби.

Познавательные УУД:

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности и круга. Моделировать изучаемые геометрические объекты.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и наоборот.

Коммуникативные УУД:

Грамматически верно читать и произносить записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

Регулятивные УУД:

Использовать свойства деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Личностные УУД:

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.



76

Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Основные понятия.

Знакомство с окружностью и кругом. Формирование навыков построения окружности с помощью циркуля




№24,№ 25, №26

77

Решение задний на окружность и круг

Совершенствование вычислительных навыков по теме Окружность.




№27 № 29

78

Доли. Названия долей. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

Ознакомление с понятием обыкновенной дроби и доли.




№78 №79 №80

79

Чтение обыкновенных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче.

Формирование навыков чтения, записывания и понимания обыкновенных дробей.




№82 №87 №86

80

Тест. Понятие обыкновенной дроби.

Решение задач на определение части по целой величине.

Формирование навыков чтения, записывания и понимания обыкновенных дробей, нахождение части по целой величине.

ТЕСТ



№81, №83

81

Решение задач на определение целой величине по её части.

Нахождение целой величины по ее части.




Задание в тетради

82

Равные обыкновенные дроби. Изображение равных обыкновенных дробей на координатном луче.

Формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа от дроби.




№88, №89, №90

83

Сравнение дробей с помощью координатного луча.

Формирование навыков в умении сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча.




№116 №117

84

Решений заданий на сравнение дробей

Формирование навыков в умении сравнивать обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби.




№122

№124

85

С/Р. Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей.

Обобщение и систематизация знаний по сравнению дробей.

С/Р



Задание в тетради.

86

Подготовка к контрольной работе.

Систематизация умений и навыков по теме Обыкновенные дроби.




№121 №123

87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

Контроль знаний и умений.

К/Р




88

Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Научить выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями




№192

89

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Научить выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




№193,№194

90

ТЕСТ, Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Совершенствование навыков сложения и вычитания дробей

ТЕСТ



№197 №199 №200

91

Деление и дроби. Запись натуральных чисел в виде дроби.

Понятие дроби как действия деления Формирование навыков деления на дроби




№226 №227 №228

92

Решение уравнений на деление и дроби

Формирование навыков деления суммы на число.




№229 №230 №233

93

Смешанные числа. Основные понятия. Перевод смешанного числа в неправильную дробь.

Понятие смешанного числа. Целой и дробной частей.




№260, №261 №262

94

Выделение целой части из неправильной дроби.

Закрепить умения и навыки выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в неправильную дробь.

Д/З



Задание в тетради на оценку.

95

Сложение и вычитания смешанных чисел. Основные правила и способы.

Формировать навыки сложения смешанных чисел.




№287(а, в,д)

№288, №289

95

Решение заданий на сложение и вычитание смешанных чисел

Формировать навыки вычитания смешанных чисел.




№287 доделать

№290

97

Подготовка к контрольной работе. История понятия дроби

Закрепление навыков сложения и вычитания смешанных чисел. Решение уравнений со смешанными числами




№292, №293, №294

98

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Контроль знаний и умений.

К/Р





Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей,

13 часов.



Предметные результаты:

Читать и записывать десятичные дроби, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения арифметического действия.

Сравнивать числа по классам и разрядам, планировать решение задачи.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Познавательные УУД:

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

Коммуникативные УУД:

Грамматически верно читать и произносить записи выражений, содержащих десятичные дроби.

Высказывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Личностные УУД:

Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат.



99

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дроб­ных чисел. Основные понятия.

Обобщение и систематизация знаний по теме смешанные числа. Понятие десятичной дроби.




№317, №318

100

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.

Формирование понятия десятичной дроби.




№319, №320

101

Сравнение десятичных дробей. Способы сравнения.

Выработать четкое представление о десятичных разрядах .Знакомство с алгоритмом сравнения десятичных дробей рассматриваемых чисел.




№350. №351

102

Решение заданий на сравнение десятичных дробей

Выработать умение сравнивать десятичные дроби




Задание в тетради.

103

Решение сложных заданий на сравнение десятичных дробей. С/Р. Сравнение десятичных дробей.

