СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест конец 1 полугодия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест конец 1 полугодия»

Тест 8 класс

1 вариант

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием и почему?

У словосочетаний определить вид подчинительной связи.

а) Душистые ягоды б) около леса

в) листья малины г) быстро бежать

2. Какое из словосочетаний является цельным (синтаксически неделимым)?

а) отправиться пешком б) желая остановить

в) несколько минут г) жаркими лучами

3. Главным словом в словосочетании ПРИКРЫВШИСЬ ПЛАТКОМ является:

а) наречие б) глагол

в) деепричастие г) причастие

4. Какое словосочетание является именным?

а) громко разговаривая б) очень красивая

в) желая добраться г) рисовать в альбоме

5. Подберите синонимические словосочетания к данным

а) дедушкин дом б) кирпичный дом

в) красный дом г) двухэтажный дом

6. В русском языке не существует следующей характеристики простого предложения

а) повествовательное, восклицательное б) повествовательное, побудительное

в) повествовательное, невосклицательное г) побудительное, восклицательное

7. Укажите простое предложение. Докажите свой выбор, подчеркнув в каждом предложении основу

а) Однажды, возвращаясь домой, я случайно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу (А. Чехов).

б) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени (И. Тургенев).

в) Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало (В. Белов).

г) Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука (И. Бунин).

8. Отметьте двусоставное предложение. Выпишите главные члены предложений.

а) Раззудись, плечо, размахнись, рука (И. Никитин).

б) Мне было по-человечески жаль их, растерянных, обескураженных (К. Воробьёв).

в) Учиться - вот единственная цель существования героя в чужом городе (В. Распутин).

г) Пленного солдата тотчас освободили и посадили к костру (Л. Толстой).

9. Отметьте односоставное предложение.

а) Далече грянуло "Ура!" (А. Пушкин).

б) Хорошо было прибежать зимой с улицы, сбросить валенки и забраться к деду на тёплую печь (В. Распутин).

в) Мимо медленно прошли Копытовский и ещё один боец (М. Шолохов).

г) Любить родину - не долг, не обязанность, а почётное право каждого (Д. Лихачёв).

10. Укажите распространённое предложение. Чем оно распространено? Определите вид этого второстепенного члена.

а) Я буду учёным.

б) Мы ещё не собрались.

в) Анютины глазки начали расцветать.

г) Мама, отец вернулся.

11. Найдите ошибочное утверждение.

а) Подлежащее является главным членом предложения и выходит в грамматическую основу.

б) Подлежащее в предложении может быть выражено любой частью речи.

в) Неопределённая форма глагола (инфинитив) не может выполнять функцию подлежащего.

г) Подлежащее в предложении может быть выражено словосочетанием.

12. Укажите тип сказуемого в предложении Родившаяся полтысячи лет назад книга и старше и мудрее любой музы телевидения.

а) простое глагольное

б) составное глагольное

в) составное именное

г) нет сказуемого

Тест 8 класс

2 вариант

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием и почему?

У словосочетаний определить вид подчинительной связи.

а) Тетрадь в обложке б) намокнуть под дождем

в) зерна пшеницы г) перед домом

2. Какое из словосочетаний является цельным (синтаксически неделимым)?

а) остановиться на минуту б) неимоверно красивый

в) стараясь попасть г) совершить открытие

3. Главным словом в словосочетании ЗАКАНЧИВАЯ РАБОТУ является:

а) причастие б) деепричастие

в) наречие г) глагол

4. Какое словосочетание является именным?

а) переворачивая страницу б) куртка с карманами

в) увидеть хромого г) крепко заснуть

5. Подберите синонимичные словосочетания к данным

а) пятнадцатилетний мальчик б) рисовые зерна

в) рисовая каша г) суповая тарелка

6. В русском языке не существует следующей характеристики простого предложения

а) повествовательное, невосклицательное б) побудительное, невосклицательное

в) повествовательное, восклицательное г) повествовательное, побудительное

7. Укажите простое предложение. Докажите свой выбор, подчеркнув в каждом предложении основу

а) Однажды, возвращаясь домой, я случайно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу (А. Чехов).

б) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени (И. Тургенев).

в) Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало (В. Белов).

г) Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука (И. Бунин).

8. Отметьте двусоставное предложение. Выпишите главные члены предложений.

а) Раззудись, плечо, размахнись, рука (И. Никитин).

б) Мне было по-человечески жаль их, растерянных, обескураженных (К. Воробьёв).

в) Учиться - вот единственная цель существования героя в чужом городе (В. Распутин).

г) Пленного солдата тотчас освободили и посадили к костру (Л. Толстой).

9. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Очарование этого мира было очень велико.

б) Карась лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками.

в) Я мог просиживать на берегу пруда с восхода до заката солнца.

г) Геленджик был тогда очень пыльным и жарким городом без всякой растительности (К. Паустовский).

10. Отметьте предложение, в котором подлежащее выделено верно:

а) Зимние дни были коротки.

б) У бабушки было много дочерей, моих тётушек.

в) Шли два приятеля вечернею порой (И. Крылов).

г) Понимать - это значит схватывать смысл и угадывать пропущенное.

11. Отметьте нераспространённое предложение.

а) Нужно купить хлеб.

б) Три медведя впали в спячку.

в) Жаворонки и стрижки давно проснулись и засуетились, захлопотали, заголосили.

г) Граждане, поспешите в укрытие!

12. Какое предложение является нераспространённым? Чем распространены остальные предложения? Определите вид второстепенного члена.

а) Звезда уже зажглась.

б) Начал дрейфовать и ледокол "Арктика".

в) Брат был железнодорожником, обходчиком.

г) Удивить его было невозможно.


Ключи

1 вариант

1задание

а) именное, управление б) существительное с предлогом

в) именное, управление г) глагольное, примыкание

2 задание — Г

3 задание — В

4 задание — Б

5 задание — дом дедушки, дом из кирича, дом красного цвета, дом в два этажа

6 задание — Б

7 задание — А

8 задание — В

9 задание — Б

10 задание — Б , обстоятельство времени

11 задание — В

12 задание — В


2 вариант



1задание

а) именное, согласование б) глагольное, примыкание

в) именное, управление г) существительное с предлогом

2 задание — В

3 задание — Б

4 задание — Б, управление

5 задание — мальчик пятнадцати лет, зерна риса, каша из риса, тарелка для супа

6 задание — Г

7 задание — А

8 задание — В

9 задание — Б

10 задание — Б

11 задание — Б

12 задание — В (а)-обстоятельство времени; б) согласованное определение; г) прямое дополнение)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!