Тест по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс
Князева Ирина Ивановна, МКОУ «Ильдиканская СОШ»
Тест
1.Укажите среди данных сочетаний слов словосочетания:
1)начался снегопад;
2)с добрым утром;
3)играть в снежки;
4)На улице
Тест
2.Отметьте словосочетание, в котором главным словом является глагол:
1)большая печь;
2)печь пироги;
3)вкусно печь;
4)печь из кирпича
Тест
3.Определите подлежащее в предложении: Приезд его сильно не понравился Савельичу.
1)приезд
2)приезд его
Тест
4.Определите сказуемое в предложении: Сквозь волнистые туманы пробирается туман.
1)сквозь туманы пробирается;
2)пробирается
Тест
5.Отметьте нераспространённые предложения:
1)Лес зазвенел, застонал, затрещал.
2)белые, красные, синие остановились машины на линии.
3)Плыли по небу тучки.
4)Снова замерло всё до рассвета.
Тест
6.Укажите сложное предложение:
1)Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.
2)Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна .
3)Ветер затихал и туча росла.
4)Десятки синиц слетались и склёвывали крошки.
Тест
7.Укажите предложение, в котором пропущена одна запятая:
1)Ночью поднялся сильный ветер и сорвал с деревьев всю листву.
2)Всё утро шёл снег и к вечеру образовались сугробы.
3)Сугробы подступали к самым окнам флигеля и плотно держали в тисках деревянное строеньице.
4)Ребята пели песни и танцевали.
Тест
8.Укажите предложения, в которых неправильно расставлены запятые:
1)Я помню лес, палатку, песни у костра.
2)Тучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
3)Снег падал медленно, и бесшумно.
4)Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.
Ключ к тесту
1- 2,3
2- 2
3- 1
4- 2
5- 1
6- 3
7- 2
8- 2,3