СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

 

 

№ п/п

Тема урока

Цели урока

Требования к уровню

 подготовки

обучающихся (результат)

Вид контроля,

измерители

Дом.задание

1.Устное народное творчество – 14 часов.

 

1

Р. Сеф «Читателю».

Повторить правила обращения с

 книгами; развивать навыки чтения,

составления рассказа по картинке.

Знать правила обращения с

 книгами , составлять рассказ по

картинке

Текущ.

У.С.4 – 12

Т.

 

2

Русские народные песни.

Колыбельные.

Познакомить с русскими народными

 песнями; обогащать словарный запас.

Выделять из устного народного

творчества – колыбельные

песни

находить в тексте отличительные

особенности

Текущ.

У.С.14 – 19,

Т.

 

3

Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы.

Познакомить с малыми жанрами

фольклора; учить различать малые и

 большие жанры.

Различать малые народные

Жанры, понимать отличие

между жанрами

Фронтальный

У.С.20 – 23

Т.

 

4

Загадки Пословицы. Поговорки. Сказки.

Познакомить с малыми жанрами

 фольклора; прививать интерес к

устному народному творчеству.

Различать малые народные

жанры, понимать отличие между

 жанрами

Наиз.1 загадку

У.С.24 - 29

Т.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс»

Тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс



п/п

Тема урока

Цели урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся (результат)

Вид контроля,

измерители

Дом.задание

1.Устное народное творчество – 14 часов.


1

Р. Сеф «Читателю».

Повторить правила обращения с

книгами; развивать навыки чтения,

составления рассказа по картинке.

Знать правила обращения с

книгами , составлять рассказ по

картинке

Текущ.

У.С.4 – 12

Т.


2

Русские народные песни.

Колыбельные.

Познакомить с русскими народными

песнями; обогащать словарный запас.

Выделять из устного народного

творчества – колыбельные

песни

находить в тексте отличительные

особенности

Текущ.

У.С.14 – 19,

Т.


3

Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы.

Познакомить с малыми жанрами

фольклора; учить различать малые и

большие жанры.

Различать малые народные

Жанры, понимать отличие

между жанрами

Фронтальный

У.С.20 – 23

Т.


4

Загадки Пословицы. Поговорки. Сказки.

Познакомить с малыми жанрами

фольклора; прививать интерес к

устному народному творчеству.

Различать малые народные

жанры, понимать отличие между

жанрами

Наиз.1 загадку

У.С.24 - 29

Т.


5

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская

народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Познакомить с жанром народной

сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с

текстом.

Уметь определять основную

мысль сказки, находить в тексте

ключевые слова.

Текущ.

У.С.30-35

Т.


6

Русская народная сказка «У страха глаза

велики»

Развивать речь, навыки чтения,

умения определять основную мысль

сказки, делить текст на части;

показать, как создают диафильм.

Уметь определять основную мысль сказки, делить текст на части; познакомиться , как создают диафильм.

пересказ

У.С.35-38

Т.


7

Русская народная сказка «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль».

Развивать навыки чтения, умения

передавать содержание

произведения, отвечать на вопросы

по тексту.

Развивать речь, мышление.

Уметь передавать содержание

произведения, отвечать на

вопросы по тексту.

Текущ.

У.С.39-44

Т.


8

Русская народная сказка «Каша из топора».

Работа с текстом № 1.

Познакомить с понятием бытовая

сказка; развивать речь, навыки

чтения, умение анализировать текст

Уметь отвечать на вопросы по

тексту.

Текущ.

У.С.44-47

Т.


9

Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

Развивать внимание, память, навыки

чтения, умения анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту.

Уметь анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту.

пересказ

У.С.48-53

Т.


10

А. Шибаев «Вспомни сказку». «Проверь себя» по

теме «Устное народное творчество»

Развивать речь, мышление, умение

отвечать на вопросы; прививать

интерес к чтению. Повторить и

обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по изученной теме

Уметь анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту,

передавать содержание

произведения

Итоговый.

У.С.54-64

Т.

1.1.Люблю природу русскую. Осень. – 4 часа


11

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

К.Бальмонт «Поспевает брусника»

Познакомить с загадками об осени;

развивать речь, навыки чтения,

память, мышление. Познакомить со

стихотворениями русских поэтов об

осени, прививать любовь к природе.

Познакомиться со стихотворени-

ями русских поэтов об осени;

прививать любить природе.

Заучивание

наизусть

У.С.66-69

Т.


