СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Температуры воздуха на разных широтах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Температуры воздуха на разных широтах»


Тема урока: Температуры воздуха на разных широтах

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1.Организационный этап.

-Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Громко скажем: «Добрый день!». Присаживайтесь за свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.


  1. этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

 Цель: формулирование темы урока


Задание 1. Учитель:

Мы начнем урок с информации, которая ежедневно звучит с экранов телевизоров.

Фрагмент новостной программы Россия 24 «Прогноз погоды» от 15.10.2018. 

Скажите, какие характеристики погоды прозвучали в прогнозе?

(температура, осадки,…)

Так какая тема урока? (Температура воздуха на разных широтах)


Верно, тема нашего урока «Температура воздуха на разных широтах

(пишем в тетрадях число, тему урока)


3 этап. Открытие нового знания


Цель: раскрыть закономерности в распределении температуры воздуха.(слайд )


Задание 1. Актуализация знаний.

Учитель: - отчет дежурного на сегодня


Задание 2.

  1. (Урок следует начать с актуализации знаний учащихся о погоде и климате) (слайд 3)

  2. Что такое климат? (слайд 4) Многолетний режим погоды, типичный в данном месте, устойчивый и постоянный

  3. что такое погода? Совокупность атмосферных процессов в данное время и над определенной территорией

  4. Чем климат отличается от погоды?

  5. Чем климат отличается от погоды?

  6. Назовите основные элементы климата и погоды.(температура, давление воздуха)
        

 Задание  3. От чего зависит климат? От чего зависит количество солнечного тепла, поступающего на поверхность Земли?» Фронтальная (Ф)

Откройте рис. 28, с.44 (Слайд № 5)


(Работа с текстом учебника. Анализ карты . )

В процессе анализа рисунка ученики должны прийти к следующим выводам:
      1) больше всего тепла получает тропический пояс, так как угол падения солнечных лучей наибольший;
      2) в полярных широтах угол падения солнечных лучей наименьший, следовательно, эти территории получают меньше тепла.
- Какой климатообразующий фактор определяет распределение температур? (Географическая широта)


Сложные процессы образования и размещения климатов на Земле отображены на климатических картах. Из них можно получить данные о температуре, осадках, давлении, перемещении воздуха. Есть карты, на которых отображен только один элемент климата (например, распределение температур воздуха или годовое количество осадков).


      Задание 4. Учащиеся рассматривают в атласе климатическую карту мира, выясняют, что означает легенда этой карты.


Далее учитель раскрывает понятие «изотерма» (по-гречески «изос» — равный, «термос» — тепло). При помощи изотерм изображаются средние годовые температуры, средние температуры самого теплого и самого холодного месяца.


Задание 5. Ученики находят на карте изотермы.
Далее, используя текст § 11 и рисунок 26 учебника, необходимо выяснить, как располагаются тепловые пояса, что является их границами.

Выяснилось, что общая закономерность понижения температур от экватора к полюсам сохраняется, и можно выделить несколько тепловых поясов: жаркий, умеренный, холодный и пояс мороза.

Следует обратить внимание учащихся на несовпадение границ поясов освещенности и тепловых поясов Земли, а также на неровность границ тепловых поясов. Чем это вызвано? Какие еще факторы, кроме географической широты, оказывают влияние на распределение температур воздуха на Земле?


Работа по учебникустр.41- 42. В итоге ученики должны придти к выводу, что сновное влияние на распределение температур на земле оказывают ещё

-рельеф,

-подстилающая поверхность,

а на поверхности океана – морские течения.

Вывод (в тетрадь)(слайд )


Домашнее задание

§12 прочитать, ответить на вопросы 1-6

Упр. 7 (по желанию)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!