СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тематический план программы 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ  ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тематический план программы 4 класс

Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тематический план программы 4 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тематический план программы

4 класс

Кол-во часов

Кол-во часов по четвертям

Контрольные работы

Контрольные мероприятия

1

2

3

4

1

2

3

4

год


1

2

3

4

год

24

24

32

22

1

1

1

1

4

Техника выполнения двигательного действия

0

2

2

1

5

Тесты

3

1

3

2

9

105










Контрольные упражнения

1

1

1

1

4












основные разделы

количество часов

количество

контрольных работ

Практических работ

1

Знания о физической культуре

5



2

Гимнастика с элементами акробатики

21



3

Легкая атлетика

24



4

Лыжная подготовка

21



5

Подвижные и спортивные игры

31



Итого:

102



1 полугодие

48



2 полугодие

54



Резерв времени:







Таблица 4

Тема

Основное содержание по теме

Характеристика

деятельности учащихся

Раздел 1. Знания о физической культуре (5 ч)

Спортивная одежда и обувь.

Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одеж- де и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью

Самоконтроль.

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля.

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по- мощью тестового задания «Проверь себя».

Тренировка ума и характера.

Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»

Вода и питьевой режим.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

Органы пищеварения.

Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника.

Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи.

Раздел 2. Физическое совершенствование (97 ч).

Легкая атлетика. (24ч)

Овладение знаниями. Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях.

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.


Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, сред- ним и длинным шагом, с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3—4 препятствий по разметкам.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок. Включают упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культуре.


Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обучение тем же элементам техники ходьбы, как в 1—2 классах. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.


Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 5—8 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.


Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы.

«Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м). Бег с ускорением на расстояние от 20 до 30 м (в 3 классе), от 40 до 60 м (в 4 классе). Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.


Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на рас- стояние 60—110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70 см с по- воротом в воздухе на 90—120° и с точным приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с прямого и бокового разбега; многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.


Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.


Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 × 1,5 м) с расстояния 4—5 м. Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд- вверх на дальность и заданное расстояние. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 ×1,5 м) с расстояния 5—6 м. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения стоя грудью в на- правлении метания, левая (правая) нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние.

Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Включают метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре.


Самостоятельные занятия. Равно- мерный бег до 12 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 60 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 50 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 110 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других лёгких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Гимнастика с элементами акробатики. (21ч).

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.


Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине. Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно.

Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.


Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

Описывают технику на гимнастических снарядах, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.


Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через бревно, коня. Лазанье по канату в три приёма; перелезание через препятствия.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, выявляют технические ошибки и помогают в их исправлении. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.


Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности.


Освоение навыков равновесия. Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1 м); повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90° и 180°; опускание в упор стоя на колене (правом, левом).

Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.


Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг. I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев.

Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Описывают технику осваиваемых танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа.


Освоение строевых упражнений. Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!»,

«Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; по- вороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы.


Самостоятельные занятия. Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Соблюдают правила безопасности.

Подвижные и спортивные игры. (31ч).

Основа знаний. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.


Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности.


Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам»,

«Волк во рву», «Удочка».

Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляют судейство.


Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления (баскетбол, гандбол). Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по во- ротам в футболе. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе. Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. Подвижные игры на материале волейбола.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Используют подвижные игры для активного отдыха.


Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.


Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини-гандбол», варианты игры в футбол, мини-волейбол.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.


Самостоятельные занятия. Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча нога- ми, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями.

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

Лыжные гонки (21ч).

Овладение знаниями. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.


Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км.

Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. Используют бег на лыжах в организации активного отдыха.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс


№ Урока

Дата проведения

Тема урока.

Содержание урока.

Контрольные мероприятия

Тема, кол-во часов

Знания о физической культуре (2 часа).

1


Спортивная одежда и обувь. Техника безопасности на уроках физической культурой.

Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках физической культурой.


2


Самоконтроль.

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля.

Входной тест.

Физическое совершенствование (43 часа).

3


Легкая атлетика.

Овладение знаниями. Понятия; эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях. Техника безопасности при занятиях на открытой площадке и при занятиях легкой атлетикой.


4


Легкая атлетика.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам.


5


Легкая атлетика.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.).


6


Легкая атлетика.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, специальные беговые упражнения.


7


Легкая атлетика.

Челночный бег 3х10м, обычный бег по размеченным участкам дорожки, эстафеты с бегом на скорость.


8


Легкая атлетика.

Контроль двигательных качеств, челночный бег 3х10м. Эстафеты с бегом на скорость.