12

А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки

пропали», С.Есенин «Закружилась листва»

Работа с текстом № 2.

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени, прививать

любовь к природе

Познакомиться со стихотворени-

ями русских поэтов об осени;

прививать любить природе.

Текущ.

У.С.70-73

Т.


13

В. Брюсов «Сухие листья»

И.Токмакова «Опустел скворечник»

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени; развивать

речь, память, навыки чтения,

образное мышление; прививать

любовь к природе.

Познакомиться со стихотворени-

ями русских поэтов об осени;

прививать любить природе.

Текущ.

У.С.74-77

Т.


14

М Пришвин «Осеннее утро», Г.Сапгир «Считалоч-

ка» «Проверь себя» по теме «Люблю природу

русскую»

Познакомить с рассказом М. М.

Пришвина; развивать навыки чтения,

умение работать в группе. Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по изученной теме

Познакомиться с рассказом М.

М. Пришвина; уметь работать

в группе.

Знать стихотворения русских

поэтов об осени;

Итоговый.

У.С.78-82

Т.

2.Русские писатели – 31 час


15

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок)

Познакомить со вступлением к поэме

А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»;

развивать образное мышление,

умение анализировать произведение.

Познакомиться со вступлением

к поэме А. С. Пушкина «Руслан

и Людмила»; уметь образно

мыслить, анализировать

произведение.

Текущ.

У.С. 84-87

Т.


16

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима»

Работа с текстом № 3.

Познакомить со стихотворениями А.

С. Пушкина о зиме, понятием

олицетворение; учить сопоставлять

живопись и поэзию, выражать свои

мысли и чувства.

Познакомиться со стихотворени-

ями А. С. Пушкина о зиме,

понятием олицетворение;

уметь сопоставлять живопись и

поэзию, выражать свои мысли

и чувства.

Фронтальный

У.С.88-89

Т.


17

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

мысль произведения, делить текст на

части, характеризовать героев

Уметь передавать содержание

и определять основную мысль

произведения, делить текст на

части, характеризовать героев

Текущ.

У.С.90-95

Т.


18

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

мысль произведения, делить текст

на части, характеризовать героев

Уметь передавать содержание

и определять основную мысль

произведения, делить текст на

части, характеризовать героев

Текущ.

У.С.96-101

Т.


19

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

Познакомить с биографией и

творчеством И. А. Крылова Познако-

мить с жанровыми особенностями

басни; формировать навыки

выборочного чтения.

Познакомиться с жанровыми особенностями басни; уметь читать выборочно


Заучивание

наизусть

У.С.102-105

Т.


20

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Работа с текстом № 4.

Развивать навыки чтения по ролям;

познакомить со способами

обозначения речи персонажей.

Уметь читать по ролям;

познакомиться со способами

обозначения речи персонажей

Текущ.

У.С.106-109

Т.


21

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок»

Познакомить с биографией и

творчеством Л. Н. Толстого; учить

определять главную мысль

произведения; воспитывать уважение к пожилым людям, обучать

составлению плана произведения,

словесному рисованию.

Познакомиться с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; уметь определять главную мысль произведения;

Составлять план произведения

пересказ

У.С.110-116

Т.


22

Л.Н.Толстой «Котёнок»

Познакомить с рассказом Л. Н.

Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.

Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого; уметь определять основную мысль произведения.

выражать свои мысли и чувства.

Текущ.

У.С.117-119

Т.


23

И.Токмакова «Десять птичек - стайка»

Развивать внимание, мышление,

речь

; прививать интерес к чтению;

провести диагностику скорости

чтения

уметь определять основную мысль произведения.

выражать свои мысли и чувства

Техника

чтения

У.С.120-121

Т.


24

«Проверь себя» по теме «Русские писатели»

Работа с текстом № 5.

Повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

пройденным темам.

Знать творчество русских писателей; уметь определять главную мысль произведения;

составлять план произведения, словесно рисовать иллюстрации

Итоговый.

Тематический

У.С.122-124

Т.

2.1.О братьях наших меньших – 8 часов.


25

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем

становится»

Познакомить со стихотворениями о

животных; развивать навыки чтения,

анализа стихотворного текста.

Познакомиться со стихотворени-

ями о животных; уметь

анализировать стихотворный

текст.

Текущ.

У.С.126-129

Т.


26

В.Берестов «Кошкин щенок»

Продолжить знакомить со

стихотворениями о животных;

развивать навыки чтения;

воспитывать любовь к животным.

Продолжить знакомиться со

стихотворениями о животных;

уметь выразительно читать

Фронтальный

У.С.130-131

Т.


27

М. Пришвин «Ребята и утята»

Познакомить с творчеством М. М.

Пришвина; развивать навыки чтения,

умение делить текст на части.

Познакомиться с творчеством М. М. Пришвина; уметь делить текст на части.

Текущ.

У.С.132-135

Т.


28

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Работа с текстом № 6.

Познакомить с творчеством Е. И.

Чарушина; развивать навыки чтения,

умение делить текст на части.

Познакомиться с творчеством Е.И.Чарушина; уметь делить текст на части.

пересказ

У.С.136-138

Т.


29

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Познакомить с творчеством Б. С.

Житкова; развивать навыки чтения,

умение делить текст на части.

Познакомиться с рассказами

умение оценивать поступки

героев

Фронтальный

У.С.139-141

Т.


30

В Бианки «Музыкант»

Познакомить с рассказом

В. В. Бианки;

развивать память, внимание,

навыки чтения.

Познакомиться с рассказами В.

В. Бианки; умение оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.142-145

Т.


31

В.Бианки «Сова»

Познакомить с рассказом В. В. Бианки;

развивать навыки чтения, умение

оценивать поступки героев

Познакомиться с рассказами В.

В. Бианки; умение оценивать

поступки героев

Заучивание

наизусть

У.С.146-151

Т.


32

С.Безрукин «Грянул громом…», М.Бородицкая

«Грачиха говорит грачу». «Проверь себя» по теме

«О братьях наших меньших» .

Работа с текстом № 7.

Развивать внимание, мышление,

речь; прививать интерес к чтению.

Повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

пройденной теме

Знать произведения о животных; уметь анализировать текст,

оценивать поступки героев.

Итоговый.

Тематический

У.С.152-156

Т.

2.2.Из детских журналов – 9 часов.


33

Д.Хармс «Игра»

Познакомить с журналами для детей

20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к

чтению. Рассказать о жизни и

творчестве Д. Хармса; познакомить

с понятием игра слов; развивать

навыки чтения

Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов; .уметь читать по ролям,

уметь подбирать рифмы.


Текущ.

У.С.158-161

Т.


34

Д.Хармс «Игра»

познакомить

с понятием игра слов; развивать

навыки чтения

Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов; уметь читать по ролям,

уметь подбирать рифмы.

Фронтальный

У.С.162-164

Т.


35

Д.Хармс «Вы знаете?»

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса; развивать навыки чтения

по ролям.

Уметь читать по ролям.

Текущ.

У.С.165-169

Т.


36

Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи». Повторе-

ние и закрепление изученного в 1 четверти.


Познакомить со стихотворением Д.

Хармса; развивать внимание,

навыки чтения, умение подбирать

рифмы. Повторить и обобщить

изученный материал;

проверить ЗУН по пройденной теме

Понимать «игра слов; уметь читать по ролям,

уметь подбирать рифмы.


Итоговый.





37

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень –

очень вкусный пирог »

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса; развивать внимание, навыки

чтения, умение подбирать рифмы.

Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов; уметь читать по ролям,

уметь подбирать рифмы.

Текущ.

У.С.174-175

Т.


38

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный

Петя».

Познакомить со стихотворениями Ю.

Д. Владимирова и А. И. Введенского;

развивать навыки чтения

Познакомиться со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского;

уметь выражать своё отношение к прочитанному

Фронтальный

У.С.176-178

Т.


39

А.Введенский «Учёный Петя».

Познакомить со стихотворениями

А. И. Введенского; развивать навыки

чтения

уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать

рифмы

Текущ.

У.С.179-181

Т.


40

А.Введенский «Лошадка».

Работа с текстом № 8.

Познакомить со стихотворением А. И.

Введенского; развивать навыки

чтения, умение выражать своё

отношение к прочитанному

уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать

рифмы

Текущ.

У.С.182-183

Т.


41

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по

теме «Из детских журналов»

Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения. По

вторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

пройденной теме

уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать

рифмы

Итоговый.

Тематический

У.С.184-186

Т.

2.3.Люблю природу русскую. Зима. – 4 часа.


42

Зимние загадки. И.Бунини «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот»

Познакомить с загадками о зиме;

развивать речь, навыки чтения,

творческие способности. Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать

навыки чтения, анализа

стихотворного текста

Познакомиться со стихотворени-

ями о зиме; уметь

анализировать стихотворный

текст

Текущ.

У.С.187-193

Т.


43

Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт

зима - аукает», «Берёза»

Познакомить с понятием метафора;

формировать умение находить в

тексте средства художественной

выразительности; развивать навыки

чтения, анализа стихотворного текста,

сопоставление стихотворений и

картин

Продолжить знакомиться со

стихотворениями о зиме; уметь

анализировать стихотворный

текст

Фронтальный

У.С.194-197

Т.


44

Русская народная сказка «Два мороза»

Работа с текстом № 9.

Развивать навыки чтения, умение

выделять главное в прочитанном

тексте

Познакомиться с понятием метафора; уметь находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину. Уметь выделять главное в прочитанном тексте

пересказ

У.С.198-205

Т.


45

С.Михалков «Новогодняя быль». «Проверь себя»

По теме «Люблю природу русскую.Зима»

Познакомить с произведением С. В.

Михалкова; развивать речь, навыки

чтения, умение работать с

иллюстрацией. Повторить и обобщить

изученный материал; проверить

ЗУН по пройденной теме

Продолжить знакомиться со стихотворениями о зиме; уметь работать с иллюстрацией

Анализировать стихотворный текст. Знать стихотворения о зиме; уметь работать с иллюстрацией, анализировать стихотворный текст

Итоговый.

Тематический

У.С.206-212

Т.

3.Писатели детям – 83 часа.


46

К.И.Чуковский - детский писатель. Знакомство с

творчеством писателя.

Познакомить с биографией и

творчеством К. И. Чуковского

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые

жанры фольклора, понятие

рифма,

Текущ.

У.С.4-5

Т.


47

К.И.Чуковский «Путаница»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; повторить малые жанры

фольклора, понятие рифма

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры

фольклора, понятие рифма,

Фронтальный

У.С.6-7

Т.


48

К.И.Чуковский «Путаница»

Работа с текстом № 10.

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.8-10

Т.


49

К.И.Чуковский «Радость»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

ассоциативное мышление

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры

фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.11-12

Т.


50

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

ассоциативное мышление, навыки

чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры

фольклора, понятие рифма,

Фронтальный

У.С.13-14

Т.


51

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

ассоциативное мышление, навыки

чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры

фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.15-16

Т.


52

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Работа с текстом № 11.

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

ассоциативное мышление, навыки

чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры

фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.17-18

Т.


53

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

ассоциативное мышление, навыки

чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры

фольклора, понятие рифма,

Фронтальный

У.С.19-20

Т.


54

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

ассоциативное мышление, навыки

чтения

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма,

Текущ.

У.С.21-23

Т.


55

С.Я.Маршак – детский писатель. Знакомство с

творчеством.

Познакомить с биографией и

творчеством С. Я. Маршака

Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам

Текущ.

У.С.24-25

Т.


56

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Работа с текстом № 12.

Познакомить со стихотворением С. Я.

Маршака; развивать память,

внимание, умение узнавать

произведение по опорным словам

Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам

Текущ.

У.С.26-27

Т.


57

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Познакомить со стихотворением С. Я.

Маршака; развивать память,

внимание, умение узнавать

произведение по опорным словам

Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать

произведение по опорным

словам

Фронтальный

У.С.28-29

Т.


58

С.В.Михалков – детский писатель. Знакомство с

творчеством.

Познакомить с биографией и

творчеством С. В. Михалкова

Познакомиться со стихотворениями

С. В. Михалкова;


Текущ.

У.С.30-31

Т.


59

С.В.Михалков «Мой секрет»

Познакомить со стихотворением С. В.

Михалкова; развивать внимание к

слову, ассоциативное мышление,

творческие способности

уметь мыслить ассоциативно ,проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

Текущ.

У.С.32-33

Т.


60

С.В.Михалков «Сила воли»

Работа с текстом № 13.

Познакомить со стихотворением С. В.

Михалкова; развивать внимание к

слову, ассоциативное мышление,

творческие способности

уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

Текущ.

У.С.33-34

Т.


61

С.В.Михалков «Мой щенок»

Познакомить со стихотворением С. В.

Михалкова; развивать навыки

чтения, анализа стихотворного текста

уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

Текущ.

У.С.35-37

Т.


62

А.Л.Барто – детский писатель. Знакомство с

творчеством.

Познакомить с биографией и

Творчеством А.Л.Барто

Познакомиться со стихотворениями

А. Л. Барто;


Фронтальный

У.С.38-39

Т.


63

А.Л.Барто «Верёвочка»

Познакомить со стихотворением

А. Л. Барто; развивать навыки чтения,

умение заучивать стихи наизусть

уметь заучивать стихи наизусть

ориентироваться в группе книг,

читать по ролям,

наизусть

У.С.40-44

Т.


64

А.Л.Барто «Мы не заметили жука». Повторение и

обобщение изученного во 2 четверти.


Познакомить со стихотворениями

А.Л. Барто; развивать навыки чтения,

умение ориентироваться в группе

книг Повторить и обобщить

изученный материал; проверить

ЗУН по пройденной теме

Познакомиться со стихотворениями

А. Л. Барто; уметь заучивать стихи наизусть

ориентироваться в группе книг,

читать по ролям,

Итоговый.





65

А.Л.Барто «В школу»

Познакомить со стихотворениями А.

Л. Барто; развивать навыки чтения,

умение ориентироваться в группе

книг

уметь заучивать стихи наизусть

ориентироваться в группе книг,

читать по ролям,

Текущ.

У.С.45-46

Т.


66

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Познакомить со стихотворением А.

Л. Барто; развивать навыки чтения

по ролям, анализа стихотворного

текста

уметь заучивать стихи наизусть

ориентироваться в группе книг,

читать по ролям,

Фронтальный

У.С.46-47

Т.


67

Н.Н.Носов – детский писатель. Знакомство с

творчеством.

Познакомить с биографией и

творчеством Н. Н. Носова; развивать

навыки чтения и пересказа

Познакомиться с биографией и творчеством Н. Н. Носова;


Текущ.

У.С.48-49

Т.


68

Н.Н.Носов «Затейники»

Работа с текстом № 14.

Познакомить с и творчеством Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

Текущ.

У.С.50-51

Т.


69

Н.Н.Носов «Затейники»

Познакомить с и творчеством Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

пересказ

У.С.52-53

Т.


70

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения по

ролям, умение воспринимать

информацию на слух

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

Текущ.

У.С. 54-55

Т.


71

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения по

ролям, умение воспринимать

информацию на слух

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

Текущ.

У.С.56-57

Т.


72

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Работа с текстом № 15.

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения по

ролям, умение воспринимать

информацию на слух

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

пересказ

У.С. 58-59

Т.


73

Н.Н.Носов «На горке»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа, умение определять

главную мысль произведения.

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

Фронтальный

У.С.60-61

Т.


74

Н.Н.Носов «На горке»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа, умение определять

главную мысль произведения

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

Текущ.

У.С.62-63

Т.


75

Н.Н.Носов «На горке»

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа, умение определять

главную мысль произведения

уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения

пересказ

У.С.64-65

Т.


76

Скороговорки.

Развивать речь, дикцию

Упражняться в чтении

скороговорок

Выучить

скороговорку

У.С.66-67

Т.


77

«Проверь себя» по теме «Писатели детям»

Работа с текстом № 16.

Повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

изученной теме

Анализировать текст Знать

Произведения писателей уметь

работать с иллюстрацией

Итоговый.

Тематический

У.С.68-70

Т.

3.1.Я и мои друзья – 18 часов.


78

Я и мои друзья. Развитие речи.

Развивать умение связно и

последовательно передавать свои

мысли.

Учиться последовательно

передавать свои мысли.

Текущ.

У.С.72-73

Т.


79

В Берестов «За игрой»

Познакомить со стихотворениями о

дружбе; развивать речь, навыки

чтения

Уметь пересказывать текст,

воспринимать информацию на

слух,

Текущ.

У.С.74-75

Т.


80

В.Берестов «Гляжу с высоты»

Работа с текстом № 17.

Познакомить со стихотворениями о

дружбе; развивать речь, навыки

чтения

Уметь пересказывать текст,

воспринимать информацию на

слух, Учиться последовательно

передавать свои мысли.

Текущ.

У.С.75-76

Т.


81

В.Лунин «Я и Вовка»

Продолжить знакомить со

стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения

Уметь пересказывать текст,

воспринимать информацию на

слух, Учиться последовательно

передавать свои мысли

Фронтальный

У.С.77-78

Т.


82

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Познакомить с рассказом Н.

Булгакова; развивать навыки чтения

и пересказа, умения определять

главную мысль произведения,

составлять план текста

уметь определять главную

мысль произведения, составлять

план текста

Текущ.

У.С.79-80

Т.


83

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

развивать навыки чтения

и пересказа, умения определять

главную мысль произведения,

составлять план текста

уметь определять главную

мысль произведения, составлять

план текста

Фронтальный

У.С.81-82

Т.


84

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Работа с текстом № 18.

развивать навыки чтения

и пересказа, умения определять

главную мысль произведения,

составлять план текста

уметь определять главную

мысль произведения, составлять

план текста

Текущ.

У.С.83-84

Т.


85

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Познакомить с рассказом Ю. И.

Ермолаева; развивать навыки чтения

и пересказа, умения определять

главную мысль произведения,

составлять план текста

Познакомиться с рассказом Ю. И. Ермолаева; уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста


Текущ.

У.С.85-86

Т.


86

В.Осеева «Волшебное слово»

Познакомить с рассказом В. А.

Осеевой; развивать навыки чтения и

пересказа, умения анализировать

прочитанное, подтверждать свои

высказывания цитатами из текста

Познакомиться с рассказами В. А. Осеевой; уметь анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста,


Фронтальный

У.С.87-88

Т.


87

В.Осеева «Волшебное слово»

развивать навыки чтения и

пересказа, умения анализировать

прочитанное, подтверждать свои

высказывания цитатами из текста

Уметь прогнозировать

содержание произведения,

делить текст на части и

озаглавливать их.

Текущ.

У.С.89-90

Т.


88

В.Осеева «Волшебное слово»

Работа с текстом № 19.

развивать навыки чтения и

пересказа, умения анализировать

прочитанное, подтверждать свои

высказывания цитатами из текста

Уметь делить текст на части и

озаглавливать их

пересказ

У.С.90-93

Т.


89

В.Осеева «Хорошее»

Познакомить с рассказом В. А.

Осеевой; развивать умения

прогнозировать содержание

произведения, делить текст на

части и озаглавливать их.

Познакомиться с рассказом В. А.

Осеевой; уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту

Текущ.

У.С.94-95

Т.


90

В.Осеева «Почему?»

Познакомить с рассказом В. А.

Осеевой; развивать умения

анализировать и делать выводы,

делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

Познакомиться с рассказом В. А.

Осеевой; уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту.

Фронтальный

У.С.96-97

Т.


91

В.Осеева «Почему?»

развивать умения

анализировать и делать выводы,

делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту.

Текущ.

У.С.98-99

Т.


92

В.Осеева «Почему?»

Работа с текстом № 20.

развивать умения

анализировать и делать выводы,

делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту.

Текущ.

У.С.100-101

Т.


93

В.Осеева «Почему?»

развивать умения

анализировать и делать выводы,

делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

уметь анализировать

и делать выводы, делить текст

на части и озаглавливать их,

составлять вопросы к тексту.

пересказ

У.С.102-103

Т.


94

Е.Благинина «Простокваша», В Орлов «На печи»

Продолжать знакомить с

произведениями о дружбе; развивать

навыки чтения, анализа текста

Продолжать знакомиться с

произведениями о дружбе;

уметь анализировать текст

Текущ.

У.С.104-105

Т.


95

«Проверь себя» по теме «Я и мои друзья»

Повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

изученной теме

Знать произведения о дружбе;

уметь анализировать и делать

выводы, делить текст на части и

озаглавливать их, составлять

вопросы к тексту.

Итоговый.

Тематический

У.С.106

Т.

3.2.Люблю природу русскую. Весна. – 9 часов.


96

Весенние загадки.

Познакомить с загадками о весне;

развивать речь, навыки чтения,

творческие способности

Познакомиться с загадками о

весне; уметь анализировать

стихотворный текст

Текущ.

У.С.108-109

Т.


97

Ф .Тютчев «Весна недаром злится»

Познакомить со стихотворениями Ф.

И. Тютчева о весне; развивать

память, навыки чтения и анализа

стихотворного текста

Познакомиться со стихотворени-

ями Ф. И. Тютчева о весне;

уметь анализировать

стихотворный текст

Текущ.

У.С.

Т.


98

Ф. Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна»

Познакомить со стихотворениями Ф.

И. Тютчева, Н. Плещеева о весне;

развивать память, навыки чтения и

анализа стихотворного текста

уметь анализировать

стихотворный текст

Фронтальный

У.С.

Т.


99

А.Плещеев «Сельская песенка». А.Блок «На лугу»

Познакомить со стихотворениями А.

Н. Плещеева о весне; развивать

память, навыки чтения и анализа

стихотворного текста

Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева о весне; уметь анализировать стихотворный текст. Познакомиться со стихотворениями А.А.Блока о весне;

Текущ.

У.С.

Т.


