СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по информатике по разделу: «понятие, объем и содержание понятия, отношения между понятиями»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ: «ПОНЯТИЕ, ОБЪЕМ  И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ»

Просмотр содержимого документа
«Тест по информатике по разделу: «понятие, объем и содержание понятия, отношения между понятиями»»

ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ: «ПОНЯТИЕ, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ»

Вариант 1


1. Все существенные свойства объекта составляют:

А) сложное суждение;

Б) обобщенное представление об этом объекте;

В) личное представление об этом объекте;

Г) видовое понятие.

2. Образ (представление):

А) всегда соответствует реальному объекту;

Б) может соответствовать и не соответствовать реальному объекту;

В) никогда не соответствует реальному объекту;

Г) сначала соответствует, а потом не соответствует реальному объекту.

3. Слово или словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники, называется:

А) объемом понятия;

Б) суждением;

В) наглядным преставлением информации;

Г) термином.

4. Деление понятий – это мысленное действие: перечисление:

А) видовых понятий;

Б) родовых понятий;

В) существенных признаков;

Г) существенных и несущественных признаков.

5. Установите соответствие.

А) Понятие

1) Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия



Б) Содержание понятия

2) Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов


В) Объем понятия


3) Все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии





6. Понятия сравнивают …

А) По содержанию

Б) По объему

В) По размеру

Г) По цвету

7. Выпишите все общие понятия:

а) город, б) Саранск, в) кинофильм, г) учебник, который лежит передо мной, д) длина, е) ромашка, ж) цветок, з) интерактивная доска, и) знак, к) М.В.Ломоносов, л) Г.Холлерит

8. Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются…

  1. Сравнимыми

  2. Несравнимыми

  3. Совместимыми

  4. Несовместимыми

9. Укажите сравнимые понятия.

  1. Звезда и карандаш

  2. Книга и газета

  3. Молоко и компьютер

  4. Велосипед и цветок

10. Между совместимыми понятиями «подросток» и «девочка» существует отношение…

  1. Тождества

  2. Пересечения

  3. Подчинения

11. Между несовместимыми понятиями «громкая речь» и «тихая речь» существует отношение…

  1. Соподчинения

  2. Противоположности

  3. Противоречия

12. Между несовместимыми понятиями «высокий рост» и «невысокий рост» существует отношение…

  1. Соподчинения

  2. Противоположности

  3. Противоречия

13. Между понятиями «Москва», «Париж», «Лондон» и «город» существует отношение…

  1. Соподчинения

  2. Противоположности

  3. Противоречия

14. Укажите отношения между следующими понятиями при помощи кругов Эйлера:

техника; вычислительная техника; компьютер; ноутбук; автомобиль; самолет; транспорт.




15. Укажите «лишнее».

  1. Клавиатура

  2. Джойстик

  3. Сканер

  4. Принтер

16. Укажите «лишнее».

  1. Обработка

  2. Хранение

  3. Калькулятор

  4. Передача

17. Укажите отношения, в которых находятся несовместимые понятия.

  1. Пересечение

  2. Подчинение

  3. Соподчинение

  4. Противоположность

  5. Противоречие

  6. Тождество


ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ: «ПОНЯТИЕ, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ»

Вариант 2

1. Слово, обозначающее понятие, пишется:

А) в кавычках во множественном числе в именительном падеже;

Б) в скобках в единственном числе в именительном падеже;

В) в скобках во множественном числе в именительном падеже;

Г) в кавычках в единственном числе в именительном падеже;

2. Круги (диаграммы) Эйлера-Венна – это наглядное представление информации об отношениях между:

А) родовым и видовым понятиями;

Б) видовыми понятиями одного уровня;

В) видовыми понятиями разных уровней;

Г) двумя понятиями одного уровня.

3. Отношения между понятиями бывают:

А) только симметричными;

Б) только несимметричными;

В) симметричными и несимметричными;

Г) неопределенными.

4. Каких отношений между понятиями не бывает:

А) противоречия;

Б) подчинения;

В) равнозначности;

Г) присоединения.


5. Установите соответствие между понятиями и их объемами.

А) Цифра десятичной системы счисления


1) 1


Б) Натуральное число

2) 10



В) Инопланетянин, который учится в вашем классе


3) Бесконечное множество


Г) Самая первая ЭВМ


4) Пустое множество



6. Сколько элементов содержится в множестве, выражающем объем понятия:

А) Цифра двоичной системы счисления

Б) Буква латинского алфавита

В) Наименьшая единица измерения информации

7. Выпишите все единичные понятия:

а) город, б) Саранск, в) кинофильм, г) учебник, который лежит передо мной, д) длина, е) ромашка, ж) цветок, з) интерактивная доска, и) знак, к) М.В.Ломоносов, л) Г.Холлерит

8. Укажите сравнимые понятия.

  1. Молоко и компьютер

  2. Звезда и карандаш

  3. Велосипед и цветок

  4. Книга и газета

9. Между совместимыми понятиями «мальчик» и «подросток» существует отношение…

  1. Пересечения

  2. Тождества

  3. Подчинения

10. Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются…

  1. Совместимыми

  2. Сравнимыми

  3. Несовместимыми

  4. Несравнимыми

11. Между несовместимыми понятиями «громкая музыка» и «тихая музыка» существует отношение…

  1. Соподчинения

  2. Противоположности

  3. Противоречия

12. Между несовместимыми понятиями «высокий рост» и «невысокий рост» существует отношение…

  1. Противоречия

  2. Соподчинения

  3. Противоположности

13. Между понятиями «Ока», «Обь», «Лена» и «река» существует отношение…

  1. Противоположности

  2. Соподчинения

  3. Противоречия

14. Укажите отношения между следующими понятиями при помощи кругов Эйлера:

компьютер; автомобиль; техника; вычислительная техника; ноутбук; самолет; транспорт.


15. Укажите «лишнее».

  1. Клавиатура

  2. Принтер

  3. Мышь

  4. Сканер

16. Укажите «лишнее».

  1. Обработка

  2. Компьютер

  3. Хранение

  4. Передача

17. Укажите отношения, в которых находятся совместимые понятия.

  1. Пересечение

  2. Подчинение

  3. Соподчинение

  4. Противоположность

  5. Противоречие

  6. Тождество



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!