СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ЕГЭ на тему "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тест по ЕГЭ для одиннадцатого класса. Тест состоит из двух частей, первая часть состоит из двадцати заданий, вторая часть состоит из девяти заданий. В тесте рассмотрены как сложные так и легкие задания. Тест рассматривает все разделы школьного курса обществознания. Тест поможет учителю проанализировать знания ученика.

Просмотр содержимого документа
«Тест ЕГЭ на тему "Человек"»

Тест по обществознанию ЕГЭ.

Блок № 1 «Человек».

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

З

1

апишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.















Ответ: __________________________________________________.

Н

2

айдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) мировоззрение; 2) миропонимание; 3) мировосприятие; 4) мироощущение.

О



3

твет:

Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) В трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.



Ответ:

В

4

ыберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной. предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Ответ: _________________________.

У

5

становите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА КАЧЕСТВ

А) способность к продолжению рода 1) социальная

Б) способность приспосабливаться 2) биологическая

к условиям природной среды

В) способность накапливать знания

и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






Ответ:



М

6

ария поставила своей целью посетить Англию, пообщаться с англичанами. Она изучает английский язык, читает книги об истории и культуре Англии, на интернет-форумах общается со знатоками английского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Марией для достижения указанной цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение английского языка

2) покупка туристической путёвки

3) желание общаться в Интернете

4) чтение книг об истории и культуре Англии

5) знатоки английского искусства

6) путешествие по Англии

Ответ: _______________________________.

В

7

ыберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Самооценка выступает исходной точкой самопознания.

2) Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

3) Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.

4) Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.

5) Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.

Ответ: ______________________________.



У

8

становите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон 1) социальные

Б) общение 2) духовные

В) принадлежность к определённой группе 3) биологические

Г) познание мира

Д) осознание смысла своего существования

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






Ответ:



9



Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

2) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

3) установление взаимосвязи различных понятий

4) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

5) получение новых суждений на основе уже имеющихся

6) сохранение в памяти целостного образа предмета

Ответ: _________________________________.





З

10

апишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: __________________________________.

В

11

ы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии био­ло­ги­че­ско­го и со­ци­аль­но­го в че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) По­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных ста­дий жизни че­ло­ве­ка, при ко­то­рой дет­ство сме­ня­ет­ся зре­ло­стью, а затем на­сту­па­ет ста­рость, био­ло­ги­че­ски обу­слов­ле­на.

2) Ста­нов­ле­ние че­ло­ве­ка как лич­но­сти свя­за­но с при­об­ре­те­ни­ем со­ци­аль­ных черт и ка­честв.

3) Че­ло­век на­сле­ду­ет мо­раль­ные цен­но­сти, также как за­дат­ки к опре­делённым видам де­я­тель­но­сти.

4) Вли­я­ние ге­не­ти­че­ских фак­то­ров на раз­ви­тие спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка слу­жит вы­ра­же­ни­ем его со­ци­аль­ной сущ­но­сти.

5) При­род­ная пред­рас­по­ло­жен­ность че­ло­ве­ка к тем или иным видам де­я­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в со­ци­аль­ных об­сто­я­тель­ствах.

Ответ: ___________________________________.

У

12

ченые опросили 25-летних и 60-летних жителей города Z. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С возрастом увеличивается доля тех, кто считает, что способности определяются природой.

2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.

3) С возрастом увеличивается доля людей, считающих, что окружение раскрывает способности человека.

4) Около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.

5) Большинство опрошенных в обеих группах полагают, что способности человека открывает и развивает его окружение.

О

13

твет: ________________________________________.

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии сво­бо­ды, не­об­хо­ди­мо­сти и от­вет­ствен­но­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Мно­го­об­ра­зие вы­бо­ра огра­ни­чи­ва­ет сво­бо­ду в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

2) Одним из про­яв­ле­ний не­об­хо­ди­мо­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют объ­ек­тив­ные за­ко­ны раз­ви­тия при­ро­ды.

3) От­вет­ствен­ность че­ло­ве­ка по­вы­ша­ет­ся в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го вы­бо­ра стра­те­гий по­ве­де­ния в опре­де­лен­ных си­ту­а­ци­ях.

4) Не­огра­ни­чен­ная сво­бо­да яв­ля­ет­ся без­услов­ным бла­гом для че­ло­ве­ка и об­ще­ства.

5) Го­тов­ность че­ло­ве­ка оце­ни­вать свои дей­ствия с точки зре­ния их по­след­ствий для окру­жа­ю­щих слу­жит одним из про­яв­ле­ний чув­ства от­вет­ствен­но­сти.

У

14

становите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:

15



Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

1) 

она направлена на преобразование реально существующих предметов природы

  

 2) 

она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей

  

 3) 

объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание

  

 4) 

средством деятельности являются учебники и учебные пособия

  

 5) 

деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер

  

 6) 

её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности



Ответ: _________________________________.



Ч

16

то из перечисленного ниже относится к социальным потребностям человека? Запишите цифры под которыми они указаны.

1) потребность в общении

2) потребность в сне

3) потребность в достижении статуса

4) потребность в пище

5) потребность в труде

Ответ: _________________________________.



У

17

становите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:

18



Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к целеполаганию
2) стремление понять окружающий мир
3) использование предметов, данных природой
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) общение с помощью членораздельной речи
6) забота о потомстве

Ответ: __________________________________.

19



Старшеклассники организовали шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, проживающими в микрорайоне школы. Они покупают продукты, лекарства, оказывают посильную помощь пожилым людям по хозяйству. Ребята организуют встречи с ветеранами, собирают их воспоминания и пополняют экспонатами школьный музей. Какие из приведённых ниже характеристик соответствуют проиллюстрированному данным примером виду деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)активное влияние на социализацию подростков

2)ценностно-ориентировочная деятельность

3)условный характер деятельности

4)прогностическая деятельность

5)целью деятельности в первую очередь является создание материального продукта

6)материально-производственная деятельность

Ответ: ________________________.

20



Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Ми­ро­воз­зре­ние — си­сте­ма обоб­щен­ных взгля­дов на мир и место _______________(А) в нем, на от­но­ше­ние людей к окру­жа­ю­щей их дей­стви­тель­но­сти и самим себе, а также обу­слов­лен­ные этими взгля­да­ми ос­нов­ные _______________(Б) людей, их убеж­де­ния, иде­а­лы, прин­ци­пы по­зна­ния и де­я­тель­но­сти, цен­ност­ные ори­ен­та­ции. Ми­ро­воз­зре­ние – это да­ле­ко не все взгля­ды и _______________(В) об окру­жа­ю­щем мире, а толь­ко их пре­дель­ное обоб­ще­ние. Со­дер­жа­ние ми­ро­воз­зре­ния груп­пи­ру­ет­ся во­круг того или иного ре­ше­ния _______________(Г) фи­ло­со­фии. В ка­че­стве _______________(Д) ми­ро­воз­зре­ния ре­аль­но вы­сту­па­ют груп­па и лич­ность. Ми­ро­воз­зре­ние яв­ля­ет­ся ядром об­ще­ствен­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го со­зна­ния. Вы­ра­бот­ка ми­ро­воз­зре­ния — су­ще­ствен­ный по­ка­за­тель зре­ло­сти не толь­ко лич­но­сти, но и опре­де­лен­ной _______________(Е), об­ще­ствен­но­го клас­са. По своей сущ­но­сти ми­ро­воз­зре­ние — об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ский фе­но­мен, воз­ник­ший с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.»

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) предметы

2) субъект

3) социальная группа

4) жизненные позиции

5) человек

6) рассудок

7) способности

8) представления

9) основной вопрос

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таблицу под каж­дой бук­вой номер, выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ:





Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.























Часть 2.

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.



Прочитайте текст и выполните задания 21–24.



«Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.

Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.

Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.

По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную (человеческую) сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других.

Общение по своему содержанию – сложнейшая психологическая деятельность партнеров».

(В.Г. Крысько)

Н

21

а основе текста назовите три характеристики понятия «общение».

Ч

22

то, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? (Назовите на основе текста любые три фактора влияния).

П

23

о мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения (обменом информацией) может заслонить его духовную (человеческую) сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности.

А

24

втор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей.



К

25

26

акой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления, и одно предложение, раскрывающее творческий характер мышления.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида знаний.

У

27

че­ные на­блю­да­ли за чай­ка­ми, ко­то­рые за­щи­ща­ли от опас­но­сти птен­цов. Когда в их ко­ло­нию про­ни­ка­ли хищ­ни­ки, взрос­лые птицы из­да­ва­ли крик, взле­та­ли и ата­ко­ва­ли хищ­ни­ка — могли даже уда­рить его одной или обе­и­ми ла­па­ми, когда он при­бли­жал­ся к гнез­ду. Можно ли на­звать дан­ные дей­ствия жи­вот­ных це­ле­на­прав­лен­ны­ми? Опи­ра­ясь на зна­ние курса, при­ве­ди­те обос­но­ва­ние сво­е­го от­ве­та и ука­жи­те любое прин­ци­пи­аль­ное от­ли­чие опи­сан­ных дей­ствий жи­вот­ных от за­щи­ты своих детей че­ло­ве­ком.

В

28

ам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль мировоззрения в жизни человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

29



Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)



Природное и общественное в человеке

«Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)

Мировоззрение и его виды и формы

«Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности» (Марк Аврелий)

Виды знаний

«Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика». (Т. Фуллер).

Понятие истины и ее критерии

«Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда» (К. Гельвеций).

Мышление и деятельность

«Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. »

(Джордано Бруно)

Потребности и интересы

Что нужно нам — того не знаем мы,

Что ж знаем мы — того для нас не надо. (Иоганн Вольфганг Гете)

Свобода и необходимость

Свободы хотят все. Но так кажется только со стороны. На самом же деле в глубине души свободы не хочет никто. Свобода подобна горному воздуху. Для слабых она непереносима. (Рюноскэ Акутагава)



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!