Хомченко Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СШИ № 2» г.Магнитогорска
Тест по теме «Уточняющие члены предложения». 8 класс
1. Укажите, с помощью какого союза могут присоединяться уточняющие члены предложения:
а) когда; б) если; в) то есть; г) что
2. Укажите предложение с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены).
а) Я проснулся рано часу в пятом пополудни.
б) Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан простого вина.
в) Взмахивая на солнце серебряным топором он ловко затёсывал кол и тихонько напевал.
г) Марья Васильевна вместе с сыном встретила Хаджи-Мурата в гостиной.
3. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения?
а) Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.
б) Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.
в) У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.
г) Лёнькина бабушка, Александра Фёдоровна, работала в школе.
4. Укажите, какую функцию выполняют уточняющие члены предложения:
а) выражают различную степень уверенности;
б) поясняют значение какого-либо члена предложения;
в) выражают замечания о способах оформления мыслей;
г) обозначают добавочное действие.
5. В каком предложении на месте (/) нужна запятая?
а) Зимой эти птицы находят тёплые зимовки / или улетают на юг.
б) Появились касатки / или морские свинки.
в) У шампиньона нижняя часть шляпки / или ножки непременно розовые.
г) Мы ходили на реку, где я слушал журчание воды / или пение птиц.
3. Укажите предложение с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены).
а) Он ушёл неохотно тяжело шаркая ногами.
б) Гроза началась вечером часу в десятом.
в) Большие деревья лишённые снизу ветвей поднимались из воды.
г) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.