СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии "Разнообразие живой природы, среды обитания" (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии "Разнообразие живой природы, среды обитания" (5 класс)»


ФИО___________________________________________________

1 вариант

1. Ученик положил семена редиса в сырую почву, семена салата - в сухую почву, семена огурца на мокрую тряпицу в миску, а семена арбуза – в керосин. Через 5 дней он решил посмотреть на результат своей работы и определить проросли ли семена растений. Какой метод использовал ученик в своей работе:

1) опыт

2) наблюдение

3) сравнение

4) описание

2. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

1) эксперимент

2) измерение

3) наблюдение

4) описание

3. Соотнесите оборудование с методами изучения природы

Оборудование

Методы изучения

1. бинокль

2. лабораторные весы

3. микроскоп

4. линейка

5. спиртовка

6. пробирки

А) наблюдение

Б) измерение

В) эксперимент



4. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:

Свойство живого

Характеристика свойства

  1. Развитие

  2. Обмен веществ

  3. Раздражимость

  4. Размножение

А. Процесс обеспечивающий постоянство существования жизни на Земле.

Б. Приобретение новых качеств в течение жизни.

В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды.

Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь.


5. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству растений:

1) А 2) Б 3) В 4) Г

6. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству животных:

1) А 2) Б 3) В 4) Г

7. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству бактерий:

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству грибов:

1) А 2) Б 3) В 4) Г






А) Б ) В) Г)

9. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры организмов помогут вам определиться с правильными ответами.


Царства организмов


Царства организмов


1 (?)

Примеры: опята, лисички, мухомор

2 (?)

Примеры: ель, береза, одуванчик

3 (?)

Примеры: стрептококки

4 (?)

Примеры: крот, сокол, медведь








ФИО___________________________________________________

2 вариант

1. Артем взял два одинаковых стакана. В каждый из них он положил по влажной тряпочке и по 5 семян бобов. Один стакан оставил на столе, а другой убрал в шкаф. Через несколько дней его брат обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. На основании, какого научного метода его брат сделал этот вывод?

1) наблюдение

2) опыт

3) измерение

4) описание.



2. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1) эксперимент

2) измерение

3) наблюдение

4) описание

3. Соотнесите оборудование с методами изучения природы

Оборудование

Методы изучения

1. колба

2. секундомер

3. микроскоп

4. бинокль

5. скальпель (нож)

6. весы

А) наблюдение

Б) измерение

В) эксперимент



4. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:


Свойство живого

Характеристика свойства

  1. Рост

  2. Раздражимость

  3. Обмен веществ

  4. Размножение


А. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных.

Б. Увеличение размера и массы живого организма.

В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды.

Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь.


5. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству растений:

1) А 2) Б 3) В 4) Г

6. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству животных:

1) А 2) Б 3) В 4) Г

7. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству бактерий:

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству грибов:

1) А 2) Б 3) В 4) Г






А) Б) В) Г)

9. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры организмов помогут вам определиться с правильными ответами.


Царства организмов





1 (?)

Примеры: осина, рябина, мак



2 (?)

Примеры: подосиновик, груздь, сыроежка



3 (?)

Примеры: заяц, синица, бобр



4 (?)

Примеры: стафилококки