100

С.Маршак «Снег уже теперь не тот», А.Бунин

«Матери»

Работа с текстом № 21.

Познакомить со стихотворением И.

А. Бунина; развивать память, навыки

чтения и анализа стихотворного

текста;


Познакомиться со стихотворениями С.Маршака ,уметь анализировать

стихотворный текст. Познакомить со стихотворением И. А. Бунина;

Фронтальный

У.С.

Т.


101

А.Плещеев «В бурю»

провести диагностику скорости

чтения Познакомить со стихотворении

ем А. Н. Плещеева; развивать навыки

чтения и анализа стихотворного

текста.

Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева, уметь

анализировать стихотворный

текст

Техника

чтения

У.С.

Т.


102

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Познакомить со стихотворениями о

матерях; развивать навыки чтения

и анализа стихотворного текста

Познакомить со стихотворения

ми о матерях; уметь

анализировать стихотворного

текст

Наизусть

У.С.

Т.


103

И.Пивоварова «Здравствуй»

Познакомить со стихотворением И.

М. Пивоваровой;

;


Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; уметь

анализировать стихотворного

текст

Текущ.

У.С.

Т.


104

«Проверь себя» по теме «Люблю природу

русскую. Зима»


проверить ЗУН по изученной теме

повторить и обобщить изученный

материал

Анализировать текст. Знать

Произведения писателей уметь

работать с иллюстрацией

Итоговый.

Тематический


3.3.И в шутку и в серьёз – 24 часа.


105

И в шутку и в серьёз. Развитие речи.

Развивать речь, память, внимание,

мышление.


Текущ.

У.С.126-127

Т.


106

Б.Заходер «Товарищам детям»

Познакомить со стихотворениями Б.

В. Заходера; развивать навыки

чтения, умение отвечать на вопросы

по тексту

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту


Фронтальный

У.С.128-129

Т.


107

Б.Заходер «Что красивее всего?»

Познакомить со стихотворениями Б.

В. Заходера; развивать навыки

чтения, умение отвечать на вопросы

по тексту

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту


Текущ.

У.С.129-131

Т.


108

Б.Заходер «Винни Пух и все – все – все …»

Работа с текстом № 22.

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Текущ.

У.С.132-133

Т.


109

Б.Заходер «Песенка Винни Пуха», «Ворчалка»

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Фронтальный

У.С.134

Т.


110

Б.Заходер «Песенка Винни Пуха», «Дорожная

шумелка»

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Текущ.

У.С.135

Т.


111

Б.Заходер «Песенка первая»

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Текущ.

У.С.135

Т.


112

Б.Заходер «Песенка вторая»

Работа с текстом № 23.

Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения,

речь, мышление.

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

Текущ.

У.С.136

Т.


113

Э.Успенский «Чебурашка»

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и его

друзья»; развивать память, навыки

чтения

Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев

Текущ.

У.С.137-139

Т.


114

Э.Успенский «Чебурашка»

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и его

друзья»; развивать память, навыки

чтения

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и

его друзья»; уметь оценивать

поступки героев

Фронтальный

У.С.140-142

Т.


115

Э.Успенский «Если бы я был девчонкой»

Познакомить со стихотворениями Э.

Н. Успенского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

героев

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и

его друзья»; уметь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.143

Т.


116

Э.Успенский «Над нашей квартирой»

Работа с текстом № 24.

Познакомить со стихотворениями Э.

Н. Успенского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

героев

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и

его друзья»; уметь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.144-146

Т.


117

Э.Успенский «Память»

Познакомить со стихотворениями Э.

Н. Успенского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

героев

Вспомнить произведение Э. Н.

Успенского «Крокодил Гена и

его друзья»; уметь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.146-147

Т.


118

В Берестов «Знакомый», «Путешественники»

Познакомить со стихотворениями В.

Д. Берестова; повторить понятие

олицетворение; развивать навыки

чтения, умение составлять вопросы

к тексту

Познакомиться со стихотворениями В. Д. Берестова,; повторить понятие олицетворение; уметь составлять вопросы к тексту, заучивать стихотворение наизусть

Фронтальный

У.С.148-149

Т.


119

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим»

Познакомить со стихотворениями

И. П. Токмаковой; развивать навыки

чтения, умения задавать вопросы,

заучивать стихотворение наизусть

Познакомиться со стихотворе-

ниями В. Д. Берестова;

повторить понятие

олицетворение

Текущ.

У.С.150-151

Т.


120

И.Токмакова «В чудной стране»


Познакомить со стихотворениями

И. П. Токмаковой; развивать навыки

чтения, умения задавать вопросы,

заучивать стихотворение наизусть

И.П. Токмаковой уметь составлять вопросы к тексту, заучивать стихотворение наизусть

наизусть

У.С.152-153

Т.


121

Г.Остер «Будем знакомы»

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера;

развивать навыки чтения по ролям,

умение подтверждать свои мысли

цитатами из текста

уметь подтверждать свои

мысли цитатами из текста

Текущ.

У.С.154-155

Т.


122

Г.Остер «Будем знакомы»

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера;

развивать навыки чтения по ролям,

умение подтверждать свои мысли

цитатами из текста

уметь подтверждать свои

мысли цитатами из текста

Текущ.

У.С.156-157

Т.


123

Г.Остер «Будем знакомы»

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера;

развивать навыки чтения по ролям,

умение подтверждать свои мысли

цитатами из текста

уметь подтверждать свои

мысли цитатами из текста

Фронтальный

У.С.158-159

Т.


124

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Работа с текстом № 25.

Познакомить с рассказом В. Ю.

Драгунского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

героев

Познакомиться с рассказом В. Ю.

Драгунского; уметь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.159-160

Т.


125

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Познакомить с рассказом В. Ю.

Драгунского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

героев

Уметь отвечать на вопросы по

Тексту, уметь оценивать

поступки героев

Текущ.

У.С.161-162

Т.


126

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Познакомить с рассказом В. Ю.

Драгунского; развивать навыки

чтения, умение оценивать поступки

героев

Учиться самостоятельно

составлять план к

произведению, уметь

оценивать поступки героев

пересказ

У.С.164-165

Т.


127

Ю.Тувим «Про пана Трулялинского»

Познакомить с произведением Ю.

Тувима; развивать навыки чтения;

Познакомиться с рассказом

Ю.Тувима


У.С.166-167

Т.


128

«Проверь себя» по теме «И в шутку и в серьёз»

повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

изученной теме

Разбираться и различать

произведения, уметь находить

ответы на в опросе в тексте

Итоговый.

Тематический

У.С.168

Т.

4.Литература зарубежных стран – 8 часов.


129

Американская народная сказка «Бульдог по клич-

ке Дог»,Английская народная сказка «Перчатки»,

Английская народная песенка «Храбрецы»

Познакомить с американским,

английским фольклором; развивать речь,

воображение, навыки чтения

Познакомиться с народным фольклором;

уметь отвечать на вопросы,

выразительно читать

Текущ.

У.С.170-175

Т.


130

Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают

дети», Французкая народная песенка «Сюзон и

мотылёк»

Познакомить с немецким,

французким

фольклором; развивать навыки

чтения, умение сравнивать,

анализировать и делать выводы

Познакомиться с народным фольклором;

уметь отвечать на вопросы,

выразительно читать

Текущ.

У.С.176-179

Т.


131

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Познакомить со сказкой Ш. Перро;

развивать навыки чтения, умение

переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по

вопросам

Познакомиться со сказкой Ш.

Перро; уметь переводить

зрительную информацию в

словесную, находить отрывки

по вопросам

Фронтальный

У.С.180-185

Т.


132

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Познакомить со сказкой Ш. Перро;

развивать навыки чтения, умение

переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по

вопросам

Познакомиться со сказкой Ш.

Перро; уметь переводить

зрительную информацию в

словесную, находить отрывки

по вопросам

Пересказ

По плану

У.С.186-191

Т.


133

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Познакомить со сказкой Ш. перо;

развивать навыки чтения по ролям,

умение при чтении передавать

интонацией своё отношение к герою

Познакомиться со сказкой Ш.

Перро; уметь читать по ролям,

при чтении передавать

интонацией своё отношение к

герою

Текущ.

У.С.192-199

Т.


134

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Познакомить со сказкой Э. Хогарт;

развивать навыки чтения, умения

отвечать на вопросы, делить текст на

части

Уметь отвечать на вопросы,

делить текст на части

Фронтальный

У.С.200-209

Т.


135

К Чуковский «Катауси и Мауси»

Познакомить со сказкой К.Чуковского;

развивать навыки чтения, умения

отвечать на вопросы

Уметь отвечать на вопросы,

делить текст на части

Текущ.

У.С.210-211

Т.


136

«Проверь себя» по теме «Литература

Зарубежных стран».

Раздел «Советуем прочитать»

Повторить и обобщить изученный

материал; проверка ЗУН по

изученным темам


Итоговый.

У.С.217-219