СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку по теме "Число имён существительных" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест нацелен на закрепление изученного материала по теме "Число имён существительных"

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку по теме "Число имён существительных" (5 класс)»

1. Распределите существительные по таблице. Подчеркните имена собственные.

Цемент, грабли, дрожжи, средство, Сенницы, чернила, удивление, простор, белизна, даль, Москва, (настенные) часы, (долгие) часы, золото, жмурки, крестьянство, похороны, сантиметр, Горки, письмо, погода, проводы, метель, чернильница, керосин, досуг, верхушки.

ед. ч. + мн. ч.

мн. ч.

ед. ч.




2. Поставьте существительные в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.

Море, деревня, секция, произведение, сирень, алюминий

3. Образуйте форму множественного числа в именительном падеже. Поставьте ударение в получившихся формах.

Офицер, торт, доктор, госпиталь, мастер, подпись, плоскость, герб, приз, маляр

4. Поставьте существительные в родительный падеж множественного числа.

Много (болгары, шофёры, офицеры, солдаты, носки, чулки, яблоки, помидоры, валенки, татары, ботинки)

5. Спишите только слова с (?) и определите их склонение.

Много училищ(?), длинная реч(?), черный грач(?), много задач(?), тёмная ноч(?), добрая доч(?), много крыш(?), великий скрипач(?), грозный палач(?), много подач(?)

6. Поставьте существительные в творительный падеж единственного числа.

Встреча, дворец, ученица, скрипач, гвардеец, бородач, ключ, выигрыш, насмешница, малыш, кирпич, гараж, грач, граница, училище, юноша

7. Произведите морфологический разбор выделенного имени существительного.

Все любят свой родной дом3.


1. Распределите существительные по таблице. Подчеркните имена собственные.

Цемент, грабли, дрожжи, средство, Сенницы, чернила, удивление, простор, белизна, клещи (насекомые), клещи (инструмент), даль, темнота, (настенные) часы, (долгие) часы, золото, жмурки, крестьянство, похороны, сантиметр, Горки, письмо, погода, проводы, метель, чернильница, керосин, досуг, верхушки.

ед. ч. + мн. ч.

мн. ч.

ед. ч.




2. Поставьте существительные в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.

Море, деревня, секция, произведение, сирень, алюминий

3. Образуйте форму множественного числа в именительном падеже. Поставьте ударение в получившихся формах.

Офицер, торт, доктор, госпиталь, мастер, подпись, плоскость, герб, приз, маляр

4. Поставьте существительные в родительный падеж множественного числа.

Много (болгары, шофёры, офицеры, солдаты, носки, чулки, яблоки, помидоры, валенки, татары, ботинки)

5. Спишите только слова с (?) и определите их склонение.

Много училищ(?), длинная реч(?), черный грач(?), много задач(?), тёмная ноч(?), добрая доч(?), много крыш(?), великий скрипач(?), грозный палач(?), много подач(?)

6. Поставьте существительные в творительный падеж единственного числа.

Встреча, дворец, ученица, скрипач, гвардеец, бородач, ключ, выигрыш, насмешница, малыш, кирпич, гараж, грач, граница, училище, юноша

7. Произведите морфологический разбор выделенного имени существительного.

Все любят свой родной дом3.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!