СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «Питание и пищеварение»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Питание и пищеварение»»

«Питание и пищеварение»

1 вариант


1. Процесс воздушного питания растений протекает в

1) хлоропластах 2) цитоплазме 3) ядре 4) хромосомах

2. Хищные животные питаются

1) растениями 2) грибами 3) другими животными 4) почвенными бактериями

3. Ротовые органы превращены в сосущий хоботок у насеко­мых

1) хищных 2) трупоедов 3) питающихся растениями 4) питающихся жидкой пищей

4. К паразитическим организмам относят

1) акулу 2) речного рака 3) дождевого червя 4) рыбу-прилипалу

5. У одноклеточного животного амёбы пищеварение протекает в

1) кишечной полости 2) пищеварительной вакуоле 3) желудке 4) кишечнике

6. Самой крупной пищеварительной железой в организме по­звоночных животных является

1) пищевод 2) кишечная полость 3) глотка 4) печень

7. Какой процесс, обозначенный на рисунке цифрой 1, происхо­дит в растении?

1) выделение 2) размножение 3) почвенное питание 4) воздушное питание

8. Верны ли следующие утверждения?

А. У растений ведущим является хищнический способ пи­тания.
В. Многоклеточные животные, как и растения, способны осуществлять процесс фотосинтеза.

1) верно только А 2) верно только

Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

9. Выберите три верных утверждения.

К хищным растениям, которые способны питаться животными, относят

1) росянку 2) венерину мухоловку 3) землянику
4) пузырчатку 5) заразиху 6) повилику

10. Установите соответствие между животным и типом его пи­тания.

Животное

1. Гиена 2. Белка 3. Волк 4. Бобр 5. Гриф 6. Крокодил

Тип питания

А. Растительноядные животные
Б. Хищники
В. Трупоеды


«Питание и пищеварение»

2 вариант


1. Улавливает и преобразует солнечную энергию в клетках растений

1) вакуоль с клеточным соком 2) пластида 3) цитоплазма 4) хромосома

2. Организмы, ведущие совместное взаимовыгодное существование, — это

1) симбионты 2) жертвы 3) хищники 4) паразиты

3. К хищникам относят
1) белку 2) вирус гриппа 3) бактерию гниения 4) щуку

4. Процесс переработки пищи в организме животного называют

1) раздражимостью 2) фотосинтезом 3) пищеварением 4) размножением

5. У животного медузы пища переваривается в

1) кишечной полости 2) пищеварительной вакуоле 3) зобе 4) кишечнике

6. В организме собаки способствуют значительному ускорению процесса пищеварения вещества, которые вырабатывает

1) рот 2) глотка 3) печень 4) пищевод

7. Какой процесс, обозначенный на рисунке цифрой 2, происходит в растении?

1) выделение 2) размножение 3) почвенное питание 4) воздушное питание

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Форма и число зубов в ротовой полости млекопитающе­го животного зависит от способа питания.
Б. Гриб подосиновик и растение осина проживают совместно и являются симбионтами.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

9. Выберите три верных утверждения.

К паразитическим животным, которые способны питаться соками другого живого организма, относят

1) аскариду 2) гиену 3) постельного клопа 4) грифа 5) медузу 6) блоху

10. Установите соответствие между живыми организмами и типом их питания.

Живой организм

1. Повилика и шиповник 2. Берёза и подберёзовик 3. Заразиха и ясень
4. Осина и подосиновик

Тип питания

А. Симбиоз
Б. Паразитизм


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!