СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: «Прокариоты. Роль бактерий в природе и жизни человека»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме: «Прокариоты. Роль бактерий в природе и жизни человека». Тестирование в 2х вариантах. Авторская разработка.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Прокариоты. Роль бактерий в природе и жизни человека»»

Тест по теме: «Прокариоты. Роль бактерий в природе и жизни человека»

Вариант 1

1. В биологии все виды бактерий объединены в …

а) отряд, б) семейство, в) царство, г) вид


2. Где обитают бактерии?

а) на дне водоёмов, б) в воздухе, в) в грунте, г) повсеместно.


3. Генетическая информация прокариот располагается в:

а) нуклеосома, б) ядрышко, в) кольцевой молекуле ДНК, г) ядро.


4. Бактериальная клетка сходна с растительной тем, что имеет:

а) мембранные органоиды, б) ядро, в) ядерное вещество в цитоплазме,

г) клеточную стенку.


5. Чем питаются бактерии сапротрофы?

а) органическими веществами мертвых растений и животных

б) органическими веществами, которые сами создают из неорганических

в) неорганическими веществами, содержащимися в почве

г) неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха


6. Спора бактерии служит для:

А) защиты от насекомых, Б) размножения, С) распространения

D) защита от неблагоприятных условий, Е) согревания.


7. Гетеротрофы: А) используют органические соединения, Б) используют углекислый газ как источник углерода, С) используют минеральные удобрения, D) используют азот, Е) не питаются.


8. Фототрофы:

А) используют энергию солнечного света, Б) используют электричество,

С) используют энергию окисления неорганических веществ,

D) не используют энергию солнечного света, Е) окисляют органические вещества.


9. Роль санитаров выполняют бактерии: А) уксуснокислого брожения,

Б) гниения, С) болезнетворные, D) клубеньковые, Е) молочнокислого брожения.


10. Назовите пути передачи и меры профилактики ботулизма, туберкулёза.

Тест по теме: «Прокариоты. Роль бактерий в природе и жизни человека»

Вариант 2

1. Бактерии характеризуются тем, что:

а) имеют микроскопические размеры, б) ядерное вещество распределено в цитоплазме, в) имеют шаровидную форму, г) являются одноклеточными.


2. Молекула ДНК бактерии расположена в:

А) ядре, Б) рибосоме, С) лизосоме, D) аппарате Гольджи,

Е) цитоплазме, замкнута в кольцо.


3. Кокки – это бактерии, которые:

А) дугообразно изогнутые, Б) шаровидные, С) палочковидные,

D) спиралеобразные, Е) блестящие.


4. Бактериальная клетка, в отличие от растительной:

а) имеет цитоплазму б) более просто устроена

в) не содержит ядра г) всегда целый организм


5. Бактерии - паразиты:

а) способны создавать органические вещества из неорганических

б) получают органические вещества из отмерших организмов

в) питаются органическими веществами живых организмов

г) питаются готовыми органическими веществами


6. Вибрионы: А) изогнутые палочки, Б) шаровидные, С) палочковидные,

D) спиралеобразные, Е) блестящие.


7. Спора бактерии служит для: А) защиты от насекомых, Б) размножения,

С) распространения, D) защита от неблагоприятных условий, Е) согревания


8. Аэробы: А) нуждаются в воде, Б) погибают в кислороде, С) в кислороде не нуждаются, D) нуждаются в кислороде, Е) нуждаются в глюкозе


9. Хемотрофы: А) используют энергию солнечного света,

Б) используют органические вещества мертвой массы,

С) используют энергию окисления неорганических веществ,

D) используют органические вещества живых организмов,

Е) окисляют органические вещества.


10. Назовите пути передачи и меры профилактики холеры, столбняка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!