ФИ___________________________________________________ 1. Чему посвящен раздел учебника «Наши дела и заботы»? □ труду □ семье □ дружбе 2. Какая пословица больше других подходит к произведениям раздела «Наши дела и заботы»? □ Где любовь, там и забота. □ Дело знай, а правду помни. □ Всякая работа мастера хвалит. 3. Что такое притча? □ короткий рассказ, в котором главными героями являются животные, а подразумеваются люди, их поступки, поведение □ короткий нравоучительный рассказ □ вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях 4. Установи соответствие между произведением и его жанром О сорняках Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил: "Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?" «Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека, требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само». | | Притча | | | | Галка и кувшин Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить. | | Басня | | 5. Установи соответствие между произведением и его жанром. «Чем пахнут ветры» | | сказка | | | | «Наводнение» | | стихотворение | | | | «Дудочка и кувшинчик» | | рассказ | 6. Установи соответствие между произведением и его автором. «Крестьянские дети» | | Николай Некрасов | | | | «Как рубашка в поле выросла» | | Константин Ушинский | | | | «Подумайте, что было бы» | | Лев Куклин | |