СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по увебному предмету "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир "»

Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «Школа № 116 города Донецка»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей

начальных классов

Протокол

от «__» августа 2023 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора



_________ А.Н. Потапенкова


31.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Школа №116 г. Донецка»


__________ И.Е.Сташевская


31.08.2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по учебному предмету

«Окружающий мир»


начального общего образования


Базовый уровень

1-4 классы


на 2023 – 2024 учебный год





Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Сазонова Виктория Алексеевна







Донецк

2023 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

  • формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

  • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

  • освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

  • обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 3 класс – 68 часов.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Российская Федерация

14

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.2

Семья - коллектив близких. Родных людей.

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.3

Страны и народы мира.

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

20


Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.

14


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.2

Бактерии, грибы и их разнообразие

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.3

Разнообразие растений

7


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.4

Разнообразие животных

7

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.5

Природные сообщества

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.6

Человек - часть природы

6

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

39


Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет

7

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

9


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2


Обязательному оцениванию (выставляется оценка в журнал под датой) подлежат практические и проверочные работы в следующем количестве:

  • в 3 классе – 6 за учебный год (1 четверть - 1 проверочная работа; 2 четверть – 1 практическая работа; 3 четверть – 1 практическая и 1 проверочная; 4 четверть – 2 проверочные работы).













































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

п/п


Наименование раздела, тем уроков



Дата проведения






Электронные цифровые образовательные ресурсы


По плану

По факту




Раздел 1. Человек и общество (20 ч.)

Тема 1.1. Наша родина - Российская Федерация (14 ч.)




1

Что такое общество?

01.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e https://m.edsoo.ru/f841254e

2

Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России

07.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa

3

Родной край – малая родина

08.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412d5a

4

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль

14.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba

5

Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга

15.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841427c

6

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода

21.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84134bc

7

Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона

22.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e

8

Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский

28.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30

9

Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль

29.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

10

Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны

05.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

11

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве

06.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

12

Труд жителей региона.

12.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

13

Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры

13.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c

14

Культура, традиции народов России. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация"

19.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841213e

Тема 1.2. Семья - коллектив близких. Родных людей (2 ч.)

15

Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

20.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4

16

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи



26.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841314c

Тема 1.3. Страны и народы мира (4 ч.)

17

Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

27.10



Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841481c

18


Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)

09.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414650

19

Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)

10.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84149d4

20

Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору) Памятники природы и культуры Китая (по выбору)

16.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414b6e

Раздел 2. Человек и природа ( 39 ч.)

Тема 2.1. Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире (14 ч.)

21

Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты

17.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0

22

. Материки и океаны, части света: картины природы

23.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

23

Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика

24.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162

24

Твердые вещества, жидкости, газы

30.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392

25

Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

01.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c9c8 https://m.edsoo.ru/f840c7ca

26

Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы

07.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cce8 https://m.edsoo.ru/f840cb62

27

Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе

08.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78

28

Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды

14.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a

29

Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха

15.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328

30

Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов

21.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d846

31

Полезные ископаемые – богатство земных недр. Тест

22.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706

32

Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона

28.12




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896

33

Почва, её состав

29.12




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840dd78 https://m.edsoo.ru/f840dbde

34

Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа

11.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc https://m.edsoo.ru/f840df26

Тема 2.2. Бактерии, грибы и их разнообразие (2 ч.)

35

Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание

12.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240 https://m.edsoo.ru/f840e0de

36

Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания

18.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282

Тема 2.3. Разнообразие растений ( 7 ч.)

37


Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)

19.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c

38

Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности

25.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6

39

Растение как живой организм

26.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4

40

Практическая работа.

Как растения размножаются?

01.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

41

Развитие растения от семени до семени

02.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

42

Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений)

08.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c

43

Жизнь животных в разные времена года

09.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e

Тема 2.4. Разнообразие животных (7 ч.)

44

Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика

15.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

45

Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России

16.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2

46

Как животные питаются?

22.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90

47

Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи)

29.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a

48

Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных

01.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f0b0

49

Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных"

07.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412b98

50

Естественные природные сообщества: лес, луг,водоем,степь


14.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841030c https://m.edsoo.ru/f840ff74

Тема 2.5. Природные сообщества (3 ч.)

51

Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле,парк,огород

15.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410122

52

Природные сообщества родного края


21.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba

53

Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека


22.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654

Тема 2.6. Человек - часть природы ( 6 ч.)

54

Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека

04.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6

55

Дыхательная система и ее роль в жизни человека

05.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0

56

Пищеварительная система и ее роль в жизни человека

11.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4

57

Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека

12.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411108

58

Органы чувств их роль в жизни человека

18.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841146e https://m.edsoo.ru/f8410f78

59

Обобщение по теме. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы

19.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности ( 9 ч.)

Тема 3.1. Здоровый образ жизни (2 ч.)

60

Строение тела человека"

25.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

61

Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз

26.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a

Тема 3.2. Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет

(7 ч.)

62

Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма

02.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6

63

Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части

03.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411a5e

64

Знаки безопасности во дворе жилого дома

16.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910

65

Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности

17.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c

66

Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта

23.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8

67

Проверочная работа за год

24.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90

68

Безопасная информационная среда. Итоговый урок за год

30.05












































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Окружающий мир: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Окружающий мир: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Окружающий мир: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Плешаков А. А. - М.: Просвещение,2022‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌https://yandex.ru/video/
https://uchi.ru/teachers/hometasks
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://uchitelya.com
‌​




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!