Тест. Коммуникативная компетентность педагога
Коммуникативная компетентность педагога рассматривается как способность к успешному и эффективному педагогическому взаимодействию со всеми участниками образовательного пространства и с социальным окружением для решения широкого круга педагогических задач.
1. Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется
коммуникативной компетентностью
коммуникацией
неформальным общением
2. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:
невербальным общением
интерактивным общением
вербальным общением
3. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»
авторитарный
демократический
попустительский
4. Определите механизм межличностного взаимодействия по признаку «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»
идентификация
эмпатия
стереотипизация
5. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания
в обеспечении реального психологического контакта с учащимися, процесса познания, взаимопонимания, обмена материальными и духовными ценностями, развития познавательной направленности личности;
в развитии организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умений детей через активное участие в роли исполнителя или организатора различных видов деятельности.
6. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется
рефлексией
эмпатией
проекцией
7. Обмен документацией, обмен электронными сообщениями, межличностное и межгрупповое общение представляют собой
формы коммуникации
средства коммуникации
свойства коммуникации
8. В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим?
в старшем школьном возрасте
в младшем школьном возрасте
в подростковом возрасте
9. Выберите строку, в которой ударение во всех словах падает на второй слог.
квартал, эксперт, корысть, намерение
банты, иксы, краны, торты
еретик, недуг, некролог, приданое
10. В каком предложении отсутствуют речевые или грамматические ошибки?
Мальчик быстро одел спортивную форму.
Те, кто опоздал, были вынуждены писать объяснительную записку.
Двое учительниц получили возможность пройти курсы повышения квалификации.