СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Эволюция человека" (9 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестированный опрос предназначен для проверки изученного материала в 9 классе по теме "Эволюция человека"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Эволюция человека" (9 класс)»

Тестирование по теме " Эволюция человека"

Вариант 1

Выберите один верный ответ

1. Основным фактором антропогенеза является: а) общественный образ жизни б) труд в) речь г) рассудочная деятельность

2. Причиной возникновения прямохождения явилось: а) засушливость климата б) стадный образ жизни в) необходимость в освобождении рук г) трудовая деятельность

3. Что в переводе с латинского означает "австралопитек": а) австралийская обезьяна б) древнейший человек в) южная обезьяна

г) древнейшая обезьяна

4. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их :

а) родстве б) одинаковом уровне организации в) конвергентном сходстве

г) происхождении от разных предков

5. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется:

а) резус-фактор б) рассудочная деятельность в) четырехкамерное сердце г) абстрактное мышление

6. Кто имел наиболее развитый подбородочный выступ: а) питекантроп

б) синантроп в) неандерталец г) кроманьонец.

7. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет 1) 10, 2) 7, 3) 12, 4) 11.


Дайте краткий ответ на вопрос

1. Каково место человека в систематике живых организмов?


Тестирование по теме " Эволюция человека"

Вариант 2.

Выберите один верный ответ

1. Что не относят к социальным факторам эволюции человека:

а) речь б) прямохождение в) труд г) сознание

2. В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы: а) сформировался свод б) когти превратились в ногти в) срослись фаланги пальцев г) большой палец противопоставлен всем остальным

3. Какой из перечисленных признаков людей относят к рудиментам:

а) многососковость б) наличие хвоста в) остаток третьего века

г) избыточное оволосение на теле.

4. К движущим силам антропогенеза не относят: а) борьбу за существование б) общественный образ жизни в) наследственную изменчивость

г) модификационную изменчивость

5. Что в переводе с латинского означает "питекантроп":

а) китайский человек б) обезьяночеловек в) человек умелый, г) человек прямоходящий

6. Какие люди относятся к виду Человек разумный:

а) неандертальцы и кроманьонцы б) питекантропы и синантропы

в) кроманьонцы и современные люди г) современные люди.

7. На основе каких факторов подтверждается родство человека и животных? 1) общий план строения, 2) прямохождение, 3) особенности строения и кормления молоком, 4) сходство эмоций.


Дайте краткий ответ на вопрос

1. Какие последствия имеет прямохождение для здоровья человека?





Тестирование по теме " Эволюция человека"

Вариант 3

Выберите один верный ответ

1. Череп человека отличается от черепа приматов а) наличием только одной подвижной кости б) наличием швов между костями мозговой части в) более развитой мозговой частью г ) строением костной ткани

2. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления на раннем этапе эволюции человека, считают: а) прогрессивное развитие мозга б) заботу о потомстве в) четырехкамерное сердце, г) увеличение дыхательной поверхности легких

3. Способность к изготовлению простейших орудий труда появилась впервые у:

а) дриопитеков б) рамапитеков в) австралопитеков г) неандертальцев

4. Какая часть верхней конечности человека претерпела наибольшие изменения в процессе эволюции: а) плечо б) предплечье в) кисть, г) плечевой пояс

5. Какое адаптивное значение имеет темный цвет кожи у негроидной расы:

а) предохранение от ультрафиолетовых лучей

б) защита от врагов в) приспособление к высокой температуре воздуха

г) улучшение дыхательной функции кожи

6. Какой из перечисленных признаков относят к атавизмам человека:

а) наличие хвоста б) расчлененность тела на отделы в) аппендикс

г) наличие пятипалых конечностей.

7. Выберите признак , по которому человека можно отнести к классу Млекопитающие: 1) легочное дыхание, 2) два круга кровообращения, 3) головной мозг, состоящий из пяти отделов, 4) разделение зубов на резцы, клыки и коренные.


Дайте краткий ответ на вопрос

1. Что общего между человеком и человекообразными обезьянами?


Тестирование по теме " Эволюция человека"

Вариант 4.

Выберите один верный ответ

1. Что представляют собой человеческие расы а) разные популяции

б) разные виды в) разные роды г) разные семейства

2. Каково значение светлой кожи у европеоидов а) отталкивание ультрафиолетовых лучей б) улавливание ультрафиолетовых лучей

в) защита от переохлаждения г) улучшенное кожное дыхание

3. В процессе расселения людей по планете позже всех была заселена:

А) Америка б) Африка в) Европа г) Азия

4. На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

а) состав пищи б) развитие речи в) объем мозга

г) прямохождение.

5. Человека разумного отличает от других видов людей: а) умение производить орудия труда б) развитие заботы о потомстве

в) использование топлива и одежды г) появление науки и искусства

6. Кто исследовал социальные факторы антропогенеза:

а) Энгельс б) Дарвин в) Ламарк г) Линней.

7. Рудиментами человека являются: 1) хвостовые позвонки, 2) наружное ухо, 3) диафрагма, 4) тазовые кости.


Дайте краткий ответ на вопрос

1. По каким признакам человека относят к классу млекопитающих?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!