Человек в группе и межличностные конфликты. Вариант 1.
В задании 1 – 6, 8 – 11 необходимо выбрать один верный ответ и цифру, под которым он указан перенести в бланк ответов. Цифры и буквы переносятся в печатном варианте.
1. Межличностные отношения – это:
1) особые связи человека с окружающими людьми 2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс 4) монолог артиста, произнесенный со сцены.
2. Обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе – это:
1) антипатия 2) симпатия 3) стереотип 4) высокомерие.
3. Для людей, входящих в одну социальную группу, характерно (ы)
1) наличие общих интересов 2) обязательные деловые контакты
3) немногочисленный состав 4) незнание имен окружающих.
4. Совокупность правил поведения, принятых в данной социально группе –
1) групповые нормы 2) законы государства
3) нормы религии 4) общечеловеческие ценности.
5. Верны ли суждения о связи человека и группы?
А. Человек свободен в выборе абсолютно всех социальных групп, членом которых он является.
Б. Группа диктует определенные нормы поведения членам этой группы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
6. Выберете лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей, и запишите его номер.
1) сочувствие 2) доверие 3) уважение 4) зависть 5) доброжелательность.
7. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К позиции из первого столбца подберите соответствие из второго столбца. В бланк ответов перенесите полученную последовательность цифр из нижней строчки таблицы без пробелов и запятых.
ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП
А) семья 1) формальная
Б) учебный класс 2) неформальная
В) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия.
8. Верны ли суждения об общении?
А. Общение – одна из самых главных форм отношения человека к окружающему миру.
Б. Без общения человек не может полноценно развиваться.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
9. Верны ли суждения об общении?
А, Выделяют речевое и неречевое общение.
Б. Общение невозможно без речи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
10. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию – это
1) общение 2) коммуникация 3) диалог 4) конфликт.
11. Такой способ решения конфликта как сотрудничество связан с
1) поиском нового решения, которое примирило бы обе стороны без ущерба для каждой из них
2) поиском уступок с каждой стороны 3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта.
Человек в группе и межличностные отношения. Вариант 2.
В задании 1 – 5, 7 - 12 необходимо выбрать один верный ответ и цифру, под которым он указан перенести в бланк ответов. Цифры и буквы переносятся в печатном варианте.
1. Верно ли суждение?
А. Важной частью межличностных отношений являются взаимодействия и взаимовосприятие людей.
Б. Без взаимопонимания межличностные отношения невозможны.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
2. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседником 4) разнообразие форм и видов общения.
3. Для лидера социальной группы характерны такие качества характера как
1) скромность и незаметность 2) стеснительность
3) высокомерие и гордость 4) собранность и организованность.
4. Различные способы поощрения и наказания называют
1) социальными нормами 2) социальными санкциями
3) социальной группой 4) правилами.
5. верны ли суждения о социальных санкциях?
А. Социальные санкции могут быть формальными и неформальными.
Б. Социальные санкции могут быть как позитивные, так и негативные.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
6. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К позиции из первого столбца подберите соответствие из второго столбца. В бланк ответов перенесите полученную последовательность цифр из нижней строчки таблицы без пробелов и запятых.
ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП
А) семья 1) формальная
Б) учебный класс 2) неформальная
В) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия.
7. Взаимные деловые и дружеские отношения людей – это
1) коммуникация 2) общение 3) диалог 4) социализация.
8. К средствам общения можно отнести
1) сознание 2) мышление 3) речь 4) мировоззрение.
9. Верны ли суждения о средствах общения?
А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды.
Б. Жесты являются частью речевого общения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
10. Верны ли суждения о межличностных конфликтах?
А. В основе межличностных конфликтов лежат противоположенные интересы и желания.
Б. Конфликты связаны со смысловыми барьерами в общении.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
11. Наилучшим способом решения конфликта является
1) прерывание конфликтных действий 2) компромисс
3) подчинение 4) избегание.
12. Найдите в списке понятие, которое не относится к средствам решения конфликта и запишите его номер.
1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление 5) избегание.
Прочитайте текст, выполните задания.
Деловое общение обычно выделяется в отдельную категорию при рассмотрении общения как умения вести себя с другими людьми.
Существует несколько методов воздействия на других людей в процессе делового общения. К ним относятся убеждение, внушение и принуждение. Убеждение основано на возможности повлиять на собеседника фактами, доказательствами, логическими выводами. В связи с этим необходимо заранее готовится к деловому общению, например, записать в тезисном виде его основные моменты. Серьезной ошибкой общения является неготовность человека к восприятию информации, не соответствующей его представлениям. Иногда люди пытаются действовать с помощью метода внушения, основанного на влиянии авторитета, вере в безошибочность говорящего и действии принципа «Делай как я!». Этот метод часто используется родителями, учителями, руководителями. Однако в обычном деловом общении данный метод является ошибкой и демонстрирует плохую подготовку к общению. Это же относится и к принуждению, которое может быть оправдано только возникновением каких - либо экстремальных ситуаций, требующих быстрых действий.
Другие ошибки, допускаемы е в деловом общении.
Нарушение временных договоренностей. Пунктуальность (точность, аккуратность) определяет успешность любого бизнеса и затрагивает в процессе общения несколько взаимодействующих сторон. Человек, позволяющий себе опаздывать, не только не может внести незапланированное изменение в деловой график партнера по общению, но и демонстрирует неуважение к нему.
Несоблюдение конфиденциальности (конфиденциальность – секретность, доверие). Ошибкой делового общения является информирование других людей о результатах, процессе, планах, идеях деловой встречи, если это не было оговорено заранее с теми людьми, которых это касается.
Неприветливое общение. Доброжелательность и приветливость в деловом общении часто являются факторами, влияющими на достижение результата. Давно замечено, что люди скорее соглашаются с теми собеседниками, которые им приятны.
Неряшливый внешний вид. Влияет на восприятие участника общения другими людьми. Особое значение, кроме традиционно важной чистоты и аккуратности, имеет соответствие одежды принятым нормам в деловом окружении.
Косноязычие и безграмотность письма. Если вместо изучения делового предложения партнер будет изучать текст на наличие грамматических и прочих ошибок, то это может стать неосознанной причиной отказа от сотрудничества.
1. Придумайте название текста, разбейте его на смысловые часть и озаглавьте каждую из них.
2. Какие три метода воздействия на других людей в процессе делового общения называет автор?
3. Назовите не менее пяти ошибок делового общения, приведенные в тексте.
Бланк ответов (заполняется печатными буквами)
Фамилия, имя учащегося ________________________________________________
Вариант _______
Дата проведения тестирования______________
Часть 1 (один ответ из четырех перенесите в бланк ответов)
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | | 8 | |
2 | | 9 | |
3 | | 10 | |
4 | | 11 | |
5 | | 12 | |
6 | | 13 | |
7 | | 14 | |
Бланк ответов (заполняется печатными буквами)
Фамилия, имя учащегося ________________________________________________
Вариант _______
Дата проведения тестирования______________
Часть 1 (один ответ из четырех перенесите в бланк ответов)
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | | 8 | |
2 | | 9 | |
3 | | 10 | |
4 | | 11 | |
5 | | 12 | |
6 | | 13 | |
7 | | 14 | |