Совершенствование навыков сравнения десятичных дробей на более сложных заданиях.

С/Р



№358 №360

104

Сложение десятичных дробей. Правила сложения и способы проверки

Знакомство с приемами выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.




№405 №406

105

Вычитание десятичных дробей. Правила вычитания и способы проверки

Умение применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания.




№407 №410

106

Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей

Решение примеров с десятичными дробями на порядок действий.




№413

107

Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей

Учить решать уравнения с десятичными дробями.




№418

108

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Закрепление навыков при решении задач на сложение и деление десятичных дробей.

Д/З



Задание на карточке на оценку.

109

Приближённое значения чисел с недостатком и избытком. Правило округления чисел.

Ознакомление с приближенным значением числа, с правилом округления с недостатком и с избытком.




№447

110

Подготовка к контрольной работе

Систематизировать и закреплять знания и умения




№448 № 449

111

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание»


К/Р





Умножение и деление десятичных дробей,

26 часов.



Предметные результаты:

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач.

Познавательные УУД:

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств

Коммуникативные УУД:

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;

Регулятивные УУД:

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления).

Личностные УУД:

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления



112

Анализ контрольной работы. Правило умножение десятичных дробей на натуральное число.

Знакомство с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.




№ 481 №482

113

Решение примеров на умножение десятичных дробей на натуральное число.

Формирование навыков, применения правила умножения десятичной дроби на натуральное число.




№485, №486

114

Решение уравнений и задач на умножение десятичных дробей. С/Р Умножение десятичных дробей.

Выработать умение умножать натуральное число на десятичную дробь при решении текстовых задач .

С/Р



№487 №488 №490

115

Правило деления десятичных дробей на натуральное число

Познакомить с алгоритмом деления десятичных дробей на натуральные числа.




№526

116

Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральное число

Формирование умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число




№531

117

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число. ТЕСТ. Деление дес дробей

Знакомство с правилом деления десятичной дроби на 10,100…

ТЕСТ



№530

118

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби.

Работа над текстовыми задачами.




№532 №533

119

Подготовка к контрольной работе

Совершенствовать вычислительные навыки при умножении десятичных дробей.




№534№540

120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контроль знаний и умений

К/Р




121

Анализ контрольной работы. Правило умножения десятичных

Дробей. Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

Учить выполнять умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д.




№580 №581

122

Решение примеров на умножение десятичных дробей. Квадрат и куб десятичных дробей.

Закрепить правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01…




№582 №583

123

Упрощение буквенных выражений на умножение десятичных дробей

Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей. Приведение подобных слагаемых.

Д/З



590 №591(на оценку)

124

Решение задач на умножение десятичных дробей

Формирование умения умножать десятичные дроби при решении текстовых задач.




№593, №587

125

Решение уравнений на умножение десятичных дробей

Умение решать задачи на движение и уравнения более сложного уровня.




№592№585

126

Правило деления числа на десятичную дробь.

Учить выполнять деление на десятичную дробь




№634

127

Решение примеров на деление на десятичную дробь. Деление десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д

Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь. Подвести к осознанию правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д




№633 №635

128

Перевод обыкновенной дроби в десятичную, решение заданий.

Перевод из десятичной дроби в обыкновенную и наоборот.




№636 №637 №638

129

Решение уравнений на деление на десятичную дробь

Закрепление правила деления десятичных дробей при решении уравнений.




№640

130

Решение задач на деление на десятичную дробь

Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь при решении текстовых задач.




№641 №642

131

С/Р Решение заданий на деление десятичных дробей

Совершенствовать умение решать задачи с дробями

С/Р



Задание в тетради.

132

Решение сложных заданий на деление десятичных дробей





№643

133

Понятие среднего арифметического ряда чисел

Формирование понятия среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости




№677 №678

134

Решение заданий на среднее арифметическое. Нахождение суммы чисел

Нахождение среднего арифметического при решении задач практического содержания.

Д/З



Задание на карточке на оценку

135

Средняя скорость. Решение задач.

Нахождение средней скорости движения по формуле.




№687

136

Подготовка к контрольной работе.

Систематизация знаний и умений по теме.




№686 №688

137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление на десятичную дробь»

Контроль знаний и умений

К/Р





Инструменты для вычислений и измерений,

17 часов.



Предметные результаты:

Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот, решать задачи на проценты.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Познавательные УУД:

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и наоборот. Решать задачи на проценты и дроби.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты( в том числе задачи из реальной практики, используя калькулятор).

Коммуникативные УУД:

Высказывать своё мнение, работать в группах.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные УУД:

Осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Изображать углы от руки и на клетчатой бумаге.

Моделировать различные виды углов.




138

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. Основные операции.

Знакомство с устройством и предназначением микрокалькулятора.




Задание в тетради

139

Проверка результата с помощью микрокалькулятора.

Вычисление примеров со скобками с помощью микрокалькулятора.




№709 №713

140

Понятие процента. Обозначение процента. Перевод процентов в десятичную дробь и наоборот.

Знакомство с понятием «проценты», уметь записывать в процентах десятичные и дроби и наоборот.




№751 №752

141

Нахождение процентов от величины.

Умение находить проценты от числа. Решение простейших задач на проценты.




№755 №756

142

Нахождение величины по ее процентам.

Умение решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту

Д/З



Задание на карточке на оценку

143

Выражение дроби в виде процента.

Совершенствовать вычислительные навыки




№761 №763

144

Проценты. С/Р Решение задач арифметическими способам


С/Р



№765

145

Контрольная работа №12 по теме «Микрокалькулятор. Проценты»

Контроль знаний и умений

К/Р




146

Анализ контрольной работы. Угол. Основные понятия .Сравнение углов способом наложения.

Дать понятие угла, учить читать и записывать углы, ознакомить с видами углов




№792 №793

147

Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

Распознание и изображение углов. Определения углов.

Д/З



Творческое задание

148

Решение заданий на углы.

Умение распознавать виды углов . урок практикум.




Карточка с заданием.

149

Измерение углов. Градусная мера угла. Транс­портир

Транспортир. Умение измерять углы.




№835 №836

150

Практическая работа: Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Знакомство со свойством углов треугольника

С/Р



№838 №839

151

Виды углов(острый, тупой).Биссектриса угла.

Закрепление и систематизация знаний по теме.




Задание в тетради

152

Круговые диаграммы. Способы построения и чтения.

Знакомство с диаграммами и их использованием




№859 №860

153

Подготовка к контрольной работе

Умение строить круговые диаграммы




№861 №862

154

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Контроль знаний и умений

К/Р





Множества

5 часов






155

Понятие множества. Элемент множества.

Понятие множества., элемента множества, запись множества чисел.




№886 №887 №888

156

Числовое множество. Пустое множество.

Понятие пустого и числового множества.




№889 №890

157

Общая часть множеств. Подмножество Объединение и пересечение множеств. Круги Эйлера

Подмножество, объединение и пересечение множеств. Графический и аналитический способы.




№909 №910

158

Верные и неверные высказывания, равенства и неравенства

Систематизация знаний и умений по теме.




Работа с высказываниями по тексту.

159

Обобщение и повторение материала. Самостоятельная работа

Контроль полученных знаний

С/Р



№930


Повторение

11 часов.






160

Повторение. Натуральные числа и шкалы.

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков




№942

161

Повторение. Площади и объемы.

Обобщение и систематизация знаний. Запись формул и работа с ними.




№1012№1015

162

Повторение. Обыкновенные дроби.

Обобщение и систематизация знаний по теме Обыкновенные дроби.




№968

163

Повторение. Десятичные дроби.

Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей.




№969

164

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

Систематизация знаний по теме умножение и деление десятичных дробей.




№970

165

Повторение .Геометрия

Повторить виды треугольников и углов.




№987 №994

166

Повторение. Проценты

Закрепить решение задач на простые проценты.




№1058 №1061

167

Подготовка к итоговой контрольной работе

Систематизация пройденного материала.




№1043 №1044

168

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений.

К/Р




169

Анализ контрольной работы.

Систематизация знаний





170

Итоговый урок

Систематизация знаний





ИТОГО: 170 часов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!