№ | Название разделов (тем). Кол-во часов | Содержание урока | Вид контроля | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | Домашнее задание |
1 | Натуральные числа и шкалы, 15 часов. | | | Предметные результаты: Научиться выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять мотивы учебной деятельности, понимать личностный смысл учения. Познавательные УУД: Передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Составлять план своего ответа на вопрос. Выделять основные смысловые части текста. Самостоятельно анализировать условия достижения цели. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | | |
1 | Повторение. Задачи и примеры. | Порядок действий. Текстовые задачи на работу и движение. | | | | Задание в тетради |
2 | Натуральный ряд. Многозначные числа. Классы чисел. Десятичная система исчисления. | Знакомство с учебником, беседа об истории и значении математики. Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления. | | | | № 23,28 |
3 | Обозначение натуральных чисел. Диктант. Чтение и запись натуральных чисел | Выработка навыков чтения и записи многозначных чисел. | М/Д | | | № 25,30 |
4 | Отрезок. Обозначение отрезка. | Понятие геометрической фигуры, простейшая геометрическая фигура | | | | № 65,72 |
5 | Длина отрезка. Единицы измерения длины. С/Р. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. | Понятие длины отрезка. Измерение и построение отрезков | С/Р | | | № 66,70 |
6 | Треугольник. Виды треугольников. Изображение и обозначение треугольника. | Понятие «Многоугольник: треугольник, квадрат, прямоугольник.» | | | | № 68,73 |
7 | Плоскость. Прямая. Построение и обозначение. | Ввести понятие «Прямая, плоскость». | | | | № 99,100,101 |
8 | Луч. Дополнительные лучи Решение заданий. | Ввести понятие «Луч, дополнительные лучи» | Взаимопроверка | | | № 103,104 |
9 | Шкалы. Деления шкалы. Единичное деление шкалы. | Ввести понятие шкалы, применение шкал. | | | | № 137,138,144 |
10 | Единичный отрезок. Координатный луч. Координаты. Построение и обозначение. Тест «Шкалы и координаты». | Дать понятие координатный луч, единичный отрезок, координата точки. | ТЕСТ | | | №143,144 |
11 | Шкалы и координаты. Решение заданий. | Отработать навыки умения начертить координатный луч, отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче | | | | №139,140,142 |
12 | Меньше или больше. Основные понятия. | Ввести понятие меньше или больше. Алгоритм сравнения натуральных чисел | | | | №168,171,172 |
13 | Сравнение чисел с помощью знаков меньше или больше. Неравенство, двойное неравенство. | Понятие неравенства, двойного неравенства. | | | | №173,174,179 |
14 | Подготовка к контрольной работе. Римская нумерация. | Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам; сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча; читать и записывать неравенства, двойные неравенства. | | | | Подготовиться к к/р. |
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы». | | К/Р | | | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел, 21 час | | | Предметные результаты: Научиться складывать и вычитать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Складывать натуральные числа, используя свойства сложения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные УУД: Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Уметь принимать точку зрения другого. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Регулятивные УУД: Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | | |
16 | АКР. Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Основные правила сложения. | Закрепить навыки сложения натуральных чисел. Понятия слагаемое, сумма. | | | | №229,239 |
17 | Сложение натуральных чисел. Решение примеров и задач. | Закрепление понятия слагаемые, неизвестные слагаемые. | | | | №230,231 |
18 | Свойства сложения . Решение заданий на свойства. | Обобщить понятие свойства сложения. | Д/З | | | Задание на карточке на оценку |
19 | Периметр многоугольника. Диктант по основным понятиям. Решение геометрических задач. | Решение задач по нахождение периметра прямоугольника и треугольника. | М/Д | | | №232,233,238 |
20 | Решение сложных и старинных задач на сложение чисел. | Выработать навыки сложения многозначных чисел. | | | | №236,240 |
21 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты при вычитании. | Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание | | | | №288,291 |
22 | Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы. | Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа | | | | №290,292 |
23 | Вычитание натуральных чисел. Решение примеров и задач. Способы проверки вычитания натуральных чисел. ТЕСТ Свойства сложения и вычитания чисел. | Закрепить знания и умения по решению текстовых задач. | ТЕСТ | | | №286,296 |
24 | Подготовка к контрольной работе | Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | | | | № 295,296 |
