№ Урока | Дата проведения | Тема урока. | Содержание урока. | Контрольные мероприятия |
Тема, кол-во часов |
Основы знаний по физической культуре (2часа). |
-
| | Органы чувств. | Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей. | |
-
| | Личная гигиена. | Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья). Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены. | Входной тест |
Физическое совершенствование (43 часа). |
-
| | Легкая атлетика | Бег 30 метров. Учить слушать и выполнять команду «Смирно!», «Вольно!», построение в шеренгу. Разучивание беговой разминки, ознакомление с техникой высокого старта. | |
-
| | Легкая атлетика | Бег 30 метров. Разучивание беговой разминки, обычный бег с изменением направления движения по указанию учителя. | |
-
| | Легкая атлетика | Челночный бег. Обучение челночному бегу, челночный бег 3 ×5 м. Эстафеты с бегом. | |
-
| | Легкая атлетика | Челночный бег. Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 ×10 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Контроль двигательных качеств (челночный бег): Мальчики «3» - 10.3 «4» - 10.0 «5» - 9.2 Девочки «3» - 10.6 «4» - 10.4 «5» - 9.5 |
-
| | Легкая атлетика | Прыжок в длину с места. Повторение беговой, обучение понятию «расчет по порядку». Изучение техники прыжка в длину с места, подвижная игра «Колдунчики». Контроль пульса. | |
-
| | Легкая атлетика | Техника прыжка в длину с места. Разучивание разминки на месте, овладение техникой прыжка в длину с места (отталкивание, полет, приземление) Подвижная игра «Удочка». | |
-
| | Легкая атлетика | Техника прыжка в длину с места. Разучивание разминки на месте, повторение техники прыжка в длину с места. Подвижная игра «Удочка». | |
-
| | Легкая атлетика | Контрольный урок по прыжкам в длину с места. Разучивание разминки в движении, проведение контрольных прыжков в длину с места, разучивание подвижной игры «Салки-догонялки». | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места): Мальчики «3» - 110 «4» - 120 «5» - 140 Девочки «3» - 105 «4» - 115 «5» - 135 |
-
| | Легкая атлетика | Техника метания малого мяча на дальность. Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости, изучение техники метания малого мяча на дальность, разучивание подвижной игры «Волк во рву». | |
-
| | Легкая атлетика | Техника метания малого мяча в цель. Повторение разминки, направленной на развитие гибкости, изучение техники метания малого мяча на дальность, разучивание подвижной игры «Кто быстрее». | |
-
| | Легкая атлетика | Техника метания малого мяча в цель. Повторение разминки, направленной на развитие гибкости. Контроль двигательных качеств техники метания малого мяча в цель, разучивание подвижной игры «Волк во рву». | Контроль двигательных качеств (метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий ): Мальчики «3» - 2 «4» - 3 «5» - 4 Девочки «3» - 1 «4» - 2 «5» - 3 |
-
| | Легкая атлетика | Техника бега на длинные дистанции. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (набивные мячи, палки и т. п) | |
-
| | Легкая атлетика | Техника бега на длинные дистанции. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (набивные мячи, палки и т. п) | |
-
| | Подвижные и спортивные игры. | Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Знакомство с размыканием на руки в стороны. Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Знакомство с правилами игры «Пятнашки». Разучивание упражнений на равновесие | |
-
| | Подвижные и спортивные игры. | Повторение понятий «темп» и «ритм». Проведение разминки в движении. Повторение подвижной игры «Салки» и разучивание игры «Мышеловка» | |
-
| | Подвижные и спортивные игры. | Разучивание разминки с мячами, упражнения с мячом в парах, подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй » | |
-
| | Подвижные и спортивные игры. | Разучивание разминки с массажными мячами, повторение бросков и ловли мяча у стены в парах, повторение подвижной игры «Играй, играй, мяч не теряй » | Контроль двигательных качеств: поднимание туловища из положениялежа на спине за 1 мин.: Мальчики «3» - 21 «4» - 24 «5» - 35 Девочки «3» - 18 «4» - 21 «5» - 30 |
-
| | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, различных вариантов ведения мяча на месте и подвижной игры «У кого меньше мячей» | |
-
| | Подвижные и спортивные игры. | Разучивание разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом: ведение мяча, броски, ловля. Повторение подвижной игры «Играй, играй, мяч не теряй » | |
-
| | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячами, разучивание правил подвижной игры «Охотники и утки» | |
-
| | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом в движении, играть в подвижные игры с мячом | |
-
| | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом в движении, выполнять эстафеты с мячом | |
-
| | Лыжные гонки. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Изучение организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря. | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря, изучение техники ступающего шага | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря, изучение техники ступающего шага | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря, изучение техники ступающего шага | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение ступающего шага,изучение скользящего шага | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение ступающего шага,изучение скользящего шага | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение ступающего шага,изучение скользящего шага | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение ступающего и скользящего шага, поворот переступанием без палок, повторение правил обгона на лыжне | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение ступающего и скользящего шага, поворот переступанием без палок, повторение правил обгона на лыжне | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение ступающего и скользящего шага, поворот переступанием без палок, повторение правил обгона на лыжне | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение лыжных ходов, спуск на лыжах с небольшого склона | |
