СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Кто ты в команде?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Кто ты в команде?"( рекомендован юным журналистам)

Просмотр содержимого документа
«Тест "Кто ты в команде?"»

ТЕСТ «КТО ТЫ В КОМАНДЕ?»

Журналистика - профессия командная. Без слаженной командной работы не обходится ни один прямой эфир или номер издания. Как ты думаешь, какая роль в команде подходить тебе? Лидер или исполнитель? Сможешь ли ты стать главным редактором издания, или ты - активной передовой журналист? Рэймонд Мередит Белбин выделил восемь типов ролей, которые может выполнять человек в команде. Роль зависит от личных особенностей человека и его индивидуальных качеств. Предлагаем пройти тест “Кто ты в команде”, составленный по исследованиям Белбана, и узнать, ты - формирователь, мыслитель, доводчик или кто-то другой?

Инструкция к тесту:

Для ответа представлено семь блоков вопросов. В каждом блоке по восемь вопросов. На каждый блог у вас имеется 10 баллов, которые нужно распределить между имеющимися вариантами блока. Например, первому варианту вы даете 3 балла из 10, второму - 0, третьему - 5 и т.д. Следите за тем, чтобы в каждом блоке в сумме было проставлено не более 10 баллов. После этого внесите ваши баллы в таблицу результатов, согласно соответствующему номеру. Проследите, чтобы в итоговой таблице у вас было все распределено 70 баллов. Удачного прохождения!

БЛОК 1

КАКОЙ ВКЛАД Я МОГУ ВНЕСТИ В РАБОТУ МОЕЙ КОМАНДЕ?

  1. Я могу быстро замечать новые возможности и изменения вокруг и извлекать из них как можно больше пользы для команды.

  2. Я могу успешно и результативно работать с самыми разными людьми.

  3. Я могу предоставить разные идеи для работы команды.

  4. Я могу найти людей для работы в команде, которые способны эффективно работать и приносить пользу команде.

  5. Моя главная черта - доводить любое начатое дело до конца, что обеспечивает эффективность работы команды.

  6. Я могу потерпеть временные затруднения в работе команды, если понимаю, что в дальнейшем нас ждет большой успех после проделанной работы.

  7. Я могу быстро придумать план действия практически в любой ситуации.

  8. Личные заблуждения, собственная точка зрения никак не мешают мне находить альтернативные действия и доказывать их преимущества для команды.

1

2

3

4

5

6

7

8









БЛОК 2

НЕДОСТАТКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОЯВИТЬСЯ ВО МНЕ В ПРОЦЕССЕ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ:

  1. Я начинаю чувствовать себя неуверенно, если понимаю, что отсутствует четкий план действий, повестка дня и контроль за их соблюдением.

  2. Я великодушен к людям, которые имеют определенную точку зрения по имеющемуся вопросу, но не могут высказать ее открыто.

  3. Я начинаю слишком много говорить, когда во время общего собрания начинается обсуждения каких-либо новых идей.

  4. Я не склонен быстро и с энтузиазмом принимать новые идеи коллег.

  5. Когда я горю желанием чего-то достичь, то становлюсь авторитарным и крайне нетерпеливым.

  6. Я очень подвержен влиянию команды и не могу повести людей за собой.

  7. Я склонен плохо следить за тем, что происходить вокруг, потому что полностью погружен в свои мысли и идеи, возникающие у меня в голове.

  8. Я склонен уделять чрезмерное внимание деталям и беспокоиться о том, если дела идут не так, как этого хотелось.

1

2

3

4

5

6

7

8









БЛОК 3

В ХОДЕ УЧАСТИЯ В ГРУППОВОМ ПРОЕКТЕ Я:

  1. Могу влиять на людей и их мнение, при этом не оказывая на них никакого давления.

  2. Предохраняю всех от ошибок по невнимательности благодаря моей врожденной осмотрительности.

  3. Могу оказать давление на команду, чтобы наше совещание не превращалось в балаган и пустую трату времени.

  4. Начинаю предлагать оригинальные идеи.

  5. Предлагаю те варианты, которые могут послужить общим интересам.

  6. Всегда ищу среди всех интересных идей более новые и свежие.

  7. Могу выносить беспристрастные суждения относительно проделанной работы.

  8. Беру на себя обязанность по наблюдению за тем, чтобы необходимая работа была выполнена в необходимые сроки.

1

2

3

4

5

6

7

8










БЛОК 4

КАКОВЫ ВАШИ ОСОБЕННОСТИ В КОМАНДНОЙ РАБОТЕ?

  1. Я всегда стараюсь узнать своих коллег как можно лучше.

  2. Не люблю возражать своим коллегам, потому что не люблю находиться в меньшинстве.

  3. Я часто могу найти вескую аргументацию против неинтересных или плохихи идей коллег.

  4. Я могу быстро организовать быстрое исполнение заданных планов.

  5. Я могу избегать банальных идей и могу представить какие-либо новые интересные ходы в решении.

  6. Я стараюсь добиться высокого результата при выполнении любого задания в команде.

  7. Я могу установить контакт с внешним окружением нашей команды.

  8. Я могу принять любые мнения и без колебаний подчиниться мнению большинства.

1

2

3

4

5

6

7

8









БЛОК 5

Я ПОЛУЧАЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СВОЕЙ РАБОТЫ, ПОТОМУ ЧТО:

  1. Мне нравится анализ всех возможных ситуаций и взвешивание их.

  2. Мне нравится находить практическое решение проблемы.

  3. Мне нравится создавать хорошее взаимоотношение между участниками команды.

  4. Я могу сильно повлиять на принимаемое командой решение.

  5. Я могу общаться с людьми, которые могут предлагать чтото новое, полезное и интересное для меня и моих идей.

  6. Я могу добиться одобрения людей для реализации какой - либо идеи.

  7. Я всегда могу уделить поставленной задаче определенное количество времени.

  8. Люблю находить цели, для достижения которой необходимо напрячь свое воображение.

1

2

3

4

5

6

7

8









БЛОК 6

ЕСЛИ ВДРУГ МНЕ ПРЕДСТОИТ РЕШИТЬ ДОСТАТОЧНО СЛОЖНУЮ ЗАДАЧУ ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ, ТО:

  1. Я предпочту сначала подумать самостоятельно над решением данной проблемы прежде, чем что-либо предлагать незнакомым людям.

  2. Я бы решил работать с тек, кто предложит более позитивный вариант действий, и мне были бы не важны последствия.

  3. Я бы предложил разделить обязанности между собой в зависимости от того, что мог бы сделать лучше тот или иной участник команды.

  4. Если бы мне дали ту обязанность, которая присуща мне, мы не отстанем от запланированного графика.

  5. Надеюсь, что даже в незнакомой компании я смог бы сохранить способность логически и хладнокровно мыслить.

  6. Я бы упорно двигался к достижению поставленной цели несмотря ни на что.

  7. Я был бы готов действовать как положительный пример, если увижу, что мы не достигаем никакого прогресса.

  8. Я бы организовал собрание с дискуссией, на которой помог бы выдвижению идей и дал бы толчок к будущей работе.

1

2

3

4

5

6

7

8









БЛОК 7

ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ Я ЧАЩЕ ВСЕГО СТАЛКИВАЮСЬ ПРИ РАБОТЕ В КОМАНДЕ:

  1. Люди, которые мешают прогрессу работы.

  2. Окружающие начинаю критиковать меня за лишний рационализм и неспособность к интуитивным решениям.

  3. Мое стремление к обеспечению хороших условий работы может наоборот снизить рабочий темп.

  4. Я слишком быстро теряю интерес к работе и пытаюсь его почерпнуть у других членов команды.

  5. Если нет четкой цели работы, мне тяжело приниматься за дело.

  6. Я не всегда могу разобраться с возникшими на моем пути проблемами.

  7. Я стесняюсь обратиться за помощью к другим участником команды.

  8. Мне трудно обосновывать свои мысли, если я сталкиваюсь с серьезной критикой.

1

2

3

4

5

6

7

8









Уже давно хочешь узнать, кто ты?

Переверни страницу!

КЛЮЧ: Перенесите свои баллы в общую таблицу в соответствие с номером утверждения, которому вы поставили определенное количество баллов. Например, утверждение 3. из первого блока вы поставили 5 баллов, значит ищите в таблице в строке “блок 1” цифру три и ставите баллы в ячейку. Следите за тем, чтобы в каждой строке было не более 10 баллов в сумме. Во всей таблице должно быть не более 70 баллов.

Расшифровка результата:

  1. Председатель (координатор) - поощряющий и поддерживающий тип. Склонен доверять людям и принимать их такими, какие они есть, без проявления ревности или подозрительности. Председатель — сильное доминирование и преданность групповым целям. Стиль руководства командой Председателя — радушно принимать вносимые вклады в деятельность команды и оценивать их в соответствии с целями команды. Зрелый, уверенный, самодисциплинированный. Спокойный, несуетливый. Умеет четко формулировать цели, продвигает решения, делегирует полномочия. Организует работу команды и использование ресурсов в соответствии с групповыми целями. Имеет ясное представление о сильных и слабых сторонах команды и максимально использует потенциал каждого члена команды. Председатель может не обладать блестящим интеллектом, но он хорошо руководит людьми. Идеальный Председатель выглядит как хороший менеджер, то есть человек, знающий как использовать ресурсы, исключительно адаптивный при общении с людьми, но в то же время никогда не теряющий своего контроля над ситуацией и своей способности принимать самостоятельные решения, основанные на собственной оценке того, что необходимо на практике. Председатель — это хороший лидер для сбалансированной по своему составу команды, перед которой стоят сложные и многогранные проблемы, требующие эффективного распределения ролей внутри команды.

  2. Формирователь - предпринимательский тип. Формирователи всегда выступают как побудители к действию, и если команда склонна к бездействию или самодовольству, то присутствие Формирователя выведет ее из этого состояния. Такой лидер — динамичный, бросает вызов, оказывает давление.

Стиль руководства Формирователя — оспаривать, мотивировать, достигать. Это более индивидуалистичный, чем Председатель тип лидера, который подталкивает людей к действиям и, увлекая их за собой, столь же часто приводит команду к неудаче, как и к успеху. Его мужество и энергия позволяют преодолевать трудности.

Формирователи по многим параметрам являются антиподами Коллективистов. Ненавидят проигрыши, склонны к провокациям, раздражению и нетерпению. Характеризуются высокой самооценкой, склонностью к фрустрации, общительностью и подозрительным отношением к людям. Это экстраверты, побуждаемые к действиям требованиями внешней среды. Как лидеры они хороши для уже сработанной команды, которая в своей работе столкнулась со сложным, внешним, либо внутренним препятствием. Как менеджеры Формирователи процветают в ситуациях, характеризующихся «политической сложностью», сдерживающей движение вперед.

  1. Мыслитель - интровертивный тип генератора идей. Изобретателен, обладает богатым воображением — человек с идеями, умеющий решать нестандартные проблемы. Как правило, Мыслители действуют в одиночку, сидя в своем углу и обдумывая различные варианты. Обладают высоким интеллектуальным уровнем и очень высоким показателем креативности. Это яркие представители интеллектуалов-одиночек, и они часто воспринимаются членами команды как не слишком коммуникабельные. Им свойственна прямота и честность в общении. Стиль Мыслителя — привносить инновационные идеи в работу команды и ее цели. Он склонен «витать в облаках» и игнорировать детали или протокол. Чем более успешно Мыслители осуществляют свою роль в команде, тем меньше их поведение похоже на привычную модель поведения менеджера. В мире организаций Мыслители не слишком процветают, и их менеджерская карьера редко бывает блестящей. Как правило, они очень способны и умелы, что приводит к тому, что в большинстве случаев они становятся техническими специалистами, а не занимают высокие управленческие посты. Мыслители чаще встречаются в новых, только формирующихся компаниях, поскольку по складу своему они скорее предприниматели, чем менеджеры.

  2. Оценщик - рассудителен, проницателен, обладает стратегическим мышлением. Видит все альтернативы, все взвешивает — инспектор. Оценщик объективен при анализе проблем и оценке идей. Редко охваченный энтузиазмом, он защищает команду от принятия импульсивных, отчаянных решений. Представители этой роли ярко не проявляют себя в команде до тех пор, пока не приходит время принятия важных решений. При этом члены команды, предлагающие идеи (Мыслитель и Разведчик) редко являются теми людьми, которые способны оценить выгоду от своих идей и их последствия. Представители этой роли отличаются высоким интеллектуальным уровнем, высокими показателями критичности мышления, особенно это касается их способности выдвигать контраргументы.

Оценщики достаточно медлительны в своих рассуждениях и всегда предпочитают все тщательно обдумывать. Оценщикам может не хватать вдохновения или способности мотивировать других. Окружающими они могут восприниматься как сухие, несколько занудные и порой чересчур критичные люди. Многие даже удивляются, как представители этой категории вообще становятся менеджерами. Тем не менее Оценщики нередко занимают высокие стратегические посты в организациях.

  1. Исполнитель - основным качеством Исполнителей является дисциплинированность; другие же природные способности или интеллект почти всегда в их случае вторичны. Стиль исполнителя в команде — организация работ. Исполнители надежны, консервативны и эффективны. Они обладают внутренней стабильностью и низким уровнем беспокойства. Работают преимущественно на команду, а не ради удовлетворения собственных интересов. Умеют реализовать идеи в практических действиях.

Исполнители принимают поставленные перед ними цели, которые становятся частью их морального кодекса, и придерживаются их при выполнении работ. Они систематически составляют планы и выполняют их. Очень эффективные организаторы и администраторы. Они могут иметь недостаток гибкости и не любят непроверенные идеи.

В крупных, хорошо структурированных организациях карьера таких людей обычно складывается очень успешно. Успех и признание приходят к Исполнителям со временем в результате того, что они систематически делают ту работу, которую необходимо делать, даже если она не отвечает их внутренним интересам или не приносит удовольствия.

  1. Разведчик - экстравертивный тип генератора идей. Энтузиаст, общителен. Это еще один член команды, ориентированный на предложение новых идей. Однако, способ генерации идей Разведчиками и сам характер предлагаемых ими идей отличны от мыслителей. Они склонны не столько сами предлагать оригинальные идеи, сколько «подбирать» фрагменты идей окружающих и развивать их. Разведчики особо искусны в изучении ресурсов за пределами команды. Стиль построения команды разведчика — создать сеть и собирать полезные ресурсы для команды. При средних показателях интеллектуального уровня и креативности, они общительны, любознательны и социально ориентированы. Благодаря этим качествам и умению использовать ресурсы Разведчики легче, чем Мыслители интегрируются в команду. При умелом руководстве лидера команды Мыслитель и Разведчик могут успешно сосуществовать вместе, не покушаясь на территорию друг друга и внося каждый свой вклад в предложение новых идей. 7. Коллективист - мягкий, восприимчивый, дипломатичный. Умеет слушать, предотвращает трения членов команды — чувствителен по отношению и к индивидам, и к ситуациям. Коллективист играет ориентированную на отношения, поддерживающую роль в команде. Если в команде есть сложные в общении люди, то Коллективисты способны оказать мягкое воздействие на ситуацию и предотвратить потенциальные конфликты, тем самым оказывая помощь формальному лидеру команды в выполнении поставленной задачи. Коллективист может быть нерешителен в момент кризиса.

Представители этого типа нередко встречаются среди высшего руководства организаций. Из них получаются отличные наставники молодых менеджеров.

8. Доводчик - старателен и добросовестен. Ищет ошибки и упущения. Контролирует сроки выполнения поручений. Как правило, об успехе команды судят по окончательным результатам ее работы. При этом многие люди почти патологически не могут довести начатое ими до конца, и умение завершать начатое является достаточно редким качеством. Доводчики — это люди обладающие этим даром в полной мере. Их отличает внимание к деталям и умение держать в голове запланированное, обеспечивая чтобы ничего не упускалось и все детали плана были доведены до завершения. Они предпочитают постоянные усилия, согласованность и последовательность действий «кавалерийским атакам». Они ориентированы на выполнение обязательств и меньше интересуются эффектным и громким успехом. Склонность к достижению совершенства во всем, за что они берутся, и непреклонность в достижении намеченного — их непременные качества. К их слабым сторонам следует отнести недостаточную гибкость, в результате чего они порой тратят слишком много сил на достижение поставленных целей, которые при изменившихся обстоятельствах оказываются недостижимыми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!