25 | Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Урок проверки и контроля знаний учащихся | К/Р | | | №293 |
26 | АКР. Числовые выражения, значение числового выражения. | Ввести понятие числовое выражение, значение выражения | | | | №328,329 |
27 | Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. | Закрепление порядка действий, роль скобок в выражении. | Д/З | | | Карточка с заданием на оценку. |
28 | Буквенные выражения. Использование букв для обозначения чисел. Числовое значение буквенного выражения. | Ввести понятие буквенные выражения. | | | | №366,371 |
29 | Буквенная запись свойств сложения | Запись свойств сложения с помощью букв | | | | №366,371 |
30 | Буквенная запись свойств вычитания. С/Р Числовые и буквенные выражения. | Запись свойств вычитания с помощью букв | С/Р | | | №364,365,368 |
31 | Решение заданий на применение свойств сложения и вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Выработать навыки применения свойств сложения и вычитания. Нахождение значения буквенных выражений. | | | | №367,371 |
32 | Уравнение. Корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | Понятия уравнение, корень уравнения | | | | №395,397 |
33 | Решение уравнений. С/Р Нахождение неизвестных элементов уравнения. | Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание) | С/Р | | | №396,397 |
34 | Решение задач с помощью уравнений. | Составление буквенных выражений по условию задач. Нахождение значений составленных выражений. | | | | №398,395 |
35 | Подготовка к контрольной работе. Карл Гаусс и его способы сложения чисел. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | | | | Подготовка к к\р |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | К/Р | | | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел, 27 часов. | | | Предметные результаты: Находить и выбирать наиболее удобный способ решения задания. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, при решении нестандартной задачи находить и выбирать алгоритм решения. Познавательные УУД: Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения. Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы. Регулятивные УУД: Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. | | |
37 | Анализ контрольной работы Умножение натуральных чисел. Компоненты при умножении. | Понятие умножения чисел и его компоненты. Понятие умножения чисел и его компоненты. | | | | №451,452 |
38 | Свойства при умножении натуральных чисел | Закрепить навыки свойств умножения | | | | №453,450 |
39 | Решение примеров на умножение натуральных чисел | Закрепить навыки умножения натуральных чисел. | | | | №454,455 |
40 | С/Р Решение задач на умножение натуральных чисел. | Закрепить навыки умножения натуральных чисел. | Урок практ. С/Р | | | №456,460,461 |
41 | Чтение и составление буквенных выражений на умножение натуральных чисел | Закрепить навыки умножения натуральных чисел с помощью буквенных выражений. | | | | № 457,462 |
42 | Деление. Основные понятия, компоненты деления. | Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель | | | | №514,517 |
43 | Решение примеров на деление. | Понятие свойства деления. Закрепить навыки деления многозначных чисел | | | | №515,518 |
44 | Решение уравнений на деление. Правила нахождения неизвестных компонентов. | Закрепить навыки деления многозначных чисел. | | | | №516,524 |
45 | Решение задач на деление. ТЕСТ. Свойства деления чисел. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | ТЕСТ | | | №519,524 |
46 | Чтение и составление буквенных выражений с делением | Решение текстовых задач алгебраическим способом способом. | | | | №521,523 |
47 | Решение заданий по теме «Деление» | Закрепление свойств деления | Д/З | | | Задание на карточке на оценку |
48 | Решение сложных и старинных задач на деление. | Решение текстовых задач различными способами. | | | | №522 |
49 | Деление с остатком. Основные понятия и компоненты. | Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку | | | | №№550,552 |
50 | Деление с остатком. Решение заданий. | Формировать навыки выполнения деления с остатком | | | | №553,551 |
51 | Подготовка контрольной работе | Закрепить навыки деления многозначных чисел с остатком | | | | Подготовка к к/р |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений. | К/Р | | | |
53 | Анализ контрольной работы. Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. | Ввести понятие упростить выражение | | | | №610,616 |
54 | Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения. | | | | №611,612 |
55 | С/Р Упрощение буквенных выражений. | Формировать навыки упрощению выражение, нахождение значения выражения | С/Р | | | №6186,14 |
56 | Решение уравнений на упрощение выражений. | Решение задач на скорость, время и расстояние; цена, количество и стоимость товара и др | | | | №621,625 |
57 | Решение задач на упрощение выражений. | Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений | | | | №622,626 |
58 | Правила определения порядка выполнения действий. | Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий. | | | | №644,649 |
59 | Решение примеров на порядок выполнения действий | Формирование навыков определения порядка действий. | | | | №№645,647 |
60 | Составление программ и схем для вычисления. | Составление схем и программ на порядок действий. | | | | Задание на карточке. |
61 | Понятие о степени числа с натуральным показателем. Основные понятия. Квадрат и куб числа. | Понятия степень числа, квадрат числа. Таблица квадратов. | | | | №650,646 |
62 | Подготовка к контрольной работе. | Формирование умения выполнять возведение в степень, совершенствование вычислительных навыков. | | | | №668,670 |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | Урок проверки знаний , умений, навыков учащихся | К/Р | | | |
4 | Площади и объёмы, 12 часов. | | | Предметные результаты: Применять буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений, прогнозировать результат вычислений. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур. Переходить от одних единиц измерения к другим, описывать явления и события с использованием величин. Познавательные УУД: Распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог. Регулятивные УУД: Использовать знания о зависимостях между величинами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | | |
64 | Анализ контрольной работы. Формулы. Формула пути. Единицы времени, скорости. | Понятие формулы и ее запись. | | | | №701,704 |
65 | Решение заданий на различные формулы. | Вычисления по формулам. | | | | №703,706 |
66 | Понятие площади фигуры, единица площади. Равновеликие фигуры. | Формулы площади прямоугольника и квадрата Развить умение нахождения пощади прямоугольника по формуле. | | | | Выучить свойства площадей, №737,745 |
67 | Формула площади прямоугольника, квадрата | Развить умение нахождения пощади квадрата по формуле | | | | №740,742 |
68 | Единицы измерения площадей. Перевод единиц. | Актуализирование знаний учащихся о единицах площадей, знакомство с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними | | | | №779,780 |
69 | Решение заданий на разные единицы измерения площадей | Умение переводить единицы площадей. | | | | №782,789 |
70 | С/Р Измерение площадей. Прямоугольный параллелепипед, куб. Основные понятия. Изображение пространственных фигур. | Формирование знаний основных единиц измерения и умение перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Понятия грань, вершина, ребро прямоугольного параллелепипеда. | С/Р | | | Задание в тетради |
71 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. | Формирование навыков решения задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | | | | №813,814 |
72 | Понятие объема, единицы объёма. | Формирование навыков решения задач .Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | | | | №841,848 |
73 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Систематизировать известные сведений о единицах измерения объема | Д/З | | | Задание на карточке на оценку. |
74 | Подготовка к контрольной работе. | Обобщение и систематизация знаний | | | | №845,847 |
75 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | Контроль знаний и умений. | К/Р | | | |
5 | Обыкновенные дроби, 23 часа. | | | Предметные результаты: Изображать окружность, круг; указывать радиус и диаметр, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур. Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби. Познавательные УУД: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности и круга. Моделировать изучаемые геометрические объекты. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и наоборот. Коммуникативные УУД: Грамматически верно читать и произносить записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Регулятивные УУД: Использовать свойства деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ. | | |
76 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Основные понятия. | Знакомство с окружностью и кругом. Формирование навыков построения окружности с помощью циркуля | | | | №24,№ 25, №26 |
77 | Решение задний на окружность и круг | Совершенствование вычислительных навыков по теме Окружность. | | | | №27 № 29 |
78 | Доли. Названия долей. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. | Ознакомление с понятием обыкновенной дроби и доли. | | | | №78 №79 №80 |
79 | Чтение обыкновенных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. | Формирование навыков чтения, записывания и понимания обыкновенных дробей. | | | | №82 №87 №86 |
80 | Тест. Понятие обыкновенной дроби. Решение задач на определение части по целой величине. | Формирование навыков чтения, записывания и понимания обыкновенных дробей, нахождение части по целой величине. | ТЕСТ | | | №81, №83 |
