СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Человек в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит два варианта с бланками ответов. Составлен для повторения темы "Человек среди людей". 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Человек в группе"»

Человек в группе и межличностные конфликты. Вариант 1.

В задании 1 – 6, 8 – 11 необходимо выбрать один верный ответ и цифру, под которым он указан перенести в бланк ответов. Цифры и буквы переносятся в печатном варианте.

1. Межличностные отношения – это:

1) особые связи человека с окружающими людьми 2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс 4) монолог артиста, произнесенный со сцены.

2. Обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе – это:

1) антипатия 2) симпатия 3) стереотип 4) высокомерие.

3. Для людей, входящих в одну социальную группу, характерно (ы)

1) наличие общих интересов 2) обязательные деловые контакты

3) немногочисленный состав 4) незнание имен окружающих.

4. Совокупность правил поведения, принятых в данной социально группе –

1) групповые нормы 2) законы государства

3) нормы религии 4) общечеловеческие ценности.

5. Верны ли суждения о связи человека и группы?

А. Человек свободен в выборе абсолютно всех социальных групп, членом которых он является.

Б. Группа диктует определенные нормы поведения членам этой группы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

6. Выберете лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей, и запишите его номер.

1) сочувствие 2) доверие 3) уважение 4) зависть 5) доброжелательность.

7. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К позиции из первого столбца подберите соответствие из второго столбца. В бланк ответов перенесите полученную последовательность цифр из нижней строчки таблицы без пробелов и запятых.

ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья 1) формальная

Б) учебный класс 2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия.

А

Б

В

Г

Д







8. Верны ли суждения об общении?

А. Общение – одна из самых главных форм отношения человека к окружающему миру.

Б. Без общения человек не может полноценно развиваться.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

9. Верны ли суждения об общении?

А, Выделяют речевое и неречевое общение.

Б. Общение невозможно без речи.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

10. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию – это

1) общение 2) коммуникация 3) диалог 4) конфликт.


11. Такой способ решения конфликта как сотрудничество связан с

1) поиском нового решения, которое примирило бы обе стороны без ущерба для каждой из них

2) поиском уступок с каждой стороны 3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта.







Человек в группе и межличностные отношения. Вариант 2.

В задании 1 – 5, 7 - 12 необходимо выбрать один верный ответ и цифру, под которым он указан перенести в бланк ответов. Цифры и буквы переносятся в печатном варианте.

1. Верно ли суждение?

А. Важной частью межличностных отношений являются взаимодействия и взаимовосприятие людей.

Б. Без взаимопонимания межличностные отношения невозможны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

2. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседником 4) разнообразие форм и видов общения.

3. Для лидера социальной группы характерны такие качества характера как

1) скромность и незаметность 2) стеснительность

3) высокомерие и гордость 4) собранность и организованность.

4. Различные способы поощрения и наказания называют

1) социальными нормами 2) социальными санкциями

3) социальной группой 4) правилами.

5. верны ли суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции могут быть формальными и неформальными.

Б. Социальные санкции могут быть как позитивные, так и негативные.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

6. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К позиции из первого столбца подберите соответствие из второго столбца. В бланк ответов перенесите полученную последовательность цифр из нижней строчки таблицы без пробелов и запятых.


ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья 1) формальная

Б) учебный класс 2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия.

А

Б

В

Г

Д







7. Взаимные деловые и дружеские отношения людей – это

1) коммуникация 2) общение 3) диалог 4) социализация.

8. К средствам общения можно отнести

1) сознание 2) мышление 3) речь 4) мировоззрение.

9. Верны ли суждения о средствах общения?

А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды.

Б. Жесты являются частью речевого общения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

10. Верны ли суждения о межличностных конфликтах?

А. В основе межличностных конфликтов лежат противоположенные интересы и желания.

Б. Конфликты связаны со смысловыми барьерами в общении.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

11. Наилучшим способом решения конфликта является

1) прерывание конфликтных действий 2) компромисс

3) подчинение 4) избегание.

12. Найдите в списке понятие, которое не относится к средствам решения конфликта и запишите его номер.

1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление 5) избегание.





Прочитайте текст, выполните задания.

Деловое общение обычно выделяется в отдельную категорию при рассмотрении общения как умения вести себя с другими людьми.

Существует несколько методов воздействия на других людей в процессе делового общения. К ним относятся убеждение, внушение и принуждение. Убеждение основано на возможности повлиять на собеседника фактами, доказательствами, логическими выводами. В связи с этим необходимо заранее готовится к деловому общению, например, записать в тезисном виде его основные моменты. Серьезной ошибкой общения является неготовность человека к восприятию информации, не соответствующей его представлениям. Иногда люди пытаются действовать с помощью метода внушения, основанного на влиянии авторитета, вере в безошибочность говорящего и действии принципа «Делай как я!». Этот метод часто используется родителями, учителями, руководителями. Однако в обычном деловом общении данный метод является ошибкой и демонстрирует плохую подготовку к общению. Это же относится и к принуждению, которое может быть оправдано только возникновением каких - либо экстремальных ситуаций, требующих быстрых действий.

Другие ошибки, допускаемы е в деловом общении.

Нарушение временных договоренностей. Пунктуальность (точность, аккуратность) определяет успешность любого бизнеса и затрагивает в процессе общения несколько взаимодействующих сторон. Человек, позволяющий себе опаздывать, не только не может внести незапланированное изменение в деловой график партнера по общению, но и демонстрирует неуважение к нему.

Несоблюдение конфиденциальности (конфиденциальность – секретность, доверие). Ошибкой делового общения является информирование других людей о результатах, процессе, планах, идеях деловой встречи, если это не было оговорено заранее с теми людьми, которых это касается.

Неприветливое общение. Доброжелательность и приветливость в деловом общении часто являются факторами, влияющими на достижение результата. Давно замечено, что люди скорее соглашаются с теми собеседниками, которые им приятны.

Неряшливый внешний вид. Влияет на восприятие участника общения другими людьми. Особое значение, кроме традиционно важной чистоты и аккуратности, имеет соответствие одежды принятым нормам в деловом окружении.

Косноязычие и безграмотность письма. Если вместо изучения делового предложения партнер будет изучать текст на наличие грамматических и прочих ошибок, то это может стать неосознанной причиной отказа от сотрудничества.

1. Придумайте название текста, разбейте его на смысловые часть и озаглавьте каждую из них.

2. Какие три метода воздействия на других людей в процессе делового общения называет автор?

3. Назовите не менее пяти ошибок делового общения, приведенные в тексте.























Бланк ответов (заполняется печатными буквами)

Фамилия, имя учащегося ________________________________________________

Вариант _______

Дата проведения тестирования______________

Часть 1 (один ответ из четырех перенесите в бланк ответов)

вопроса

ответ

вопроса

ответ

1


8


2


9


3


10


4


11


5


12


6


13


7


14






Бланк ответов (заполняется печатными буквами)

Фамилия, имя учащегося ________________________________________________

Вариант _______

Дата проведения тестирования______________

Часть 1 (один ответ из четырех перенесите в бланк ответов)

вопроса

ответ

вопроса

ответ

1


8


2


9


3


10


4


11


5


12


6


13


7


14









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!