-учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа.
- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.
- воспитывать умение работать в паре (коммуникативные умения, отзывчивость), дружеские взаимоотношения между детьми.
Дети ориентируются на листе бумаги.
Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством.
Дети знают и называют цифры от 5,6,7,8, геометрические фигуры.
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Мотивационный. Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Жил в лесу зайчик. Мы с вами уже помогали ему готовиться ко дню рождения. И вот наступил долгожданный день. Рядом с домом зайчика расположена норка ежа, он решил собрать друзей, чтобы всем вместе идти в гости. - Пошёл он в лес. Чтобы не заблудиться, ёжик взял с собой карту. Предлагаю вам вместе с ёжиком погулять по лесу и нарисовать дорогу на карте, чтобы не заблудиться. Ёжик знает, чтобы добраться до норы лисы, надо идти вверх на 4 шага. Каждая клеточка – это один шаг. Давайте закрасим дорожку, по которой прошёл ёжик. - Сколько клеточек надо закрасить? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности. Выслушивает ответы детей. | Проявляют интерес к заданию. Выполняют задания в общем ритме. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. | Проявляет любознательность, заинтересованность. Ориентирован на сотрудничество. Самостоятельно работает под руководством взрослого. Умеет внимательно слушать. Вступает в речевой диалог. |
2 этап Работа в парах за столами. «Построим плот» Цель: совершенствовать умение выкладывать цветные полоски по теневой схеме и воспитывать умение работать в паре. | Возле лисьей норы ёжик встретил лису и волка, они строили плот, чтобы перебраться через озеро к берлоге медведя. У них есть чертёж, но они никак не могут правильно собрать. Давайте поможем волку и лисе сложить плот. - Какой формы будет плот? (квадратной формы) Объединитесь в пары, чтобы построить плот по чертежу. (Работа детей в парах) Плот готов, чтобы добраться до берлоги медведя, нужно на карте повернуть налево и пройти 7 шагов. - Сколько клеток влево нужно закрасить? (7) | Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности. Выслушивает ответы детей. Предлагает детям разбиться на пары. Организует работу. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задания в общем ритме. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. Принимают активное участие в деятельности. Выполняют задание по инструкции взрослого. Проявляют умение работать в паре. | Умеет внимательно слушать. Вступает в речевой диалог. Видит закономерность и продолжает рисунок. Умеет работать в паре, договариваться. Использует речи для выражения своих мыслей. |
3 этап Физминутка. Подвижная игра «Разложи фигуры» Цель: упражнять в различении геометрических фигур и развивать умение находить фигуры одинаковые по цвету и форме | Пришли зверята к горам, а там медведь и лось играют с цветными камешками. Они разбросали их по берлоге и теперь не могут собрать. - Поможем им собрать цветные камешки в корзинки? У медведя и лося 5 корзинок и на каждой нарисованы символы, нужно разложить фигуры по корзинкам правильно (1-круги, 2-синие прямоугольники, 3-не жёлтые фигуры, 4-жёлтые квадраты и треугольники, 5-не красные фигуры) Давайте вместе проверим, правильно ли мы разложили камешки в корзинки. (Обсуждение). Теперь в берлоге порядок и медведь с лосем могут идти в гости. Дальше на карте нужно повернуть вниз и пройти 4 шага. Давайте нарисуем дорожку на карте. - Куда пришли зверята? (к дуплу белки). | Создаёт проблемную ситуацию. Анализирует результаты. Стимулирует общение. Стимулирует детей к речевой активности. | Стремятся помочь медвежонку. Выстраивают полный ответ, предложение. Выполняют задание по инструкции. Вступают в диалог, выражают собственные мысли. | Умеет внимательно слушать, рассуждать. Вступает в речевой диалог. Отвечает на вопросы предложением. |
4 этап Самостоятельная работа детей. «Расставим тарелки на полки» Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу. | Пришли зверята к дуплу белки, а там кабан и белка помогают маме. Мама попросила их расставить на полки тарелки таким образом: на верхнюю полку жёлтые тарелки, на среднюю зелёные, а на нижнюю красные. И на каждой полке слева нужно положить такую цифру, сколько на ней тарелок. Давайте поможем белке и кабану справиться с заданием мамы, чтобы они смогли пойти в гости. (Самостоятельная работа детей) (Проверка с доской) - Сколько жёлтых тарелок на верхней полке? Какую цифру положили? (5) - Сколько зелёных тарелок на средней полке? Какую цифру положили? (6) - Сколько красных тарелок на нижней полке? Какую цифру положили? (7) - Куда надо теперь повернуть зверятам на карте, чтобы попасть к ёжику? (направо) - Сколько шагов нужно пройти до дома ёжика? Давайте вместе сосчитаем и отметим на карте дорогу. (7 шагов направо) | Мотивирует детей к деятельности. Согласовывает с детьми действия. Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности. Выслушивает ответы детей. | Выполняют задание самостоятельно. Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. | Проявляет любознательность. Выполняет задание. Самостоятельно работает под руководством взрослого. Умеет внимательно слушать. Вступает в речевой диалог. |
5 этап Содержательный «Читаем карту» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. | Зверята собрались все вместе у норки ёжика и теперь готовы идти в гости. - Какую фигуру мы нарисовали, путешествуя по карте? (прямоугольник) - Что находиться в левом нижнем углу прямоугольника? (дом белки и кабана) - Что находиться в левом верхнем углу прямоугольника? (берлога медведя) - Что находиться в правом верхнем углу прямоугольника? (нора лисы) - Что находиться в правом нижнем углу прямоугольника? (дом ёжика) | Стимулирует детей к речевой активности. Анализирует результаты. Выслушивает ответы детей. | Выстраивают полный ответ, предложение. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. | Вступает в речевой диалог. Умеет внимательно слушать, рассуждать. |
6 этап. Рефлексия. Цель: самоанализ собственной деятельности. | - Ребята, какое задание для вас было самым интересным сегодня? - Какое задание вам было выполнять легко? - Что для вас было сложным? - Чему вы сегодня научились? - Все ли ы вас получилось? | Активизирует обсуждение. Стимулирует детей к самоанализу. | Делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов. | Испытывает чувство удовлетворённости. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. |
Заключительный Цель: Переход детей из одной деятельности в другую. | Зверята все дружно пришли к зайчику на день рождения. Зайчик пригласил их к столу, где стоял красивый торт и фруктово-ягодный компот. - А сколько всего зверей на дне рождения? (8) Найдите и покажите цифру 8. У восьмёрки два кольца, ни начала, ни конца. - Зайчик призадумался, как рассадить гостей за праздничным столом. Стол квадратной формы с закруглёнными углами. Я предлагаю вам помочь зайчику рассадить гостей за праздничным столом так, чтобы с каждой стороны стола сидело трое зверей, тогда им не будет тесно. Для этого вам дома нужно вырезать всех животных, рассадить их и наклеить. | Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности. | Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу. | Проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности. |