81 | Решение задач на определение целой величине по её части. | Нахождение целой величины по ее части. | | | | Задание в тетради |
82 | Равные обыкновенные дроби. Изображение равных обыкновенных дробей на координатном луче. | Формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа от дроби. | | | | №88, №89, №90 |
83 | Сравнение дробей с помощью координатного луча. | Формирование навыков в умении сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча. | | | | №116 №117 |
84 | Решений заданий на сравнение дробей | Формирование навыков в умении сравнивать обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби. | | | | №122 №124 |
85 | С/Р. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Обобщение и систематизация знаний по сравнению дробей. | С/Р | | | Задание в тетради. |
86 | Подготовка к контрольной работе. | Систематизация умений и навыков по теме Обыкновенные дроби. | | | | №121 №123 |
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | Контроль знаний и умений. | К/Р | | | |
88 | Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Научить выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями | | | | №192 |
89 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Научить выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | | | №193,№194 |
90 | ТЕСТ, Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Совершенствование навыков сложения и вычитания дробей | ТЕСТ | | | №197 №199 №200 |
91 | Деление и дроби. Запись натуральных чисел в виде дроби. | Понятие дроби как действия деления Формирование навыков деления на дроби | | | | №226 №227 №228 |
92 | Решение уравнений на деление и дроби | Формирование навыков деления суммы на число. | | | | №229 №230 №233 |
93 | Смешанные числа. Основные понятия. Перевод смешанного числа в неправильную дробь. | Понятие смешанного числа. Целой и дробной частей. | | | | №260, №261 №262 |
94 | Выделение целой части из неправильной дроби. | Закрепить умения и навыки выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в неправильную дробь. | Д/З | | | Задание в тетради на оценку. |
95 | Сложение и вычитания смешанных чисел. Основные правила и способы. | Формировать навыки сложения смешанных чисел. | | | | №287(а, в,д) №288, №289 |
95 | Решение заданий на сложение и вычитание смешанных чисел | Формировать навыки вычитания смешанных чисел. | | | | №287 доделать №290 |
97 | Подготовка к контрольной работе. История понятия дроби | Закрепление навыков сложения и вычитания смешанных чисел. Решение уравнений со смешанными числами | | | | №292, №293, №294 |
98 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Контроль знаний и умений. | К/Р | | | |
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей, 13 часов. | | | Предметные результаты: Читать и записывать десятичные дроби, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения арифметического действия. Сравнивать числа по классам и разрядам, планировать решение задачи. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Познавательные УУД: Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби Коммуникативные УУД: Грамматически верно читать и произносить записи выражений, содержащих десятичные дроби. Высказывать своё мнение. Регулятивные УУД: Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Личностные УУД: Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат. | | |
99 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. Основные понятия. | Обобщение и систематизация знаний по теме смешанные числа. Понятие десятичной дроби. | | | | №317, №318 |
100 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. | Формирование понятия десятичной дроби. | | | | №319, №320 |
101 | Сравнение десятичных дробей. Способы сравнения. | Выработать четкое представление о десятичных разрядах .Знакомство с алгоритмом сравнения десятичных дробей рассматриваемых чисел. | | | | №350. №351 |
102 | Решение заданий на сравнение десятичных дробей | Выработать умение сравнивать десятичные дроби | | | | Задание в тетради. |
103 | Решение сложных заданий на сравнение десятичных дробей. С/Р. Сравнение десятичных дробей. | Совершенствование навыков сравнения десятичных дробей на более сложных заданиях. | С/Р | | | №358 №360 |
104 | Сложение десятичных дробей. Правила сложения и способы проверки | Знакомство с приемами выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. | | | | №405 №406 |
105 | Вычитание десятичных дробей. Правила вычитания и способы проверки | Умение применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания. | | | | №407 №410 |
106 | Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей | Решение примеров с десятичными дробями на порядок действий. | | | | №413 |
107 | Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей | Учить решать уравнения с десятичными дробями. | | | | №418 |
