СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Многообразие растений", 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа состоит из 2-х частей: первая - тестовая часть с одним правильным ответом, вторая часть - задания на установление соответствия и последовательности процессов.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Многообразие растений", 9 класс»

Тест по теме: «Многообразие растений», 9 класс

Часть А.

1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология

2. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) наличие вегетативных органов

2) автотрофное питание 4) отсутствие цветка и плода

3. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству

1) крестоцветных 3) лилейных

2) сложноцветных 4) злаков

4. Укажите признак, характерный только для царства Растений

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами

5. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

6. Растения семейства бобовых

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

7. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

1) розоцветных 3) капустных

2) бобовых 4) лилейных

9. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

1) размножаются спорами

2) имеют листья, стебель, ризоиды

3) в процессе развития происходит чередование поколений

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

10. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

1) лилейных 3) злаков

2) сложноцветных 4) пасленовых

11. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

12. Морскую капусту (ламинарию) относят к

1) многоклеточным водорослям

2) одноклеточным водорослям

3) колониальным золотистым водорослям

4) псилофитам

13. Как называется хвойное листопадное растение с мягкими хвоинками, собранными пучками?

1) ель 3) пихта

2) лиственница 4) можжевельник

14. Где находятся семена у цветковых растений?

1) в коробочке 3) в плодах

2) в спорангиях 4) на чешуе шишки

15. Что отличает однодольные растения от двудольных?

1) запасные вещества находятся в эндосперме

2) травянистая жизненная форма

3) влагалищное основание листа

4) зародыш с одной семядолей

16. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

17. К низшим растениям относят

1) ламинария 2) мухомор 3) мох сфагнум 4) папоротник

18. У двудольных растений корневая система

1) стержневая 3) главная

2) мочковатая 4) придаточная

19. Жилкование листьев у двудольных растений

1) параллельное и перистое 3) перистое и пальчатое

2) дуговое и параллельное 4) дуговое и сетчатое

20. Жилкование листьев у однодольных растений

1) параллельное и перистое 3) перистое и пальчатое

2) дуговое и параллельное 4) дуговое и сетчатое


Часть В.

1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

А) Белена

Б) Белена чёрная

В) Двудольные

Г) Паслёновые

Д) Покрытосеменные


2. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции

А) Голосеменные Б) Водоросли В) Псилофиты Г) Покрытосеменные Д) Папоротники


3. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

А) Редька Б) Крестоцветные В) Двудольные Г) Редька дикая Д) Покрытосеменные


4. К однодольным растениям относятся

1) рожь 2) яблоня 3) рис 4) подсолнечник 5) чеснок 6) картофель


5. Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) корней нет 1) кукушкин лен

Б) мохообразное 2) рожь

В) покрытосеменное

Г) размножается спорами

Д) размножение семенное

Е) однодольное растение

А

Б

В

Г

Д

Е








6. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов

ПРИЗНАК ЦАРСТВО

А) гетеротрофный тип питания 1) Растения

Б) наличие целлюлозы в клеточной стенке 2) Животные

В) способность к фотосинтезу

Г) автотрофный тип питания

Д) способность к росту в течение всей жизни

Е) отсутствие клеточной стенки

А

Б

В

Г

Д

Е








7. ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА. В растительной клетке в отличие от животной имеются

1) хромосомы

2) целлюлозная клеточная стенка

3) запасающий углевод – крахмал

4) ядерная мембрана

5) хлоропласты

6) запасающий углевод – гликоген





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!