СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии 5 класс "Разнообразие живых организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест состоит из 20 вопросов, которые охватывают три царства живых организмов: бактерии, грибы и растения. Тест используется как итоговый, перед изучением царства животных.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии 5 класс "Разнообразие живых организмов"»

Тест по теме «Разнообразие живых организмов»



1 Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

А) Всего различают пять царств живой природы: ..., ..., ..., ..., ...



Б) Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из ...



2. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:

А. Атмосфера

Б. Литосфера

В. Биосфера

Г. Биоценоз

3. Спора бактерий – это ...

A. Половая клетка

Б. Форма для размножения

B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях

Г. Название бактерий

4.  Грибы изучает наука:

A. Микология

Б. Экология

B. Микробиология

Г. Биология

5. Микориза – это:

A. Название гриба

Б. Грибокорень

B. Разновидность грибницы

Г. Спора

6. Образует плесень на пищевых продуктах:

A. Мукор

Б. Пеницилл

B. Спорынья

Г. Фитофтора

7. Закончите определение.

А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – ... и автотрофного компонента – ...

Б. Тело лишайников называется ...

8. Лишайники встречаются в:

A. Холодных областях Земли

Б. Умеренных широтах

B. Горах

Г. Все утверждения верны

9. Гамета – это:

А. Название водоросли

Б. Название споры

В. Часть слоевища

Г. Половая клетка

10. Ризоиды – это:

A. Название водоросли

Б. Форма таллома

B. Особый тип клеток

Г. Выросты тела водоросли, служащие для прикрепления к субстрату



11. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Водоросли – самые ... представители растительного мира

Б. По строению водоросли бывают ..., ..., ...

B. Тело многоклеточных водорослей называется ............. , или ...

Г. Водоросли относят к группе ... растений

12. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

A. Многолетние растения

Б. Образуют органические вещества

B. Имеют стебель и листья

Г. Размножаются спорами

13. Ризоиды у мхов служат:

A. Для размножения

Б. Для сохранения тела в вертикальном положении

B. Для прикрепления к почве

Г. Для всасывания питательных веществ из почвы

14.Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Голосеменными называются растения, имеющие ... ,но (не) образующие ... и ...

Б. Семена лежат ... на чешуях.

B. Причиной широкого распространения голосеменных – наличие ...

Г. Голосеменные произошли от ... ...

Д. Листья хвойных игольчатые и покрыты ...









15. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Отличительная особенность покрытосеменных – наличие ... и ...

Б. Все покрытосеменные подразделяются на классы: ... и ...



B. Покрытосеменные – это наиболее широко распространенная группа растений на Земле, так как ...

16. К листопадным относятся деревья:

А. Береза

Б. Дуб

В. Кокосовая пальма

Г. Фикус

17. К вечнозеленым относятся деревья:

А. Рябина

Б. Финиковая пальма

В. Тик

Г. Черное дерево

18. Ветром опыляются растения:

А. Береза

Б. Пшеница

В. Рожь

Г. Тополь

19. Плод образуется из:

А. Стенок завязи

Б. Цветоложа

Г. Пестика

20. Из перечисленных признаков выпишите характерные для: I – класса «Однодольные», II – класса «Двудольные».

A. Мочковатая корневая система

Б. Стержневая корневая система

В. Дуговое или параллельное жилкование

Г. Сетчатое жилкование

Д. Две семядоли

Ж. Одна семядоля


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!