Контроль двигательных качеств (челночный бег):

Мальчики

«3» - 9,6

«4» - 9,3

«5» - 8,5

Девочки

«3» - 9,9

«4» - 9,5

«5» - 8,7

9


Легкая атлетика.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с места; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места.


10


Легкая атлетика.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-120 и с точным приземлением в квадрат.


11


Легкая атлетика.

Контроль двигательных качеств, прыжок в длину с места.

Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места):

Мальчики

«3» - 130

«4» - 140

«5» - 160

Девочки

«3» - 120

«4» - 130

«5» - 150

12


Легкая атлетика.

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Эстафеты с прыжками (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием.


13


Легкая атлетика.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 5-8 мин, кросс по слабопересеченной местности до 1 км.


14


Легкая атлетика.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 5-8 мин, кросс по слабопересеченной местности до 1 км.


15


Легкая атлетика.

Контроль двигательных качеств, бег 1 км по слабопересеченной местности.

Контроль двигательных качеств (бег 1 км):

Мальчики

«3» - 6.10

«4» - 5.50

«5» - 4.50

Девочки

«3» - 6.30

«4» - 6.20

«5» - 5.10

16


Подвижные и спортивные игры.

Овладение знаниями. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности при проведении подвижных игр.


17


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».


18


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».


19


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».


20


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».


21


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча».


22


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча».


23


Подвижные и спортивные игры.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-гандбол», варианты игры в футбол.


24


Подвижные и спортивные игры.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-гандбол», варианты игры в футбол.


25


Лыжные гонки.

Овладение знаниями. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.


26


Лыжные гонки.

Повторение организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря, изучение техники ступающего шага. Переноска и одевание лыж.


27


Лыжные гонки.

Повторение организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря, изучение техники ступающего шага. Переноска и одевание лыж.


28


Лыжные гонки.

Повторение организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря, изучение техники ступающего шага. Переноска и одевание лыж.


29


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Переменный двухшажный ход с палками. Подъём «лесенкой».


30


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Спуски в высокой и низкой стойках.


31


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Повторение подъёма «лесенкой», спусков в высокой и низкой стойках.


32


Лыжные гонки.

Контроль техники выполнения подъёма «лесенка», спуска в высокой и низкой стойке.

Контроль техники выполнения.

33


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.


34


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.


35


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Спуски с пологих склонов.


36


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Торможение плугом и упором.


37


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием в движении.


38


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Повторение торможения плугом и упором, поворотов переступанием в движении.


39


Лыжные гонки.

Контроль техники выполнения торможения плугом и упором, поворотов переступанием в движении.

Контроль техники выполнения.

40


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».


41


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Попеременный двухшажный ход.


42


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.


43


Лыжные гонки.

Контроль двигательных качеств, прохождение дистанции 1 км.

Контроль двигательных качеств, бег на лыжах 1км:

Мальчики

«3» - 8.15

«4» - 7.45

«5» - 6.45

Девочки

«3» - 10.00

«4» - 8.20

«5» - 7.30

44


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции до 2,5 км.


45


Лыжные гонки.

Освоение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции до 2,5 км.


Знания о физической культуре (3 часа).

46


Тренировка ума и характера.

Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня. Промежуточный тест.

Промежуточный тест.

47


Вода и питьевой режим.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.


48


Органы пищеварения.

Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника.


Физическое совершенствование (54 часа).

49


Гимнастика с основами акробатики.

Овладение знаниями. Названия снарядов и гимнастических элементов, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.


50


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение строевых упражнений. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.


51


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение строевых упражнений. Команды «Шире шаг», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».


52


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Разучивание перекатов в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине.


53


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Разучивание кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно.


54


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Закрепление перекатов в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине.


55


Гимнастика с основами акробатики.

Контроль техники выполнения перекатов в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине.

Контроль техники выполнения.

56


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.


57


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.


58


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.


59


Гимнастика с основами акробатики.

Контроль двигательных качеств, подтягивание из виса на высокой (низкой) перекладине.

Контроль двигательных качеств: подтягивание из виса на высокой перекладине:

Мальчики

«3» - 2

«4» - 3

«5» - 5

На низкой перекладине 90 см:

Мальчики

«3» - 9

«4» - 12

«5» - 20

Девочки

«3» - 7

«4» - 9

«5» - 15

60


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками; перелезание через бревно.


61


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками; перелезание через бревно.


62


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Опорный прыжок на горку из гимнастических матов. Прыжки на скакалке.


63


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение навыков равновесия. Ходьба приставными шагами; ходьба по скамейке (высотой до 1 м); повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Ходьба по скамейке большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 180; опускание в упор стоя на колене (правом, левом).


