Данная рабочая программа составлена на основе: 1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ МО РФ от 06. 10. 2009г. № 373); 2) Приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31.12.2015 г «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 3) Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2004 года; 4) Рабочей программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы» И.Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. «Просвещение», 2011 г; 5) Приказа Департамента образования и науки Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» от 27.04.2019 г. № 709, письма Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год от 27.04.2019 г. №4118-04-О; Учебно-методический комплект Бим И.Л., Л.И.Рыжова «Немецкий язык. 3 класс» (М. «Просвещение»2019год) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.
Виды речевой деятельности | Ученик должен уметь | Ученик знать, понимать |
| Коммуникативные умения |
В говорении | •участвовать в элементарном этикетном диалоге; • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; •кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; •оставлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; • устно общаться с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; •приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить; •запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос, возражать, переспрашивать, о чём-то просить, используя повелительное предложение; •давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich glaube ... Ich finde …»; •делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнёра; •характеризовать героев сказок; •вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без него в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями». | •умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначен63ной тематики |
В аудировании | • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность; • воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов. | •узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов; |
В чтении | •читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; •читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём; •на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух; •овладеть умением чтения про себя; •овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря; •находить в тексте требуемую информацию; •кратко по опорам выражать оценку прочитанного; •опираться на языковую догадку в процессе чтения. | •основные правила чтения и интонации немецкого языка; |
В письме | •списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; •писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец; •уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.. | •соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец. |
| Языковая компетенция (владение языковыми средствами) |
Графика, каллиграфия, орфография | •владеть графикой немецкого языка; •уметь списывать слова и предложения; •уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию; – знать, как вести словарь. | •алфавит, буквы, основные буквосочетания. |
Фонетическая сторона речи | •все звуки немецкого языка , дифтонги; •нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); •ударение в изолированном слове, фразе; •отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); •ритмико-интонационные особенности повествовательн., побудительного и вопросительного предложений, интонация перечисления. | •звуки изучаемого языка; •особенности интонации основных типов предложений. |
Лексическая сторона речи | •употреблять ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы (в объёме 500 лексических единиц); •употреблять в устной и письменной речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкогов. стран; •употреблять интернациональные слова; •иметь начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte). | •название страны \ стран изучаемого языка, их столиц; • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений. |
Грамматическая сторона речи | •употреблять простые распространённые предложения, предложения с однородными членами; •употреблять грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden, глагол-связка sein, модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, неопределенная форма глагола (Infinitiv). •называть существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем; • иметь представление о склонении существительных; •различать местоимения: личные, притяжательные, указательные и отрицательное местоимение kein. •употреблять наречия времени: heute, oft, nie, schnell и наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. •владеть Количественными числительными (до 100), порядковые числительные (до 30). •правильно ставить падеж после наиболее употребительных предлогов: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor. | •основные коммуникатив. типы предложений: повествовательное, побудительн., вопросит.; •общий и специальный вопросы; •вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann; •порядок слов в предлож.; •утвердительные и отрицательные предл--я; •простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым; •безличные предложения; предложения с оборотом Es gibt. |
| Социокультурная осведомлённость |
| •владеть элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка; •знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок, сюжеты некоторых популярных сказок и т.п. | •наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора •некоторых литературных персонажей популярных детских произведений. |
2.Содержание учебного предмета «Немецкий язык. 3 класс»
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Оснащение урока | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 | Часть 1 Повторение «Привет, 3 класс! » Встреча с друзьями. | 6 1 | УМК: уч.стр.4-7, РТс.3-6,СD. | 04.09. 2019 | |
2 | Лето - самое прекрасное время года. | 1 | УМК:уч. стр.8-13,РТс.6-11,CD Предметные картинки:действия | 06.09. | |
3 | Наши летние фото. Какие они? | 1 | УМК:уч. стр.13-17,РТс.11-14, CD, карточки:спряж.глаголов | 11.09. | |
4 | Что любит делать семья Свена летом? | 1 | УМК:уч. с.17-22,РТ с.15-17, CD.карточки для парной раб. | 13.09. | |
5 | Мы играем и поём. Рассказ в картинках. | 1 | УМК:уч. стр.22-27,РТс.18-22, CD.Стенд для фотовыставки | 18.09. | |
6 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | УМК:КЗ контрольная работа № 1 стр.4-7 | 20.09. | |
7 | Глава 1. «Сабина охотно ходит в школу. А вы?» Школьные фотографии Сабины. | 10 1 | УМК: уч. с.30-34,РТс.23-26, CD. Карточки групповой раб. | 25.09. | |
8 | Начало учебного года. | 1 | УМК:уч. .35-40,РТс.26-31, CD. Презентация о нач.уч.года | 27.09. | |
9 | Первый день Марии в школе. | 1 | УМК:уч. стр.40-43,РТс.32-34, CD. Карточки групповой раб. | 02.10. | |
10 | Какой сегодня день недели? | 1 | УМК: уч. стр.44-49,РТс.35-39, CD, Рабочий лист о занятиях в | 04.10. | |
11 | Дни недели. Что мы делаем на неделе? | 1 | УМК, CD, Рабочие листы о занятиях в разные дни недели | 09.10. | |
12 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1 | УМК: уч.стр.49-53, РТс.40-42, CD. Карточки для парной раб. | 11.10. | |
13 | А что делает Храбрый портняжка? | 1 | УМК: уч.стр.53-57,РТ с.43-44, CD. Предметные картинки. | 16.10. | |
14 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УМК:уч. стр.57-60,РТ: с.45-49 Тренировочные упражнения | 18.10. | |
15 | Контрольная работа «Что мы делаем в разные дни недели?» | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 2 стр.8 - 11 | 23.10. | |
16 | Работа над ошибками. | 1 | | 25.10. | |
17 | Глава 2. «Осень. Какая сейчас погода?» Прогулка в парк. Как там осенью? | 9 1 | УМК: уч. стр.62-65,РТс.50-52, CD. Карточки цифр | 06.11. | |
18 | А что теперь делают Сабина и Свен ? | 1 | УМК: уч. стр.66-72,РТс.52-54, CD. Рабочий лист о погоде. | 08.11. | |
19 | Прекрасно осенью у бабушки в деревне? | 1 | УМК: уч. стр.72-76,РТс.54-59, CD. Предметные картинки | 13.11. | |
20 | Осенью всё спелое. | 1 | УМК: уч. с.76-79,РТс.59-62, CD. Дополнит. лексич. упр-я | 15.11. | |
21 | А что едят лесные животные? | 1 | УМК: уч. с.80-84,РТс.62-64, CD. Предметные картинки | 20.11. | |
22 | Сабина и Свен разговаривают о любимых животных. | 1 | УМК:уч. с.84-86,РТ: с.65-66, CD. Карточки для индив. раб. | 22.11. | |
23 | Повторение: погода осенью и летом | 1 | УМК: уч. стр.86-88,РТс.67-69, CD. Дополн. лексик.-грам. упр. | 27.11. | |
24 | Контрольная работа «Погода в разные времена года» | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 3 стр.12 -16 | 29.11. | |
25 | Работа над ошибками. | 1 | | 04.12. | |
26 | Глава 3. «А что приносит нам зима?» Зима пришла. Какая погода зимой? | 8 1 | УМК: уч. стр.89-93,РТс.69-73, CD. Предметные картинки | 06.12. | |
27 | А кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1 | УМК: уч. стр.93-96,РТс.74-77, CD. Мягкие игрушки. | 11.12. | |
