Тематическое планирование уроков литературного чтения в 3-м классе.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Прощание с летом | | 4 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка,стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: пред- полагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). |
1. | 3.09 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | нт | 1 |
2. | 4.09 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | нт | 1 |
3. | 6.09 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | нт | 1 |
4. | 10.09 | Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | нт | 1 |
| | Раздел 2. Летние путешествия и приключения | | 15 |
5 | 11.09 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | вв, нт | 1 |
6 | 13.09 | Приключения изыскателей. (Глава 1 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | нт | 1 |
7 | 17.09 | Приключения изыскателей. (Глава 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | нт | 1 |
8 | 18.09 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | нт, ру | 1 |
9 | 20.09 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | нт, ру | 1 |
10 | 24.09 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» | нт, | 1 |
11 | 25.09 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | ру | 1 |
12 | 27.09 | Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда») | вч | 1 |
13 | 1.10 | Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда») | нт, ру | 1 |
14 | 2.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот Ворюга») | нт, | 1 |
15 | 4.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот Ворюга») | ру | 1 |
16 | 8.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот Ворюга») | нт, | 1 |
17 | 9.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот Ворюга») | ру | 1 |
18 | 11.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 | иу | 1 |
19 | 15.10 | Обучающее сочинение | рр | 1 |
| | Раздел 3. Природа летом | | 7 |
20 | 16.10 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | нт, | 1 |
21 | 18.10 | Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | нт, ру | 1 |
22 | 22.10 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | нт | 1 |
23 | 23.10 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | нт | 1 |
24 | 25.10 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | нт, ру | 1 |
25 | 29.10 | Урок- практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | ру | 1 |
26 | 30.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3 | иу | 1 |
| | Раздел 4. Уроки и переменки | | 11 |
27 | 1.11 | Введение в раздел. Необычная школа. | нт, ру | 1 |
28 | 12.11 | Фрагменты из книги Э. Успенского "Школа клоунов" | нт, ру | |
29 | 13.11 | Урок - практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) | ру | 1 |
30 | 15.11 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | нт, ру | 1 |
31 | 19.11 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | нт, ру | 1 |
32 | 20.11 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | нт | 1 |
33 | 22.11 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | нт, ру | 1 | |
34 | 26.11 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | нт, ру | 1 |
35 | 27.11 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | нт, ру | 1 |
36 | 29.11 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | иу | 1 |
37 | 3.12 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. | вч | 1 |
| | Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | | 6 |
38 | 4.12 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | нт | |
39 | 6.12 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | нт | |
40 | 10.12 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | нт | |
41 | 11.12 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | нт, ру | |
42 | 13.12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | иу | |
43 | 17.12 | Внеклассное чтение.Знакомство с современными детскими журналами. | вч | |
| | Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | | 11 |
44 | 18.12 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка». | нт | 1 |
45 | 20.12 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») | нт | 1 |
46 | 24.12 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита - Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | нт, ру | 1 |
47 | 25.12 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад - Мореход») | нт, ру | 1 |
48 | 27.12 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | нт, ру | 1 |
49 | 10.01 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | нт, ру | 1 |
50 | 14.01 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | нт, ру | 1 |
51 | 15.01 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | нт, ру | 1 |
52 | 17.01 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6. | иу | 1 |
53 | 21.01 | Внеклассное чтение по разделу 6. | вч | 1 |
54 | 22.01 | Обучающее сочинение. | рр | 1 |
| | Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» | | 9 |
55 | 24.01 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса - чудеса», В. Берестова «Сказка» Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша») | ву, нт | 1 |
56 | 28.01 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | нт | 1 |
57 | 29.01 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | нт, ру | 1 |
58 | 31.01 | Урок - практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | ру | 1 |
59 | 4.02 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | нт, ру | 1 |
60 | 5.02 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | нт, ру | 1 | |
61 | 7.02 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | иу | 1 |
62 | 11.02 | Обучающее сочинение | рр | 1 |
63 | 12.02 | Внеклассное чтение по разделу 7 | вч | 1 |
| | Раздел 8. Животные в нашем доме. | | 6 |
64 | 14.02 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака». | нт | 1 |
65 | 18.02 | У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин- Сибиряк «Медведко») | нт, ру | 1 |
66 | 19.02 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | нт, ру | 1 |
67 | 21.02 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | нт, ру | 1 |
68 | 25.02 | Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | нт | 1 |
69 | 26.02 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | иу | 1 |
| | Раздел 9. Мы с мамой и папой | | 9 |
70 | 28.02 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | ву, нт | 1 |
71 | 4.03 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | нт | 1 |
72 | 5.03 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | нт | 1 |
73 | 7.03 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | нт, ру | 1 |
74 | 11.03 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | нт, ру | 1 | |
75 | 12.03 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | нт | 1 |
76 | 14.03 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | нт, ру | 1 |
77 | 18.03 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа- сочинение о своей семье | вч, рр | 1 |
78 | 19.03 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | иу | 1 |
| | Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» | | 6 |
79 | 21.03 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | нт | 1 |
80 | 1.04 | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | нт | 1 |
81 | 2.04 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | нт, рр | 1 | |
82 | 4.04 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | нт, ру | 1 |
83 | 8.04 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | нт, ру | 1 |
84 | 9.04 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | иу | 1 |
| | Раздел 11. День смеха | | 3 |
85 | 11.04 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | ру | 1 |
86 | 15.04 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | нт, ру | 1 |
87 | 16.04 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | нт | 1 |
| | Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | | 5 |
88 | 18.04 | Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...») | нт, ру | 1 |
89 | 22.04 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»,О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | нт, ру | 1 |
90 | 23.04 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | ук | 1 |
91 | 25.04 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | нт | 1 |
92 | 29.04 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | иу | 1 |
| | Раздел 13. День Победы | | 4 |
93 | 30.04 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | нт | 1 |
94 | 2.05 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | нт, ру | 1 |
95 | 6.05 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | нт | 1 |
96 | 7.05 | Внеклассное чтение по разделу 13 | вч | 1 |
| | Раздел 14. Родная земля | | 6 |
97 | 13.05 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | нт | 1 |
98 | 14.05 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | нт | 1 |
99 | 16.05 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | иу | 1 | |
100 | 20.05 | Заключительный урок внеклассного чтения | иу | 1 |
101 | 21.05 | Урок итогового контроля | иу | 1 |
102 | 23.05 | Урок итогового контроля | иу | 1 |