64


Гимнастика с основами акробатики.

Контроль двигательных качеств, наклон вперёд из положения стоя. Упражнения на осанку.

Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя:

Мальчики

«3» - +2

«4» - +4

«5» - +8

Девочки

«3» - +3

«4» - +5

«5» - +11

65


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Разучивание ритмической разминки под музыку. Шаги галопа и польки в парах.


66


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Разучивание ритмической разминки под музыку. Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов.


67


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Разучивание ритмической разминки под музыку. Русский медленный шаг. I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев.


68


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение строевых упражнений. Команды «Шире шаг», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».


69


Гимнастика с основами акробатики.

Освоение строевых упражнений. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Контроль двигательных качеств, сгибание рук в упоре лёжа на полу.

Контроль двигательных качеств: сгибание рук в упоре лёжа на полу:

Мальчики

«3» - 10

«4» - 13

«5» - 22

Девочки

«3» - 5

«4» - 7

«5» - 13

70


Подвижные и спортивные игры.

Овладение знаниями. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности при проведении подвижных игр и волейбола.


71


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование броска и ловли мяча. Разучивание разминки с мячом, повторение техники броска мяча. Подвижные игры на материале волейбола.


72


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование передачи и ловли мяча. Разучивание положения рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу. Подвижные игры на материале волейбола.


73


Подвижные и спортивные игры.

Разучивание упражнений с мячом: - верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием; - прием сверху и передача мяча после набрасывания партнером. Подвижные игры на материале волейбола. Тест.

Тест

74


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование передачи и ловли мяча. Разучивание разминки с мячом и упражнений с мячами в парах, в тройках. Подвижные игры на материале волейбола. Подбрасывание и подача мяча, приём и передача в волейболе.


75


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование передачи и ловли мяча. Разучивание разминки с мячом и упражнений с мячами в парах, в тройках. Подвижные игры на материале волейбола.


76


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование передачи и ловли мяча. Повторение разминки с мячами, изучение подачи мяча. Подвижные игры на материале волейбола.


77


Подвижные и спортивные игры.

Разучивание разминки с мячом в движении, контрольная проверка умений из области волейбола.

Контроль техники выполнения.

78


Подвижные и спортивные игры.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Игра в мини-волейбол.


79


Подвижные и спортивные игры.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Игра в мини-волейбол.


80


Подвижные и спортивные игры.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Игра в мини-волейбол.


81


Подвижные и спортивные игры.

Овладение знаниями. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности при проведении подвижных игр и баскетбола.


82


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.


83


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.


84


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком.


85


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком.


86


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.


87


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.


88


Подвижные и спортивные игры.

Закрепление и совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.


89


Подвижные и спортивные игры.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Контроль техники выполнения ведения и передачи мяча. Игра в мини-баскетбол.

Контроль техники выполнения.

90


Подвижные и спортивные игры.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Ведение мяча с изменением направления и скорости.


91


Подвижные и спортивные игры.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Ведение мяча с изменением направления и скорости.


92


Легкая атлетика.

Техника безопасности при занятиях на открытой площадке и при занятиях легкой атлетикой. Обычный бег.


93


Легкая атлетика.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег в коридоре 30-40 см из различных и.п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. «Круговая эстафета» (расстояние 10-20 м).


94


Легкая атлетика.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег с ускорением на расстояние от 20 до 30 м. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. «Круговая эстафета» (расстояние 10-20 м).


95


Легкая атлетика.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег с ускорением на расстояние от 20 до 30 м. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. «Круговая эстафета» (расстояние 10-20 м).


96


Легкая атлетика.

Контроль двигательных качеств, бег 30 м.

Контроль двигательных качеств (бег 30 м):

Мальчики

«3» - 6.2

«4» - 6.0

«5» - 5.4

Девочки

«3» - 6.4

«4» - 6.2

«5» - 5.6

97


Легкая атлетика.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния 4-5 м.


98


Легкая атлетика.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд-вверх на дальность и заданное расстояние. Итоговый тест.

Итоговый тест.

99


Легкая атлетика.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния 4-5 м.


100


Легкая атлетика.

Контроль двигательных качеств, метание теннисного мяча на дальность.

Контроль двигательных качеств (метание теннисного мяча на дальность):

Мальчики

«3» - 19

«4» - 22

«5» - 27

Девочки

«3» - 13

«4» - 15

«5» - 18

101


Легкая атлетика.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние.


102


Легкая атлетика.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!