СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по теме "Пунктуация".

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Пунктуация"»

Вариант 1

1.Определите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

А) Всюду: вверху, внизу - пели жаворонки.

Б) А утверждения, находки, удачи, победы, красота – всё это сбегается, как ручьи, и образует силу жизнеутверждения.

В) В них смешивалось всё - дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники, гнилых пней, грибов, кувшинок.

Г) Честный труд нужен всюду: и на земле, и в небе, и в космосе.

2.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».

Б) «Завтра будет славная погода», - сказал я.

В) «Почему в шесть?»- спросил Павел.- Ведь сменяются в семь».

Г) «Я говорил вам, - воскликнул он, - что нынче будет погода».

3.Определите предложение с вводным словом.

А) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.

Б) Её знобило, и она куталась в платок.

В) Тропинка петляет среди деревьев, поднимается на пригорки.

Г) Ученик, должно быть, торопился и не продумал задания до конца.

4.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) На другое утро, взяв подушку, плед и томик Стивенсона, ушла в сад.

Б) Соседка, перестань срамиться.

В) Оба старичка, по старинному обычаю старосветских помещиков, очень любили покушать.

Г) В вазе стоящей у окна зеленели ветки.

5. Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) Писала мать, учительница из небольшого волжского городка, и сестра из Москвы.

Б) Я, Иванов Сергей Николаевич, родился в тысяча девятьсот восемьдесят первом году.

В) Лесник Алексей Желтов, обветренный старик, сидел на лавке около избы и читал газету.

Г) А они благодарили нас за то, что мы русские любили Рафаэля.

6.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) Волны набегая с шумом откатывались назад.

Б) Искрясь, осыпался иней с древесных вершин.

В) Мать, упираясь руками в лавку, сидела и, глядя на дверь, ждала.

Г) проснувшись, я увидел, что костёр уже прогорел.

7.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) Во время сильных дождей речка разливается по-весеннему, бурно и шумно, и тогда даёт себя знать.

Б) Вдоль камышей, под вётлами, плыли лодки.

В) Встали мы очень поздно в десять часов.

Г) Я остался здесь на неделю, то есть до воскресенья или до понедельника.

8. Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) Всё хорошо в природе, но вода- красота всей природы.

Б) То космонавты казались ему особенными, то Алексей начинал видеть в них таких лётчиков-истребителей.

В) Людям ничто не даётся даром и к некоторым обязанностям их надо приучать с детства.

Г) нужен был дождь, и тогда кубанка зелёным плющом застелила бы пашню.

9.Определите сложноподчинённое предложение.

А) Я давно угадал, что мы сердцем родня.

Б) Стихотворение плыло, мерно покачиваясь, похожее на широкую песню.

В) Я готов рассказать тебе, поле, про волнистую рожь при луне.

Г) Сыплет черёмуха снегом, зелень в цвету и росе.

10.Определите предложение с разными видами связи.

А) Светало рано в это время года, и нам пришлось проснуться в пять часов утра.

Б) Минуту смотришь на поляну очарованный, а потом счастливый обежишь ею всю.

В) По Каме около устья тянулись вереницей тонкие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

Г) Ласточки, стрижи и синицы дружной стаей преследовали серого хищника.

11.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

А) В зарослях лозняка, скрипит себе сорока точно где-то подламывает хворост.

Б) У берега, когда ветер дул с суши, вода была спокойная.

В) Было видно, что вопрос Анфисы застал его врасплох.

Г) Приятно, когда есть на свете люди, которым хочется помочь.

12.Определите предложение с однородными членами.

А) Осыпался с берёзы лист и, как ковёр, устлал дорогу.

Б) У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

В) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!

Г) Во-вторых, суффикс служит в основном для образования новых слов.

13. Определите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А) Серые и белые журавлики-кораблики летят под небесами.

Б) Следы зверей птиц на снегу называют строчками.

В) Приветливость и доброта делают человека красивым.

Г) В небе плавно и торжественно летит стая журавлей.

14. Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

А) Задувал неприятный ветер, и было холодно.

Б) Приближаются весенние экзамены, и мы с братом Сашей к ним готовимся.

В) Упадёт луч света на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

Г) Деревья стоят небольшими группами, и в сосновом бору всегда торжественно и светло.

15.Определите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А) Каждый слышал соловьиное пение, удивлялся силе голоса маленького лесного певца.

Б) Отзвенела последняя нотка, повисла в воздухе.

В) Поведение это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

Г) Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака.