Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в первой четверти XIX в.». 9 класс
Вариант 1.
-
Годы правления Александра I:
А) 1801-1820 гг.
Б) 1801-1825 гг.
В) 1827-1855 гг.
Г) 1855-1881 гг.
2. Воспитателем Александра I был:
А) Ф. Лагарп;
Б) В.П. Кочубей;
В) К. Мердер;
Г) Н.И. Панин.
3. В связи с реформой управления, сколько было образовано министерств?
А) 10
Б) 8
В) 11
Г) 9
4. Какое из названных событий произошло позже других?
1) подписание Бухарестского мирного договора;
2) подписание Гюлистанского мирного договора;
3) создание третьей антифранцузской коалиции;
4) подписание Тильзитского мирного договора.
5. Первый министр внутренних дел в России:
1) В.П. Кочубей;
2) Ф. Лагарп;
3) Н.Н. Новосильцев;
4) А.А. Чарторыйский
6. В 1820 г. проект «Уставной грамоты Российской империи» был подготовлен
1) Н.Н. Новосильцевым;
2) А.А. Чарторыйским;
3) М.М. Сперанским;
4) Н.М. Карамзиным.
7. Какое название имело первое тайное общество декабристов.
1) Союз процветания;
2) Черный передел;
3) Союз спасения;
4) Народная расправа.
8. Укажите автора программного документа Южного общества декабристов – «Русской Правды».
1) Н.М. Муравьёв;
2) П.И. Пестель;
3) С.П. Трубецкой;
4) М.М. Сперанский.
9. В каком городе было создано Северное тайное общество декабристов?
1) Нижнем Новгороде;
2) Санкт-Петербурге;
3) Москве;
4) Екатеринбурге.
10. Установите соответствие межу русскими армиями и командующими, участвующими в Отечественной войне 1812 г.:
А) 1-я армия 1) А.П. Тормасов
Б) 2-я армия 2) П.И. Багратион
В) 3-я армия 3) М.Б. Барклай де Толли
11. Какие даты связаны с созданием антифранцузских коалиций? Запишите цифры, под которыми они указаны.
А) 1805 г.;
Б) 1804 г.;
В) 1806 г.;
Г) 1813 г.;
Д) 1861 г.
12. Расположите исторические события в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) создание Священного союза;
2) начало русско-иранской войны;
3) заключение Тильзитского мира;
4) создание четвертой антифранцузской коалиции.
13. Какие события произошли в период Отечественной войны 1812 г.? Найдите в приведённом ниже списке три события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) битва под Аустерлицем;
2) Тарутинский маневр;
3) Смерть М.И. Кутузова;
4) провозглашение Наполеона императором;
5) Смоленское сражение;
6) бой за Шевардинский редут.
14. Установите соответствие между программными положениями Северного и Южного обществ декабристов.
Программные положения
А) сохранение монархической формы правления;
Б) создание в России республики;
В) программа общества в целом более радикальна;
Г) программа общества в целом более консервативна;
Д) создание унитарного государства;
Е) создание федерации.
Общества декабристов
-
Южное 2) Северное
15. О каком историческом деятеле идёт речь?
Воевал против турок, татар, поляков, французов. Был ранен в висок и правый глаз. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) в его честь был учреждён орден трёх степеней.
16. Вставьте пропущенное слово.
________________- добровольное объединение государств для достижения определённой цели.
17. Какое сражение получило название «Битва трех императоров» и почему?
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в первой четверти XIX в.». 9 класс
Вариант 2.
-
С 1802 г. Сенат стал
А) высшим исполнительным органом;
Б) высшим законодательным органом;
В) был упразднен;
Г) высшим судебным органом.
2. Кто выступил противником проекта реформ М.М. Сперанского
А) Е.Ф. Канкрин;
Б) К.С. Аксаков;
В) Н.М. Карамзин;
Г) А.И. Герцен;
3. В каком году Россия установила дипломатические отношения с США?
1) 1808 г.;
2) 1799 г.;
3) 1804 г.;
4) 1825 г.
4. Какое событие произошло 31 марта 1814 г.:
1) битва при Ватерлоо;
2) битва под Аустерлицем;
3) Бородинское сражение;
4) вступление русских войск в Париж.
5. В каком году Греция была провозглашена независимой республикой?
А) 1821 г.;
Б) 1825 г;
В) 1822 г.;
Г) 1820 г.
6. Кто был инициатором создания военных поселений:
1) А.А. Аракчеев;
2) М.М. Сперанский;
3) А.А. Чарторыйский;
4) В.П. Кочубей.
7. Какую форму правления предлагала для России программа Южного общества декабристов?
1) конституционную монархию;
2) абсолютную монархию;
3) парламентскую монархию;
4) республику;
8. Назовите генерал-губернатора Петербурга, героя Отечественной войны 1812 г., который попытался уговорить восставших разойтись, но был смертельно ранен П.Г. Каховским?
1) М.М. Сперанский;
2) М.А. Милорадович;
3) Н.Н. Новосильцев;
4) А.А. Аракчеев.
9. Южное тайное общество декабристов возглавлял
1) П.И. Пестель;
2. Н.М. Муравьёв;
3) М.С. Лунин;
4) С.П. Трубецкой.
10. Установите соответствие:
А) русско-турецкая война 1. Гюлистанский мирный договор
Б) русско-иранская война 2. Тильзитский мирный договор
В) русско-французские отношения 3. Бухарестский мирный договор
11. Какие даты связаны с крестьянским вопросом при Александре I? Запишите цифры, под которыми они указаны.
А) 1801 г.;
Б) 1809 г.;
В) 1803 г.;
Г) 1804 г.;
Д) 1861 г.
12. Расположите исторические события в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) сражение при Аустерлице;
2) сражение при Ватерлоо;
3) вторжение наполеоновской армии в Россию;
4) подписание мирного договора в Тильзите;
5) Бородинское сражение.
13. Кто из перечисленных ниже лиц участвовал в партизанском движении в ходе Отечественной войны 1812 г.? Найдите в приведённом ниже списке фамилии трёх участников и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Г. М. Курин;
2) А. П. Ермолов;
3) Н.Н. Раевский;
4) А.С. Фигнер;
5)Ф.П. Уваров;
6) Василиса Кожина.
14. Установите соответствие между программными положениями Северного и Южного обществ декабристов.
Программные положения
А) создание унитарного государства
Б) право участия в выборах для всех мужчин от 20 лет
В) создание федерации
Г) назначение императора «верховным чиновником»
Д) передача исполнительной власти Державной думе
Е) сохранение имущественного ценза
Общества декабристов
-
Северное
2) Южное
15. Сын сельского священника. Учился в семинарии. Домашний секретарь князя А.Б.
Куракина. В 28 лет действительный статский советник (чин, равный генеральскому).
Директор департамента министерства внутренних дел, заместитель министра юстиции.
Разрабатывал и проводил реформы. Обвинён чуть ли не в измене Отечеству, арестован и
сослан в Нижний Новгород. А.А. Аракчеев видел в нём единственного человека в России,
в ком он признавал ум, намного превосходящий его собственный.
15. Укажите имя исторического деятеля.
Сын сельского священника. Учился в семинарии. Домашний секретарь князя А.Б. Куракина. В 28 лет действительный статский советник (чин, равный генеральскому). Директор департамента министерства внутренних дел, заместитель министра юстиции. Разрабатывал и проводил реформы. Обвинён чуть ли не в измене Отечеству, арестован и сослан в Нижний Новгород. А.А. Аракчеев видел в нём единственного человека в России, в ком он признавал ум, намного превосходящий его собственный.
16. Вставьте пропущенное слово.
________________- законосовещательный орган при императоре, орудие законодательной власти с 1810 г.
17. Какое сражение получило название «Битва народов» и почему?
Ответы:
В.1
1- б;
2- а;
3- а;
4- 2;
5- 1;
6-1;
7- 3;
8-2;
9- 2;
10- 321;
11- а, в, г;
12-2431;
13- 256;
14- 1-бвд,
2- аге.
15- М.И. Кутузов;
16. коалиция;
17. сражение под Аустерлицем, где лично присутствовали императоры 3 государств (Россия, Австрия и Франции);
В.2
1-г;
2- в;
3- 1;
4-4;
5-в;
6-1;
7- 4;
8-2;
9-1;
10- 312;
11- а, в, г;
12- 14352;
13- 146;
14- 1-вге,
2-абд.
15- М.М. Сперанский;
16- Государственный совет;
17- сражение под Аустерлицем. Грандиозное по масштабам сражение (русско-прусско-австрийская армия против французской).