СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест «Человек среди людей» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест «Человек среди людей» 6 класс»

Практикум «Человек среди людей» 6 класс ФИ___________________________________________В- 1

1. Чувство, прямо противоположное симпатии: 1.      стереотип 2.      антипатия 3.      уважение 4.      Любовь
2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1.знакомство 2.компромисс 3.апатия 4.дружба

3. Быть лидером – значит:
1.быть членом группы                 3. знать всех членов группы
2.брать на себя руководство         4. выполнять групповые нормы

4. Примером неречевого общения может служить:
1.      письмо другу 2.      улыбка при встрече друзей
3.      разговор пассажиров автобуса 4.      беседа с приятелем

5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1.      инцидент      2.перерыв в общении 3.      план решения конфликта 4.      стереотип

6. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции могут быть только поощрительными;
б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

7. Верны ли суждения о целях общения:
а) целью общения является общение ради самого общения
б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:
а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании;
б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
1.Верно только  а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации;
б)в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

10. Верны ли суждения о конфликтах:
а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными
б) наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию?
1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

Часть 2.
1. Заполни пропуск в предложении: Слово серебро - …………………..золото.

 2. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами.

1.      1)Возникновение конфликтной ситуации

А) попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора

2.      2)Проявление конфликтного поведения

Б) верховный суд приговорил царевича Алексея к казни

3.      3)Углубление конфликта

В) равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1

4.      4)Разрешение конфликта

Г) объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1 были чужды

 

3. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса

1.      Хорошая успеваемость

2.      Физическое превосходство

3.      Способность увлечь за собой

4.      Готовность взять ответственность на себя

5.      Боязнь самостоятельно принимать решение



Задание 1. Социологическая служба страны Z провела опрос граждан в 2015 году. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.

 

Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).

Задание 2. В романе Ф.Э. Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой» младший сын графа Доринкорта женился по любви на простой девушке-американке. После его смерти молодая вдова жила очень бедно с маленьким сыном. Неожиданно старый граф вызвал внука в Англию – два его старших сына умерли, и маленький Седрик стал его наследником. Однако граф, не любивший сноху (он считал, что молодая девушка вышла замуж за его сына из корысти), потребовал, чтобы мать жила отдельно от сына.

Обоснуйте свою оценку поступка графа. Какой вариант разрешения данной ситуации Вы могли бы предложить?

 

Задание 3. При возникновении конфликтов в межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображённой на фотографии.
Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует мужчина, участвующий в конфликте, изображённом на фотографии? Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтной ситуации в межличностных отношениях.


Задание. Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1-4.

       Синонимами конкуренции являются соперничество, соревнование, состязание сторон. В основе конкуренции в экономике лежат прежде всего экономические и социальные интересы людей, обусловленные их экономическими потребностями.

       Таковыми являются потребительские интересы, производственные интересы, интересы развития, интересы коммуникации (взаимодействия), интересы регулирования и др. Между этими интересами нет полной гармонии. Они не совпадают и противоречат друг другу. Реализация законных интересов одной стороны ограничивается интересами другой стороны по причине того, что материальные и духовные возможности всегда ограничены, доступ к ним не равен. Поэтому условия профессиональной деятельности людей также не могут быть одинаковыми. Развитие человеческого общества происходит в постоянном соперничестве между людьми по чрезвычайно широкому набору проблем, в решении которых наблюдается конфликт интересов: от научных дискуссий, конкурсов абитуриентов, всевозможных брейн-рингов, кинофестивалей, турниров КВН и спорта до политических столкновений и судебных тяжб.

(По Ю.Б. Рубину)

Составьте план текста.

  Какие синонимы понятия «конкуренция» называет автор? Чем обусловлены интересы людей?

 Как вы понимаете фразу «Реализация законных интересов одной стороны ограничивается интересами другой»?

Приведите примеры: а) проявления конкуренции в школе, б) конкуренции между производителями товаров.









Практикум «Человек среди людей» 6 класс ФИ___________________________________________В- 2

1. Особая связь человека с окружающими людьми:
1.Межличностные отношения      2.Чувства 3.      Эмоции 4.      конфликт

2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
1.      знакомство 2.      антипатия 3.      дружба 4.      приятельство

3. Чем отличается один народ от другого?
1.      Занятиями людей       2.Традициями, фольклором 3.      Устройством государства 4.      Религией

4. Деловое общение характеризуется:
1.      Соблюдением этикета      2. Выражением эмоций  3. Дружеским тоном общения      4.Неформальным поведением

5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
1.      Противоположные интересы 2.      Эмоциональные барьеры
3.      Моральные барьеры 4.      Различное положение в обществе.

6. Верны ли суждения о стереотипах:
а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках
б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?
1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

7. Верны ли суждения о групповых нормах:
а) групповые нормы существуют только в формальных группах;
б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

8. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции являются средством охраны групповых норм;
б) санкции носят исключительно порицательный характер?
1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

9. Верны ли суждения об общении:
а) главным в общении является передача информации;
б) основным средством общения является речь.
1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

10. Верно ли, что:
а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок;
б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

Часть 2.
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Комплимент  Злость  Грубость Презрение Враждебность  Неприязнь

2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
Семья  Спортсекция  Место работы  Технический кружок Класс Нация

 3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.

1.     1) подчинение

А. брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания

2.     2) компромисс

Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

 

3.     3) прерывание конфликтных действий

В. В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей

4.      4)интеграция

Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию

 



Задание 1. Социологическая служба страны Z провела опрос граждан в 2015 году. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.

 

Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).

Задание 2. В романе Ф.Э. Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой» младший сын графа Доринкорта женился по любви на простой девушке-американке. После его смерти молодая вдова жила очень бедно с маленьким сыном. Неожиданно старый граф вызвал внука в Англию – два его старших сына умерли, и маленький Седрик стал его наследником. Однако граф, не любивший сноху (он считал, что молодая девушка вышла замуж за его сына из корысти), потребовал, чтобы мать жила отдельно от сына.

Обоснуйте свою оценку поступка графа. Какой вариант разрешения данной ситуации Вы могли бы предложить?

 

Задание 3. При возникновении конфликтов в межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображённой на фотографии.
Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует мужчина, участвующий в конфликте, изображённом на фотографии? Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтной ситуации в межличностных отношениях.


Задание. Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1-4.

       Синонимами конкуренции являются соперничество, соревнование, состязание сторон. В основе конкуренции в экономике лежат прежде всего экономические и социальные интересы людей, обусловленные их экономическими потребностями.

       Таковыми являются потребительские интересы, производственные интересы, интересы развития, интересы коммуникации (взаимодействия), интересы регулирования и др. Между этими интересами нет полной гармонии. Они не совпадают и противоречат друг другу. Реализация законных интересов одной стороны ограничивается интересами другой стороны по причине того, что материальные и духовные возможности всегда ограничены, доступ к ним не равен. Поэтому условия профессиональной деятельности людей также не могут быть одинаковыми. Развитие человеческого общества происходит в постоянном соперничестве между людьми по чрезвычайно широкому набору проблем, в решении которых наблюдается конфликт интересов: от научных дискуссий, конкурсов абитуриентов, всевозможных брейн-рингов, кинофестивалей, турниров КВН и спорта до политических столкновений и судебных тяжб.

(По Ю.Б. Рубину)

Составьте план текста.

  Какие синонимы понятия «конкуренция» называет автор? Чем обусловлены интересы людей?

 Как вы понимаете фразу «Реализация законных интересов одной стороны ограничивается интересами другой»?

Приведите примеры: а) проявления конкуренции в школе, б) конкуренции между производителями товаров.









Ключи

Вариант - 1

Вариант - 2

Часть 1.

1- 2                

2 -4               

3 -2                

4 -2               

5 -1

6-4

7-3

8-1

9-3

10-3               

Часть 2.

1. Молчание

2. 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б

3. 3,4


Часть 1.

1- 1                

2- 4                

3- 2                

4 -1               

5 -3

6-4

7-2

8-1

9-3

10-4               

 Часть 2.

1.1

2. 2,3,4

3. 1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 - А




Критерии оценивания (6 класс)

Часть 1. Задания – (1-10) – 1 балл Часть 2. Задания – (1-3) – 2 балла

Итого – 16 баллов

16 -14 баллов – «5» 13- 10 баллов – «4» 9-6 баллов – «3» Менее 6 баллов – «2»

 

Ответы: Задание 1.Ответ на вопрос: уважать права и свободы и научиться понимать друг друга. Предположения: 1) чтобы не происходило межнациональных конфликтов, необходимо взаимопонимание между людьми; 2) уважение прав и свобод неразрывно связано с пониманием равенства всех людей, независимо от пола, возраста, национальности и т.п., что также способствует отсутствию межнациональных конфликтов.
Задание 2. Ответ на вопрос: Я негативно оцениваю поступок графа, так как он не соответствует нормам морали. Предложение варианта: например, можно посоветовать старому графу сначала познакомиться и пообщаться с вдовой своего сына, постараться найти компромисс.
Задание 3. Избегание + другие две из списка: сотрудничество, компромисс, приспособление.
Задание 4.Ученики выбирают на их взгляд лучший способ решения конфликта и объясняют почему они выбрали именно этот способ.
Задание 5.

1) План:

1)      Различные интересы лежат в основе конкуренции

2)      Какие существую интересы

3)      Что ограничивает реализацию интересов людей

4)      Соперничество проявляется в разных сферах

2) Синонимами конкуренции являются соперничество, соревнование, состязание сторон. Интересы людей обусловлены их экономическими потребностями.

3) Объяснение: Человек не может поступать, как ему вздумается, потому что может нанести вред другим людям ИЛИ родители не могут покупать мне всё, что я захочу, так как у них могут быть другие планы на семейные траты.

4) а) на школьной олимпиаде

б) между производителями детских игрушек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!