28 | Что видит Храбрый портняжка в парке? | 1 | УМК:уч.стр.96-101,РТс.77-79, CD. Карточки: спряжение гл. | 13.12. | |
29 | Почему дети радуются зиме? | 1 | УМК:уч.с.101-105,РТс.80-83, CD. Плакат «Зимой» | 18.12. | |
30 | Рождество – самый лучший праздник. | 1 | УМК: уч. с.105-109,РТс.83-88, CD. Презентация | 20.12. | |
31 | Мы играем и поём. Конкурс рассказа по картинкам. | 1 | УМК:уч.стр.109-115,РТс.89-94, CD. Предметные картинки | 25.12. | |
32 | Повторение темы «Зима». | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 4 стр.17 -21 | 27.12. | |
33 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | | | |
34 | Часть 2 Глава 4.”У нас в школе много дел». Классная комната | 11 1 | УМК: уч. с.4-6,РТс.3-5, CD, плакат «Классная комната» | 15.01. 2019 | |
35 | Что любят делать Сабина и Свен в школе? | 1 | УМК:уч.стр.6-9, CD. Рабочий лист о гл. а настоящ. времени | 17.01 | |
36 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. | 1 | УМК: уч. с.11-13,РТс.6-8, CD. Рабочий лист о гл. в перфект | 22.01. | |
37 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | 1 | УМК:уч.стр.14-18,РТс.9-12, CD. Раб.лист о срав-и форм гл | 24.01. | |
38 | Что могут делать школьники в игровом уголке? | 1 | УМК: уч.стр.18-21,РТ с.13-15, CD. Карточки для групп. раб. | 29.01. | |
39 | Костюмированный бал в школе. | 1 | УМК: уч. стр.22-28,РТс.16-18, CD. Реквизиты для костюмов | 31.01. | |
40 | Дети должны хорошо подготовиться к балу. | 1 | Уч.: с.28-32, РТ: с.19-23, CD | 05.02. | |
41 | На уроке нем. языка у нас тоже много дел. | 1 | Уч.: с.32-37, РТ: с.23-28, CD | 07.02. | |
42 | Мы играем и поём. Повторение. | 1 | Уч.: с.37-38, РТ: с.23-28, CD | 12.02. | |
43 | Контрольная работа «Что мы делаем в школе?» | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 5 стр. 22-26 | 14.02. | |
44 | Работа над ошибками. | 1 | | 19.02. | |
45 | Глава 5. “Весна наступила. А с ней замечательные праздники». Весна пришла. | 12 1 | УМК: уч.стр.38-40,РТс.29-32, CD. Предметные картинки | 21.02. | |
46 | Весна. Какая сейчас погода? | 1 | УМК: уч.стр.40-42,РТс.29-32, CD. Предметные картинки | 26.02. | |
47 | «Весна, весна, я люблю тебя…» | 1 | УМК: уч стр.42-44,РТс.32-35, CD. Карточки для парной раб. | 28.02. | |
48 | Женский праздник. | 1 | УМК: уч стр.44-47,РТс.32-35, CD. Презентация | 05.03. | |
49 | Мы поздравляем наших мам с женским днём. | 1 | Рабочий лист о праздн. подарках. Открытки. | 07.03. | |
50 | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | 1 | Открытки. Карточки для парной раб. РЛ о подгот. праз | 12.03. | |
51 | Семья Мюллер празднует Пасху. | 1 | УМК:уч.с.56-60,РТс.41-43, CD Пасхальные символы | 14.03. | |
52 | Пасха в Германии и России. | 1 | УМК:уч.с.60-63,РТс.44-46, CD Презентация | 19.03. | |
53 | Весенние каникулы. | 1 | УМК:уч.с.63-64,РТс.46-48, CD Карточки для групповой раб. | 21.03. | |
54 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | УМК:уч.с.65-68,РТс.46-48, CD Реквизит для инсценирования | 04.04. | |
55 | Контрольная работа «Весна и весенние праздники» | 1 | УМК: КЗ к/р № 6 стр.27 -21 | 09.04. | |
56 | Работа над ошибками. | 1 | | 11.04. | |
57 | Глава 6. “День рождения. Разве это не прекрасный день?» У Сабины скоро день рождения. | 12 1 | УМК:уч.стр.68-73, РТс.49-52, CD. Рабочий лист о дне рожд. | 16.04. | |
58 | Сабина пишет приглашения на день рождения. | 1 | УМК:уч.73-78,РТс.53-57, CD Приглашения в виде карточ. | 18.04. | |
59 | Что хотела бы получить Сабина ко дню рождения? | 1 | УМК:уч.с.84-88,РТс.60-64, CD Рабочий лист о подарках | 23.04. | |
60 | Подготовка ко дню рождения. | 1 | УМК:уч. с78-83,РТс.58-60, CD Карточки для групповой раб. | 25.04. | |
61 | А какая подготовка идёт у Сабины дома? | 1 | УМК:уч. с.93-95,РТс.68-71,CD Реквизит для диалогов | 30.04. | |
62 | Сабина празднует день рождения. | 1 | УМК. Рабочий лист о дне рождения. Презентация. | 02.05. | |
63 | Мы играем и поём. | 1 | УМК:уч.с.95-96,РТс.72-76, CD Реквизит для игр | 07.05. | |
64 | Повторение: лексические и грамматические упражнения. | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 7 стр. 32 -35 | 14.05. | |
65 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | УМК: КЗ итоговая контрольная работа стр.36 -45 | 16.05. | |
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | 21.05. | |
67 | Работа над ошибками. | 1 | | 23.05. | |
68 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | | | |