СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование: "зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели - « Лес зимой» Расширение знаний  детей об обитателях  леса их повадках в разное время года.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование: "зимний лес"»

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа


11.01.2021-понедельник

Развитие речи

В.В Гербова стр 54

Творческие рассказы.

Новогодние встречи.



Музыка

(по плану муз рук-ля)




2-я половина

Комарова Т.С

Стр 68

Рисование.

Декоративно- сюжетной композиции «Кони пасутся».

Утро (ком-ая) Просмотр презентации "Зимний лес". Цель: расширить представления о лесе зимой.

Изобразит: Упражнение "Цвета зимы". Цель: вспомнить холодные цвета и их оттенки.

Труд-ая: Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев. Д/И «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами.

Прогулка 1

Двиг П.и. "Ворон",«Передай – встань» , «Карусель» Цель: познакомить с новой народной игрой.

Познав-но-исслед-кая деят-ь Наблюдение за солнцем. В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. –рав-ть воображение, воспитывать интерес к природе

Труд-ая: Труд на участке – рас-чистить дорожки от сне-га. Цель: формировать трудовые навыки, умение распределять между собой обязанности.

Вторая половина дня:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ.

Игров Упражнение "Повтори хлопки". Цель: формировать фонематический слух.

Прогулка 2

Познав-но-исслед-кая деят-ь: продолжить наблюдение – за солнцем.

Труд-ая: «Расчистить участок от снега» Цель: учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности;

(двиг)П/и: «Ловишка с лентой», «Два мороза» -Цель: удовлетворить потребность детей в движении.

Вечер: Воспр х л-ры Обсуждение рассказа Осеевой "Посмеялись над бабушкой". Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Д.и. "Что слышно". Цель: развивать слуховое внимание у Ромы Р, Артема, Амалией.













Упражнять детей в хождении по «снежному валу» Дашей, Олей, Полиной-профилактика плоскостопия


Внести инвентарь для ухода за комнатными растениями.













Внести атрибуты для опытов


Инд. беседы о самочувствии детей.



Консультация для родителей «Растим детей здоровыми»

12.01.2021-вторник

ФЭМП

Занятие №10

(часть1)

Колесникова Е.В.стр 20


ФЦКМ

11 января—День

заповедников

и национальных парков О.А Соломенникова стр50


Физическая культура

(на воздухе)

(Занятие № 13


Л.И. Пензулаева стр 49)


2-я половина

ДОП

«Волшебные движения»

(По плану муз.работника)





Утро (ком-ая) Беседа "Кто как прячется от опасности". Цель: вспомнить повадки лесных животных.

Музыкальная: Слушание С.Майкопара "Тревожная минута". Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы.

Труд-ая: труд в книжном уголке: подклеить обложку книг.

Изобразит Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Снежинка". Цель: учить вырезать снежинки, развивать моторику и глазомер.

Прогулка 1

Двиг П.и."Ждут нас быстрые ракеты", «Мышеловка», «Кто скорей снимет ленту» -Цель: повторить слова.

Познав-но-исслед-кая деят-ь Наблюдение – за птицами Цель: углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.

Труд-ая: Организация трудового десанта с почистить кормушки от снега. Цель: учить правильно оказывать помощь птицам, воспитывать положительное отношение к труду.

Вторая половина дня:

Познавательно-исследовательская деятельность "Фильтрование воды". Цель: познакомить с разными способами очистки воды.

Игров Н/ игра "Времена года". Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре.

Коммун Ситуативный разговор «В холод каждый молод» Как понимают дети смысл народной поговорки. продолжать учить о безопасном поведении на улице, активизировать словарный запас у детей

Прогулка 2

Познав-но-исслед-кая деят-ь Продолжить наблюдение – за птицами: развивать познав-й интерес у детей.

Труд-ая: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

(двиг) П.и. "Пустое место", «Угадай, кого поймали». Цель: развлечь детей.

Вечер: (ком) рассматривание фотографий с разними видами транспорта.-дать предс-я о видах транспорта

Воспр х л-ры Чтение И.Соколов-Микитов "Зимой". Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (работа с антонимами)-Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса; развитие речи детей с Олей, Кариной К, Владиком С.




Чистоговорка "Ло-Ло-ЛО-все дорожки замело". Цель: упражнять в чётком произнесении звуков Л и ЛЬ.С Никитой, Любой..

Фотоальбом «Птицы зимой»




Внесение в речевой уголок картотеку чистоговорок.

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге

13.01.2021-среда


ФЭМП

Занятие №10

(часть2)

Колесникова Е.В.стр21


Физическая культура

(Занятие №14

Л.И. Пензулаева стр 51)




2-я половина

Декоративное рисование

«Бу-кет в холодных тонах»

Т.С Комарова

Стр70

Утро (ком-ая) Викторина «Все о животных зимой» Цель: учить отгадывать загадки о животных.

Игров Д.и «Животные в зимнем лесу»- игры на липучках.

Игра "Составь число". Цель: закрепить представления о составе числа из 2 меньших.

Труд-ая: Дежурство по столовой-закрепить труд-ю деят-ть

Прогулка 1

Познав-но-исслед-кая деят-ь Наблюдение за ветром-продолжать знакомить детей с силами ветра, активизировать словарный запас

Труд-ая: Привлечь детей к постройкам фигур из снега на участке. Цель: закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща.

Двиг П.и. "Кто самый меткий", «Передай – встань» , «Карусель». Цель: познакомить с игрой.

вторая пол дня

Коммунк Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме.

Изобраз: раскрас по теме:" Зимний лес". Цель: развивать восприятие, наблюдательность.

Игров Д.и. "Чьи следы на снегу". Цель: формировать умение правильно согласовывать сущ., с прилаг.

Прогулка 2:

Познав-но-исслед-кая деят-ь продолжить наблюдение за ветром дать представления о роли ветра зимой.

Труд-ая: Посыпать дорожки песком

Двиг-ая: П.и. "Выше ножки от земли, «Волк во рву»-Цель: закрепить способы выбора ведущего.

Вечер коммун Упражнение "Лисьи прятки". Цель: активизировать в речи употребления разных предлогов, способствовать развитию пространственного восприятия.

В х л-ры Чтение Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек". Цель: познакомить с произведением..

Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Испечем мы каравай»- Цель: развивать моторику рук у Тимура Ш, имура Ч, Карины Д






Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных органов чувств у Никиты, Даны, Дианы Х.

Внести игру на липучках





Внести раскраски по теме недели.

Инд. беседы о самочувствии детей.





Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

14.01.2021-четверг


Обучение грамоте

«Согласный звук [х x'], буквы X, х» -

Нищева Н.В

Стр. 127-133

Музыка

(по плану муз. Работника)




2-я половина

Конструирование

Конструирование

«Моя улица»

В. Лиштван (стр. 105)

Утро(ком-ая) Беседа "Почему волк не мёрзнет". Цель: выяснить особенности меха животных и сравнить особенности покрова других жив-ых.

Двиг Физм-ка «У оленя дои большой». Цель: закрепить технику выполнения упражнения.

Музык: «Зимние песни» -знакомить с русским фольклором (с использование шумового оркестра)

Труд-ая: Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол.

Прогулка1

(двиг) П/И «Мыльные пузыри на морозе», «Ловишка, бери ленту» - способствует развитию физических качеств, ловкость, внимание, быстроты

Познав-но-исслед-кая деят-ь наблюдение с лупой. Цель: рассмотреть кору деревьев, сравнить разные виды коры.

Труд-ая: наведение порядка на участке, форм-ние желания сохранять чистоту, порядок.

Вторая половина дня

Игров речев игра Д/И «Положи в кузовок слово на букву Н…М…» Цель: развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса, активизация словаря

Изобраз Изготовление прав для с.р. игры "Водитель".-развивать гражданскую ответственность

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за корой деревьев.-развивать познавательный интерес у детей.

Труд-ая: Труд обсыпать деревья снегом.- учить детей заботиться о деревьях в зимний период времени.

Двиг П.и. "Мышеловка"«Хитрая лиса». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.

Вечер В х л-ры Чтение А.Ляпидевский "На Север". Цель: обсудить с детьми произведение.

Упражнение "Сбей кеглю". Цель: способствовать развитию меткости и глазомера у Тимура, Никиты, Даны.









Составление загадок и описательных рассказов на тему транспорт. Цель: развивать связную, описательную речь у Амалии, ромы Р, Даны.




Внести иллюстрации с изображением Воздушного вида транспорта;

Внести инструменты для шумового оркестра.









Внести речевую игру «Звуковое лото –положи в кузовок»

Рекомендовать родителям поговорить я детьми об этикете во время еды, как дома так и в общественных местах:

(в такси, в автобусах, в самолете, в кафе)

15.01.2021-пятница

ОБЖ

«Контакты с животными»

М.А Фисенко

Стр 51



Физическая культура

(Занятие № 15)

Л.И.Пензулаева стр.51




2-я половина

Аппликация

«Корабли на рейде»Т.С Комарова Стр 72




Утро(ком-ая) Рассматривание выставки "Красавица - зима". Цель: выяснить художественные особенности зимних пейзажей и зимних видах транспорта.

Игров С.р. игра "Железная дорога". Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний.

Музыкальн: муз игра «Стоп, остановка...»-Цель:, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Прогулка 1

Познав-но-исслед-кая деят-ь Наблюдение за снегом. Экспериментальная деятельность на прогулке: «Опыт по определению плотности снега». Цель: развитие наблюдательности и любознательности

Труд-ая: Труд: на участке уборка на веранде.

(двиг)П/И: «Охотники и звери» "Пустое место", «Угадай, кого поймали». - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя

Вторая половина дня

Двиг Дыхательные упражнения "Морской бой". Цель: развивать дыхание и умение честно соревноваться

Игров Д.и. "Найди свою группу". Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский - грузовой, наземный - воздушный и т.д.).

Прогулка 2:

Познав-но-исслед-кая деят-ь продолжить наблюдение за снегом. цель: изучать свойства снега.

Труд-ая: помочь дворнику убрать снег с дорожек.

(двиг) П.и. "Не попадись". «Передай – встань» Цель: укреплять свод стопы

Вечер В х л-ры Чтение и обсуждение пословиц о зиме. Цель: знакомить с народным фольклором.

Игров Д/ и «Угадай по иллюстрации»-распознавать иллюстрацию из сказки.

Д.и. "Угадай и расскажи". Цель: развивать связную речь, активизировать словарь. Обогащать словарный запас; активизировать память и внимание: Владику С, Никите Н, Артему.





Игра с блоками Дьенеша "Помоги построить дом". Цель: формировать умение читать схему, содержащую отрицание, развивать логическое мышление. С Даной, Амалией, Лерой.

Внести

иллюстрации с изображением зимы и зимними видами транспорта.

Внести атрибуты к игре «Железная дорога»



Внести иллюстрации для игры водный, вид транспорта, наземный воздушный



Внести блоки Дьеныша.

Рекомендации родителям по посещению сайта детского сада для ознакомления интересующих вопросов