СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория развития интеллекта Пиаже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития.

Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.

Просмотр содержимого документа
«Теория развития интеллекта Пиаже»

Развитие интеллекта ребенка в теории Ж. Пиаже  Выполнила: студентка 2-го курса Направление: Дошкольное образование. Логопедическая деятельность. Татарко Анастасия Сергеевна

Развитие интеллекта ребенка

в теории Ж. Пиаже

Выполнила: студентка 2-го курса

Направление: Дошкольное образование. Логопедическая деятельность.

Татарко Анастасия Сергеевна

Биография Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.  Жан Пиаже (1896-1980гг.)

Биография

Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития.

Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.

Жан Пиаже

(1896-1980гг.)

Исследования Женевской психологической школы Качественное своеобразие детского мышления, особая детская логика, отличная от взрослой. Исследования, показывающие как мышление постепенно меняет свой характер на протяжении детства и отрочества. Что изучает генетическая психология? Объект науки – изучение происхождения интеллекта. Генетическая психология исследует как формируются у ребенка фундаментальные понятия: объект, пространство, время, причинность. Задачи науки – как происходит переход одних форм мыслительной деятельности к другим, и каковы причины этих структурных преобразований.

Исследования Женевской психологической школы

Качественное своеобразие детского мышления, особая детская логика, отличная от взрослой. Исследования, показывающие как мышление постепенно меняет свой характер на протяжении детства и отрочества.

Что изучает генетическая психология?

Объект науки – изучение происхождения интеллекта. Генетическая психология исследует как формируются у ребенка фундаментальные понятия: объект, пространство, время, причинность. Задачи науки – как происходит переход одних форм мыслительной деятельности к другим, и каковы причины этих структурных преобразований.

Генетическая эпистемология Генетическая эпистемология – наука о происхождении и развитии научного знания. Она объясняет познание, в особенности научное, на основе его истории и психологических истоков тех понятий и операций, на которые научное знание опирается. Фундаментальная эпистемологическая проблема – с помощью каких средств человеческий ум переходит от состояния недостаточного знания к более высокому уровню познания.

Генетическая эпистемология

Генетическая эпистемология – наука о происхождении и развитии научного знания. Она объясняет познание, в особенности научное, на основе его истории и психологических истоков тех понятий и операций, на которые научное знание опирается. Фундаментальная эпистемологическая проблема – с помощью каких средств человеческий ум переходит от состояния недостаточного знания к более высокому уровню познания.

Особенности психики ребёнка Жан Пиаже сделал открытия, имевшие огромное значение для понимания психического развития детей, формирования их интеллекта. Это прежде всего открытие таких особенностей детского мышления как: - эгоцентризм (неумение встать на чужую точку зрения, неразделённость мира и собственного Я), синкретизм (нерасчлененность детского мышления), трансдукция (переход от частного к частному, минуя общее), артифициализм (восприятие мира как созданного руками человека), анимизм (вера в существование души и духов и в одушевлённость всей природы), нечувствительность к противоречиям.  Наиболее значимыми были его эксперименты по исследованию эгоцентризма.

Особенности психики ребёнка

Жан Пиаже сделал открытия, имевшие огромное значение для понимания психического развития детей, формирования их интеллекта.

Это прежде всего открытие таких особенностей детского мышления как:

- эгоцентризм (неумение встать на чужую точку зрения, неразделённость мира и собственного Я),

  • синкретизм (нерасчлененность детского мышления),
  • трансдукция (переход от частного к частному, минуя общее),
  • артифициализм (восприятие мира как созданного руками человека),
  • анимизм (вера в существование души и духов и в одушевлённость всей природы), нечувствительность к противоречиям.

Наиболее значимыми были его эксперименты по исследованию эгоцентризма.

Стадии развития интеллекта Стадии – это ступени или уровни, развития, последовательно сменяющие друг друга.  Процесс развития интеллекта представляет собой смену 3 периодов , в течении которых происходит становление трех основных интеллектуальных структур. I. Сенсомоторный период II. Дооперациональный период III. Период конкретных операций

Стадии развития интеллекта

Стадии – это ступени или уровни, развития, последовательно сменяющие друг друга.

Процесс развития интеллекта представляет собой смену 3 периодов , в течении которых происходит становление трех основных интеллектуальных структур.

I. Сенсомоторный период

II. Дооперациональный период

III. Период конкретных операций

Период I. Сенсомоторный интеллект (0-2 года) Стадии: 1. Упражнение рефлексов. Возраст: 0-1 месяц 2. Элементарные навыки, первичные круговые реакции. Возраст: 1-4 месяца 3. Вторичные круговые реакции. Возраст: 4-8 месяцев 4. Начало практического интеллекта. Возраст: 8-12 месяцев 5. Третичные круговые реакции. Возраст: 12-18 месяцев 6. Начало интериоризации схем действий. Возраст: 18-24 месяцев

Период I. Сенсомоторный интеллект (0-2 года)

Стадии:

1. Упражнение рефлексов. Возраст: 0-1 месяц

2. Элементарные навыки, первичные круговые реакции. Возраст: 1-4 месяца

3. Вторичные круговые реакции. Возраст: 4-8 месяцев

4. Начало практического интеллекта. Возраст: 8-12 месяцев

5. Третичные круговые реакции. Возраст: 12-18 месяцев

6. Начало интериоризации схем действий. Возраст: 18-24 месяцев

Период II. Репрезентативный интеллект и конкретные операции (2-11 лет) Стадии:  1. Дооперациональные представления. Возраст: 2-7 лет Формируют понятия и пользуются символами, такими как язык. Понятия ограничены их личным опытом. Имеют ограниченные представления о причинах, следствиях, испытывают трудности при классифицировании объектов или событий.   2. Конкретные операции. Возраст: 7-11 лет Дети начинают мыслить логически, классифицировать объекты по нескольким признакам и оперировать математическими понятиями. Достигают понимания сохранения

Период II. Репрезентативный интеллект и конкретные операции (2-11 лет)

Стадии:

1. Дооперациональные представления. Возраст: 2-7 лет

Формируют понятия и пользуются символами, такими как язык. Понятия ограничены их личным опытом. Имеют ограниченные представления о причинах, следствиях, испытывают трудности при классифицировании объектов или событий.

2. Конкретные операции. Возраст: 7-11 лет

Дети начинают мыслить логически, классифицировать объекты по нескольким признакам и оперировать математическими понятиями. Достигают понимания сохранения

Период III. Формальные операции. Возраст: 11-15 лет Подростки способны провести анализ решения задач, как конкретного так и абстрактного содержания. Могут систематично обдумывать все возможности, строить планы на будущее или вспоминать прошлое, так же рассуждать по аналогии и метафорически.

Период III. Формальные операции. Возраст: 11-15 лет

Подростки способны провести анализ решения задач, как конкретного так и абстрактного содержания.

Могут систематично обдумывать все возможности, строить планы на будущее или вспоминать прошлое, так же рассуждать по аналогии и метафорически.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!