-
| | Лыжные гонки. | Повторение лыжных ходов,подъем "полуелочкой"спуск на лыжах с небольшого склона | |
37 | | Лыжные гонки. | Повторение ранее изученных лыжных ходов, подвижная игра «Накаты» | |
38 | | Лыжные гонки. | Повторение лыжных ходов, прохождение дистанции 1 км | |
39 | | Лыжные гонки. | Повторение лыжных ходов, прохождение дистанции 1 км | |
40 | | Лыжные гонки. | Повторение лыжных ходов, прохождение дистанции 1 км | Контроль двигательных качеств бег на лыжах 1км: Мальчики «3» - 10.15 «4» - 9.00 «5» - 8.00 Девочки «3» - 11.00 «4» - 9.30 «5» - 8.30 |
41 | | Лыжные гонки. | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, катание со склона в низкой стойке и свободного катания | |
42 | | Лыжные гонки. | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, катание со склона в низкой стойке и свободного катания | Прохождение дистанции без учета времени |
43 | | Лыжные гонки. | Эстафеты на лыжах. Повторение техники передвижения иповоротов на лыжах | |
44 | | Лыжные гонки. | Повторение техники спуска в низкой стойке, подвижной игры на лыжах «Накаты», разучивание подвижной игры на лыжах «Подними предмет» | |
45 | | Лыжные гонки. | Эстафеты на лыжах. Повторение техники передвижения иповоротов на лыжах | |
Основы знаний по физической культуре (3часа) |
46 | | Контрольный урок. Закаливание. | Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания. | Промежуточный тест |
47 | | Мозг и нервная система. | Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему. | |
48 | | Органы дыхания. | Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. | |
Физическое совершенствование (51 час). |
49 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые упражненияи приемы. Разучивание игры «Кто быстрее схватит?» | Промежуточный тест |
50 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Развитие координационных способностей, обучение технике кувырка вперед(группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях). Изучение подвижной игры «Мяч в туннеле» | |
51 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Развитие координационных способностей, обучение технике кувырка вперед(группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях). Изучение подвижной игры «Мяч в туннеле» | |
52 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Развитие координационных способностей, обучение технике кувырка вперед(группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях). Изучение подвижной игры «Мяч в туннеле» | |
53 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Обучение техники выполнения стойки на лопатках согнув ноги, упражнение на развитие координации «цапля» | |
54 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание разминки на гимнастических матах, обучение техники выполнения упражнения «мост»,совершенствование техники выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях.проведение игрового упражнения на внимание | |
55 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание разминки на гимнастических матах, обучение техники выполнения упражнения «мост»,совершенствование техники выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях.проведение игрового упражнения на внимание | |
56 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Повторение разминки на матах с мячом, выполнение различных вариантов висов (вис спиной к гимнастической стенке, вис согнув ноги, вис на согнутых руках) и упоров (упор лежа, упор стоя на коленях). Проведение подвижной игры «Ловля обезьян» | |
57 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Повторение разминки на матах с мячом, выполнение различных вариантов висов (вис спиной к гимнастической стенке, вис согнув ноги, вис на согнутых руках) и упоров (упор лежа, упор стоя на коленях). Проведение подвижной игры «Ловля обезьян» | Контроль двигательных качеств: подтягивание с низкой перекладины (низкая): Мальчики «3» - 6 «4» - 9 «5» - 15 Девочки «3» - 4 «4» - 6 «5» - 11 |
58 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание разминки с гимнастическими палками, повторение техники лазания по гимнастической стенке, лазанья по гимнастической скамейке лежа на животе, проведение подвижной игры «Ловля обезьян с мячом» | |
59 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание разминки с гимнастическими палками, повторение техники лазания по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног, лазанья по гимнастической скамейке лежа на животе, проведение подвижной игры «Ловля обезьян с мячом» | |
60 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание разминки на гимнастических скамейках, ходьбы на носках по линии и по гимнастической скамейке (бревне), перешагивания через набивные мячи. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя: Мальчики «3» - +1 «4» - +3 «5» - +7 Девочки «3» - +3 «4» - +5 «5» - +9 |
61 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Обучение прыжков через скамейку с опорой рук, отталкиванию от гимнастического мостика двумя ногами и приземлению на гимнастический мат. Упражнения на равновесие «цапля», «ласточка» | |
62 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Повторение отталкивания от гимнастического мостика двумя ногами, подвижная игра «Ловишка с мячом» | |
63 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание ритмической разминки под музыку. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | |
64 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание ритмической разминки под музыку. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | Контроль двигательных качеств: (сгибание - разгибание рук в упоре лежа): Мальчики «3» - 7 «4» - 10 «5» - 17 Девочки «3» - 4 «4» - 6 «5» - 11 |
65 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание ритмической разминки под музыку. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | |
66 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание ритмической разминки под музыку. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | |
67 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание ритмической разминки, круговая тренировка, подвижная игра «Точный расчет» | |
68 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание ритмической разминки, круговая тренировка, подвижная игра «Точный расчет» | |
69 | | Гимнастика с элементами акробатики. | Разучивание ритмической разминки, круговая тренировка, подвижная игра «Точный расчет» | |
70 | | Подвижные и спортивные игры. | Техника безопасности на уроках подвижных игр. Разучивание разминки с мячом, обучение передаче мяча в парах, проведение подвижной игры «Пустое место» | |
71 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, обучение броскам и ловле мяча в парах. Игра «Вышибалы» | |
72 | | Подвижные и спортивные игры. | Разучивание положения рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу. Игра «Снайпер» | |
73 | | Подвижные и спортивные игры. | Разучивание упражнений с мячом: - верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием; - прием и передача мяча сверху после набрасывания партнером | |
74 | | Подвижные и спортивные игры. | Разучивание упражнений с мячом: - верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием; - прием и передача мяча сверху после набрасывания партнером | |
75 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, совершенствование техники бросков и ловли мяча в парах, повторение подвижной игры «Выстрел в небо» | |
76 | | Подвижные и спортивные игры. | Разучивание разминки с мячом и упражнений с мячами в парах | |
77 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячами, подвижная игра «Метко в цель» | |
78 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячами, выполнять броски мяча в стену | |
79 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, проведение волейбольных упражнений и подвижной игры «Снайпер» | |
80 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, проведение волейбольных упражнений и подвижной игры «Снайпер» | |
81 | | Подвижные и спортивные игры. | Техника безопасности на уроках подвижных игр Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча. Передача с отскоком об пол | |
82 | | Подвижные и спортивные игры. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча. Передача с отскоком об пол | |
83 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, различных вариантов ведения мяча и подвижной игры «Штурм» | |
84 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, различных вариантов ведения мяча и подвижной игры «Штурм» | |
85 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, проведение баскетбольных упражнений, разучивание бросков мяча в баскетбольное кольцо. | |
86 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, проведение баскетбольных упражнений, разучивание бросков мяча в баскетбольное кольцо. | Контроль двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.: Мальчики «3» - 21 «4» - 24 «5» - 35 Девочки «3» - 18 «4» - 21 «5» - 30 |
87 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, учить правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках после ведения и остановки в два шага | |
88 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом, учить правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках после ведения и остановки в два шага | |
89 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом в движении, выполнять остановку прыжком | |
90 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом в движении, выполнять остановку прыжком | |
91 | | Подвижные и спортивные игры. | Повторение разминки с мячом в движении. "Мяч в корзину","Попади в обруч" | |
92 | | Легкая атлетика. | Техника безопасности при занятиях на открытой площадке и при занятиях легкой атлетикой. Обычный бег. Учить слушать и выполнять команду «Смирно!», «Вольно!», построение в шеренгу. Разучивание беговой разминки. | Итоговый тест |
93 | | Легкая атлетика. | Бег 30 метров. Беговая разминка, обычный бег с изменением направления движения по указанию учителя. | |
94 | | Легкая атлетика. | Челночный бег. Обучение челночному бегу, челночный бег 3 ×5 м. Эстафеты с бегом. | |
95 | | Легкая атлетика. | Челночный бег. Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 ×10 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Контроль двигательных качеств (челночный бег): Мальчики «3» - 10.3 «4» - 10.0 «5» - 9.2 Девочки «3» - 10.6 «4» - 10.4 «5» - 9.5 |
96 | | Легкая атлетика. | Прыжок в длину с места. Повторение беговой разминки, «расчет по порядку». Изучение техники прыжка в длину с места, подвижная игра «Колдунчики». Контроль пульса. | |
97 | | Легкая атлетика. | Техника прыжка в длину с места. Разминка на месте, овладение техникой прыжка в длину с места (отталкивание, полет, приземление) Подвижная игра «Удочка». | |
98 | | Легкая атлетика. | Контрольный урок по прыжкам в длину с места. Разминки в движении, проведение контрольных прыжков в длину с места, повторение подвижной игры «Салки-догонялки». | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места): Мальчики «3» - 110 «4» - 120 «5» - 140 Девочки «3» - 105 «4» - 115 «5» - 135 |
99 | | Легкая атлетика. | Техника метания малого мяча на дальность. Разминка, направленная на развитие гибкости, обучение техники метания малого мяча на дальность, подвижная игра «Волк во рву». | |
100 | | Легкая атлетика. | Техника метания малого мяча в цель. Повторение разминки, направленной на развитие гибкости, изучение техники метания малого мяча на дальность, подвижная игра «Кто быстрее». | |
101 | | Легкая атлетика. | Техника метания малого мяча в цель. Повторение разминки, направленной на развитие гибкости. Контроль двигательных качеств техники метания малого мяча в цель, подвижная игра «Волк во рву». | Контроль двигательных качеств (метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий ): Мальчики «3» - 2 «4» - 3 «5» - 4 Девочки «3» - 1 «4» - 2 «5» - 3 |
102 | | Легкая атлетика. | Техника бега на длинные дистанции. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (набивные мячи, палки и т. п) | |