СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Эволюция человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест составлен на основе вопросов ЕГЭ по теме "Антропогенез", данный текст проверит знания учащихся 11 классов на зачете после прохождения данной темы, проверит знания учащихся сдающих ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Эволюция человека"»

Тест 11 класс Антропогенез Осадчева С.М.



1. Расизм считается антинаучной теорией, так как его сторонники

 

1) отрицают единство человеческих рас

2) отвергают процесс эволюции человека

3) отвергают роль социальных факторов антропогенеза

4) признают биологическую равноценность рас

2. Остаток третьего века в углу глаза человека — пример

1 атавизма) 2) аналогичного органа 3) гомологичного органа 4) рудимента

3. Общественный образ жизни предков человека способствовал 

1) появлению прямохождения

2) формированию S-образных изгибов позвоночника

3) появлению речи

4) освобождению руки

4. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится

1) членораздельная речь

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) наследственная изменчивость

5. Под влиянием каких факторов происходила эволюция предков современного человека

1) только биологических

2) только социальных

3) абиотических и биотических

4) социальных и биологических

6. Определите верную последовательность этапов антропогенеза

 

1) древние люди — древнейшие люди — современный человек

2) неандерталец — питекантроп — синантроп

3) древнейшие люди — люди современного типа

4) древнейшие люди — древние люди — современный человек

7. Какой отбор сохраняет видовые признаки современного человека

 1) движущий 2) массовый 3) стабилизирующий 4) методический

8Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет

1) S-образный позвоночник 2) сводчатую стопу

3) объем головного мозга 1200-1450 см3 4) группы крови

9. На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы 

1) Древнейших людей

2) Древних людей

3) Кроманьонцев

4) Питекантропов

10. Человек в системе органического мира 

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих

2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа

3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

11. Рассмотрите таблицу "Биология как наука" и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии

Предмет изучения

?

Происхождение человека

биохимия

Химический состав живых организмов

12. выберите три верных ответа из шести, под которыми они указаны. Какие факторы антропогенеза являются социальными?

1) абстрактное мышление 
2) речь 
3) трудовая деятельность 
4) борьба за существование 
5) естественный отбор 
6) наследственная изменчивость 

13. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
У человека в связи с прямохождением

1) грудная клетка сплюснута с боков 
2) масса тел позвонков уменьшается от шейного к поясничному отделу 
3) позвоночник имеет S-образную форму 
4) пояс нижних конечностей чашеобразный 
5) кости верхних конечностей более массивные 
6) сформировался свод стопы 

14. Установите последовательность стадий антропогенеза. В соответствующую последовательность цифр.

1) австралопитек 
2) неандерталец 
3) человек умелый 
4) кроманьонец 
5) человек прямоходящий 

15. Установите последовательность основных этапов антропогенеза.

1) неоантропы 
2) парапитеки 
3) дриопитеки 
4) архантропы 
5) палеоантропы 
6) австралопитеки 

16.  Установите правильную последовательность стадий антропогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) дриопитек 
2) кроманьонец 
3) австралопитек афарский 
4) человек прямоходящий 
5) человек умелый 
6) неандерталец 

17. Установите соответствие между сходствами и различиями человека и человекообразных обезьян и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
1) сходства  2) различия 

ХАРАКТЕРИСТИКИ 
А) S-образный позвоночник 
Б) сводчатая стопа 
В) забота о потомстве 
Г) наличие извилин коры больших полушарий 
Д) противопоставление большого пальца остальным 
Е) резус-фактор и группы крови 

18. Установите соответствие между признаками и ископаемыми формами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) принадлежит к виду Человек прямоходящий 
Б) лицевой отдел черепа преобладал над мозговым 
В) изготовление каменных сколов и отщепов 
Г) использование скребков и наконечников 
Д) впервые овладел ритуалом захоронения 

ИСКОПАЕМЫЕ ФОРМЫ ЧЕЛОВЕКА
1) неандерталец  2) питекантроп 

19. Установите соответствие между характеристикамии эволюционными предками современного человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 

А) рисовал на стенах пещер 
Б) имел примитивную речь 
В) изготовлял примитивные орудия труда 
Г) имел мозг объёмом 1400 см3 
Д) останки датируются 2 млн лет 
Е) поддерживал огонь для приготовления пищи 

ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
1) синантроп  2) неандерталец 

20. Дайте ответ в свободной форме

Какие изменения произошли в коре больших полушарий человека в связи с трудовой деятельностью?





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя