ФИО___________________________________________________ 1 вариант 1. Ученик положил семена редиса в сырую почву, семена салата - в сухую почву, семена огурца на мокрую тряпицу в миску, а семена арбуза – в керосин. Через 5 дней он решил посмотреть на результат своей работы и определить проросли ли семена растений. Какой метод использовал ученик в своей работе: 1) опыт 2) наблюдение 3) сравнение 4) описание 2. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях 1) эксперимент 2) измерение 3) наблюдение 4) описание 3. Соотнесите оборудование с методами изучения природы Оборудование | Методы изучения | 1. бинокль 2. лабораторные весы 3. микроскоп 4. линейка 5. спиртовка 6. пробирки | А) наблюдение Б) измерение В) эксперимент | 4. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой: Свойство живого | Характеристика свойства | Развитие Обмен веществ Раздражимость Размножение | А. Процесс обеспечивающий постоянство существования жизни на Земле. Б. Приобретение новых качеств в течение жизни. В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды. Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь. | 5. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству растений: 1) А 2) Б 3) В 4) Г 6. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству животных: 1) А 2) Б 3) В 4) Г 7. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству бактерий: 1) А 2) Б 3) В 4) Г 8. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству грибов: 1) А 2) Б 3) В 4) Г А) Б ) В) Г) 9. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры организмов помогут вам определиться с правильными ответами. Царства организмов Царства организмов 1 (?) Примеры: опята, лисички, мухомор 2 (?) Примеры: ель, береза, одуванчик 3 (?) Примеры: стрептококки 4 (?) Примеры: крот, сокол, медведь | ФИО___________________________________________________ 2 вариант 1. Артем взял два одинаковых стакана. В каждый из них он положил по влажной тряпочке и по 5 семян бобов. Один стакан оставил на столе, а другой убрал в шкаф. Через несколько дней его брат обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. На основании, какого научного метода его брат сделал этот вывод? 1) наблюдение 2) опыт 3) измерение 4) описание. 2. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств 1) эксперимент 2) измерение 3) наблюдение 4) описание 3. Соотнесите оборудование с методами изучения природы Оборудование | Методы изучения | 1. колба 2. секундомер 3. микроскоп 4. бинокль 5. скальпель (нож) 6. весы | А) наблюдение Б) измерение В) эксперимент | 4. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой: Свойство живого | Характеристика свойства | Рост Раздражимость Обмен веществ Размножение | А. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных. Б. Увеличение размера и массы живого организма. В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды. Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь. | 5. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству растений: 1) А 2) Б 3) В 4) Г 6. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству животных: 1) А 2) Б 3) В 4) Г 7. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству бактерий: 1) А 2) Б 3) В 4) Г 8. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся к царству грибов: 1) А 2) Б 3) В 4) Г А) Б) В) Г) 9. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры организмов помогут вам определиться с правильными ответами. Царства организмов 1 (?) Примеры: осина, рябина, мак 2 (?) Примеры: подосиновик, груздь, сыроежка 3 (?) Примеры: заяц, синица, бобр 4 (?) Примеры: стафилококки |