108 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Закрепление навыков при решении задач на сложение и деление десятичных дробей. | Д/З | | | Задание на карточке на оценку. |
109 | Приближённое значения чисел с недостатком и избытком. Правило округления чисел. | Ознакомление с приближенным значением числа, с правилом округления с недостатком и с избытком. | | | | №447 |
110 | Подготовка к контрольной работе | Систематизировать и закреплять знания и умения | | | | №448 № 449 |
111 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание» | | К/Р | | | |
| Умножение и деление десятичных дробей, 26 часов. | | | Предметные результаты: Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Познавательные УУД: Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств Коммуникативные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; Регулятивные УУД: Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления). Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления | | |
112 | Анализ контрольной работы. Правило умножение десятичных дробей на натуральное число. | Знакомство с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число. | | | | № 481 №482 |
113 | Решение примеров на умножение десятичных дробей на натуральное число. | Формирование навыков, применения правила умножения десятичной дроби на натуральное число. | | | | №485, №486 |
114 | Решение уравнений и задач на умножение десятичных дробей. С/Р Умножение десятичных дробей. | Выработать умение умножать натуральное число на десятичную дробь при решении текстовых задач . | С/Р | | | №487 №488 №490 |
115 | Правило деления десятичных дробей на натуральное число | Познакомить с алгоритмом деления десятичных дробей на натуральные числа. | | | | №526 |
116 | Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральное число | Формирование умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число | | | | №531 |
117 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число. ТЕСТ. Деление дес дробей | Знакомство с правилом деления десятичной дроби на 10,100… | ТЕСТ | | | №530 |
118 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби. | Работа над текстовыми задачами. | | | | №532 №533 |
119 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствовать вычислительные навыки при умножении десятичных дробей. | | | | №534№540 |
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Контроль знаний и умений | К/Р | | | |
121 | Анализ контрольной работы. Правило умножения десятичных Дробей. Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д. | Учить выполнять умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д. | | | | №580 №581 |
122 | Решение примеров на умножение десятичных дробей. Квадрат и куб десятичных дробей. | Закрепить правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01… | | | | №582 №583 |
123 | Упрощение буквенных выражений на умножение десятичных дробей | Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей. Приведение подобных слагаемых. | Д/З | | | №590 №591(на оценку) |
124 | Решение задач на умножение десятичных дробей | Формирование умения умножать десятичные дроби при решении текстовых задач. | | | | №593, №587 |
125 | Решение уравнений на умножение десятичных дробей | Умение решать задачи на движение и уравнения более сложного уровня. | | | | №592№585 |
126 | Правило деления числа на десятичную дробь. | Учить выполнять деление на десятичную дробь | | | | №634 |
127 | Решение примеров на деление на десятичную дробь. Деление десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д | Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь. Подвести к осознанию правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д | | | | №633 №635 |
128 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную, решение заданий. | Перевод из десятичной дроби в обыкновенную и наоборот. | | | | №636 №637 №638 |
129 | Решение уравнений на деление на десятичную дробь | Закрепление правила деления десятичных дробей при решении уравнений. | | | | №640 |
130 | Решение задач на деление на десятичную дробь | Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь при решении текстовых задач. | | | | №641 №642 |
131 | С/Р Решение заданий на деление десятичных дробей | Совершенствовать умение решать задачи с дробями | С/Р | | | Задание в тетради. |
132 | Решение сложных заданий на деление десятичных дробей | | | | | №643 |
133 | Понятие среднего арифметического ряда чисел | Формирование понятия среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости | | | | №677 №678 |
134 | Решение заданий на среднее арифметическое. Нахождение суммы чисел | Нахождение среднего арифметического при решении задач практического содержания. | Д/З | | | Задание на карточке на оценку |
135 | Средняя скорость. Решение задач. | Нахождение средней скорости движения по формуле. | | | | №687 |
136 | Подготовка к контрольной работе. | Систематизация знаний и умений по теме. | | | | №686 №688 |
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление на десятичную дробь» | Контроль знаний и умений | К/Р | | | |
| Инструменты для вычислений и измерений, 17 часов. | | | Предметные результаты: Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот, решать задачи на проценты. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Познавательные УУД: Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и наоборот. Решать задачи на проценты и дроби. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты( в том числе задачи из реальной практики, используя калькулятор). Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Изображать углы от руки и на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. | | |
138 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. Основные операции. | Знакомство с устройством и предназначением микрокалькулятора. | | | | Задание в тетради |
139 | Проверка результата с помощью микрокалькулятора. | Вычисление примеров со скобками с помощью микрокалькулятора. | | | | №709 №713 |
140 | Понятие процента. Обозначение процента. Перевод процентов в десятичную дробь и наоборот. | Знакомство с понятием «проценты», уметь записывать в процентах десятичные и дроби и наоборот. | | | | №751 №752 |
141 | Нахождение процентов от величины. | Умение находить проценты от числа. Решение простейших задач на проценты. | | | | №755 №756 |
142 | Нахождение величины по ее процентам. | Умение решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту | Д/З | | | Задание на карточке на оценку |
143 | Выражение дроби в виде процента. | Совершенствовать вычислительные навыки | | | | №761 №763 |
144 | Проценты. С/Р Решение задач арифметическими способам | | С/Р | | | №765 |
145 | Контрольная работа №12 по теме «Микрокалькулятор. Проценты» | Контроль знаний и умений | К/Р | | | |
146 | Анализ контрольной работы. Угол. Основные понятия .Сравнение углов способом наложения. | Дать понятие угла, учить читать и записывать углы, ознакомить с видами углов | | | | №792 №793 |
147 | Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | Распознание и изображение углов. Определения углов. | Д/З | | | Творческое задание |
148 | Решение заданий на углы. | Умение распознавать виды углов . урок практикум. | | | | Карточка с заданием. |
149 | Измерение углов. Градусная мера угла. Транспортир | Транспортир. Умение измерять углы. | | | | №835 №836 |
150 | Практическая работа: Измерение и построение углов с помощью транспортира. | Знакомство со свойством углов треугольника | С/Р | | | №838 №839 |
151 | Виды углов(острый, тупой).Биссектриса угла. | Закрепление и систематизация знаний по теме. | | | | Задание в тетради |
152 | Круговые диаграммы. Способы построения и чтения. | Знакомство с диаграммами и их использованием | | | | №859 №860 |
153 | Подготовка к контрольной работе | Умение строить круговые диаграммы | | | | №861 №862 |
154 | Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | Контроль знаний и умений | К/Р | | | |
| Множества 5 часов | | | | | |
155 | Понятие множества. Элемент множества. | Понятие множества., элемента множества, запись множества чисел. | | | | №886 №887 №888 |
156 | Числовое множество. Пустое множество. | Понятие пустого и числового множества. | | | | №889 №890 |
157 | Общая часть множеств. Подмножество Объединение и пересечение множеств. Круги Эйлера | Подмножество, объединение и пересечение множеств. Графический и аналитический способы. | | | | №909 №910 |
158 | Верные и неверные высказывания, равенства и неравенства | Систематизация знаний и умений по теме. | | | | Работа с высказываниями по тексту. |
159 | Обобщение и повторение материала. Самостоятельная работа | Контроль полученных знаний | С/Р | | | №930 |
| Повторение 11 часов. | | | | | |
160 | Повторение. Натуральные числа и шкалы. | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков | | | | №942 |
161 | Повторение. Площади и объемы. | Обобщение и систематизация знаний. Запись формул и работа с ними. | | | | №1012№1015 |
162 | Повторение. Обыкновенные дроби. | Обобщение и систематизация знаний по теме Обыкновенные дроби. | | | | №968 |
163 | Повторение. Десятичные дроби. | Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей. | | | | №969 |
164 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | Систематизация знаний по теме умножение и деление десятичных дробей. | | | | №970 |
165 | Повторение .Геометрия | Повторить виды треугольников и углов. | | | | №987 №994 |
166 | Повторение. Проценты | Закрепить решение задач на простые проценты. | | | | №1058 №1061 |
167 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Систематизация пройденного материала. | | | | №1043 №1044 |
168 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений. | К/Р | | | |
169 | Анализ контрольной работы. | Систематизация знаний | | | | |
170 | Итоговый урок | Систематизация знаний | | | | |