СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку 11 класс в формате ЕГЭ. Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест в формате ЕГЭ по русскому языку для учащихся 11 класса в помощь учителю-предметнику

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку 11 класс в формате ЕГЭ. Вариант 2»

11 класс

2 вариант


Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Судаки оказывают неоценимые услуги водоёмам: прожорливый судак не может проглотить крупную рыбу — глотка у него узкая. (2)Вот он и вынужден довольствоваться мелкой рыбой вроде плотвы, ерша да окуня. (3)Более крупные и ценные породы рыб только выигрывают — судак расчищает им место, уничтожая многочисленных и более выносливых малоценных рыб.


1. В каких из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Судак расчищает место более крупным и ценным породам рыб.

2. Уничтожая многочисленных и более выносливых малоценных рыб, судак оказывают неоценимые услуги более крупным и ценным породам рыб.

3. Так как у судака глотка узкая, он вынужден довольствоваться мелкой рыбой вроде плотвы, ерша да окуня.

4. Прожорливый судак не может проглотить крупную рыбу.

5. Судаки оказывают неоценимые услуги водоёмам, уничтожая мелкую малоценную рыбу, тем самым расчищая место более крупным и ценным породам рыб.

Ответ:




2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

разве

не

вроде бы

уже

от этого

Ответ: _______________________________________


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КРУПНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КРУПНЫЙ, -ая, -ое, -пен, -пна, -пно, -пны и -пны.

  1. Состоящий из частей, элементов, частичек большого размера. К. песок. Крупные капли дождя.

  2. Большой по размеру, величине. К. плод.К. мужчина.К. рогатый скот. Крупные деньги (не в мелких купюрах).

  3. Полн. ф. Большой и экономически мощный. Крупное механизированное хозяйство.К. капитал.

  4. Полн. ф. Значительный по общественному или экономическому положению. К. чиновник.К. делец.

  5. Сильный по своему влиянию, значению. К. общественный деятель.К. писатель, учёный.К. талант.

  6. Важный, значительный, очень серьёзный. К. разговор. Крупная неприятность. Крупно (нареч.) повезло (разг.).

Ответ: _______________________________________


4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

отключЁнный

поднЯв

нОвостей

вручИт

грУшевый

Ответ: _______________________________________


5. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Многие с удовольствием опекали способного юношу, ПРОЧИЛИ ему блестящее будущее.

УДАЧНЫЕ люди принимают правильные решения, прислушиваясь к своей интуиции.

Многие любители лёгкой наживы УКЛОНЯЮТСЯ от честной трудовой жизни.

Когда-то этот мыс над Волгой украшал ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ древний собор.

ЗЛОСТНЫЕ нарушители правил дорожного движения будут строго наказаны.

Ответ: _______________________________________


6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в СТА СОРОКА странах

согласно РАСПИСАНИЯ

НАИСЛОЖНЕЙШАЯ задача

ПРОСОХ после дождя

становятся СЛАЩЕ

Ответ: _______________________________________


7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Грядущее потепление представляет угрозу для человечества не непосредственно, а благодаря некоторого побочного эффекта.

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

2) На рубеже веков Россия находилась в преддверии великих потрясений, и об ожидании перемен одними из первых заговорили герои Чехова.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) В статье «О назначении поэта» А. Блок писал, что «нельзя сопротивляться гармонии, внесённой в мир поэтом».

Г) ошибка в построении пред­ложения с однородными члена­ми

4) В договоре князя Игоря с византийцами упомянут особый посол княгини Ольги, занимающий третье место в списке лиц, участвовавших в переговорах.

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

5) Дрейфуя уже более месяца в открытом море, морякам наконец удалось отправить радиограмму.


6) Набоков писал о «Шинели», что «подайте мне читателя с творческим воображением — это повесть для него».


7) В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека.


8) Традиционно на Руси люди знали и интересовались историей своей семьи, но сами росписи дворянских родов появились только в XVI веке.


9) М.В.Ломоносов понял, насколько важно отыскать и освоить Северный морской путь, способный превратить страну в великую морскую державу.




Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Ответ:

А

Б

В

Г

Д













8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

д…ректива

к…снуться

соч…тание

просл…влять

кв…танция

Ответ: _______________________________________


9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

непр…клонный, непр…емлемый

о…бросить, по…тянуть

и…подтишка, и…подволь

мирово…зрение, прои…шествие

о…стегать, по…стегнуть


Ответ: _______________________________________


10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

изменч…вый

вытерп…в

жалостл…вый

вздраг…вать

устра…вать

Ответ: _______________________________________


11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выполн…шь

возвраща…мый

продерж…мся

погон…шься

кле…вший

Ответ: _______________________________________


12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт.

(Не)доброе слово больней огня жжёт.

(Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду.

Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра.

Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день

Ответ: _______________________________________


13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих и замер в ожидании чего-то.

(ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла незнакомая девушка.

Я ТО(ЖЕ) хотел поскорее добраться домой, (ПО)ЭТОМУ ускорил шаг.

(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа по ремонту ворот.

(ПО)ТОМУ, как волновался отец, стало понятно, что ему ТАК(ЖЕ), как и мне, небезразлична судьба Галины Петровны.

Ответ: _______________________________________


14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Невелик был стари(1)ый город Тана, улицы в нём были пыль(2)ы, узки, дома не только деревя(3)ые, но также глиня(4)ые и белокаме(5)ые.

Ответ: _______________________________________


15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Огонек в башне светился ровным красноватым светом.

2) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.

3) Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

4) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.

5) Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.


Ответ:




16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старые вётлы (1) бросая (2) через медленно текущую (3) реку на луг длинные густые тени (4) постепенно зарумяниваются (5) покрываясь багрянцем заката.

Ответ: _______________________________________


17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учёные у нас (1) как известно (2) распределяются по категориям — величайший, великий, знаменитый, выдающийся, крупный, известный, значительный, опытный, квалифицированный и (3) наконец (4) старейший.

Ответ: _______________________________________


18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Князь (1) который был мысленно занят своим делом (2) подумал (3) что ему необходимо будет познакомиться с человеком (4) который всех знает (5) и докладывает сам министру.

Ответ: _______________________________________


19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В зале было невыносимо шумно (1) так что (2) если бы Шекспир не был его кумиром (3) и Иван не помнил текста наизусть (4) то он не понял бы ни слова из драмы (5) которая разыгрывалась на сцене.

Ответ: _______________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!