СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС" содержит 30 вопросов и ответы к ним.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


1. ФГОС общего образования определяет *

1. минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

2. избыточный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

3. определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ;

4. возможные программы, технологии, методы и способы организации обучения в общеобразовательной школе.


2. Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС: *

1. Является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях.

2. Являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

3. Не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям.

4. Не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом.


3. Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным: *

1. умение учится;

2. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

3. общеучебные умения, обуславливающие успешное осуществление учебно-познавательной деятельности.


4. Функциями универсальных учебных действий являются: *

1. обеспечивают субъекта развитием универсальных качеств, необходимых при реализации любых видов деятельности;

2. обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

3. обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность  учения, ставить  учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 

4. обеспечивают субъекта совокупностью умений, которые могут заменять недостаток предметных знаний.


5. К метапредметным результатам не относятся: *

1. личностные;

2. познавательные;

3. коммуникативные;

4. регулятивные.


6. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований: *

1. к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса;

2. к содержанию общеобразовательных дисциплин;

3. к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий.


7. Принципиальными особенностями деятельностного образования являются: *

1. основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса.

2. формирование универсальных учебных действий осуществляется по средствам изучения предметного содержания.

3. ориентация на развитие индивидуальных, личностных качеств учащихся.


8. Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование: *

1. регулятивных учебных действий;

2. универсальных учебных действий;

3. универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков.


9. Схема «компонент содержания образования» позволяет определить: *

1. единицы содержания образования;

2. условия реализации предметных знаний умений и навыков;

3. условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий.


10. В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС: *

1. философском;

2. системно-мыследеятельностном;

3. психологическом;

4. филологическом.


11. Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий: *

1. умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;

2. умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием;

3. умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах.


12. Общие умения коммуникации это: *

1. умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение;

2. умения, обеспечивающие продуктивное сотрудничество и взаимодействие между различными участниками учебного процесса; 

3. умения, позволяющие работать с текстами (устными и письменными) из разнообразных предметных областей.


13. Регулятивные учебные действия это: *

1. группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность;

2. группа умений, отвечающая за контроль и оценку результатов собственной учебной деятельности;

3. группа умений, отвечающих за планирование и организацию самостоятельной учебной деятельности;


14. Схема целеполагания включает следующие блоки: *

1. познавательные и учебные мотивы, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала), контроль и оценка, рефлексия;

2. собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия;

3. мотивация, прогнозирование, планирование.


15. Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности? *

1. намерениями и желаниями субъекта;

2. деятельностью субъекта;

3. рефлексивным охватом субъекта ситуации


16. Рефлексия - это *

1. способность субъекта видеть со стороны свои действия, определяя их достоинства и недостатки;

2. способность субъекта к анализу собственной деятельности и деятельности других;

3. метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы.


17. Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений: *

1. осуществление учебной деятельности по индивидуальной образовательной программе;

2. организация учебного диалога в процессе обучения;

3. обучение анализу педагогической деятельности с разных позиций («учитель», «ученик», «метапозиция»);

4. установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии;

5. регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя.


18. Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что: *

1. в учебном коллективе создана детская организация, принимающая участие во всех мероприятиях школы;

2. все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности;

3. учащиеся регулярно самостоятельно проводят школьные мероприятия, инициируя и организуя их.


19. Рефлексивный дневник это: *

1. форма организации учебной деятельности учащихся;

2. средство формирования регулятивных умений учащихся;

3. методика индивидуальной работы учащихся.


20. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как: *

1. предполагает решение учащимися исследовательских задач;

2. позволяет осваивать научный тип мышления учащимися;

3. предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач.


21. Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из: *

1. образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания;

2. способностей учащегося и его целевых установок и мотивов;

3. намерений и возможностей учащегося.


22. К познавательным универсальным действиям не относится: *

1. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2. умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3. умения определять способ работы и действовать согласно этого способа.


23. Анализ – это … *

1. (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части.

2. (от греч. – соединение) – мысленное или фактическое объединение полученных в результате анализа отдельных объектов или их частей в единое целое.

3. сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями. Аналогия в биологии — сходство каких-либо структур или функций, не имеющих общего происхождения, например аналогичные и гомологичные органы.


24. Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп: *

1. сравнение;

2. сериация;

3. классификация.


25. Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в: *

1. определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения ;

2. оценке уровня сформированности УУД у учащихся и ее фиксации в отчетной документации школы;

3. определении качества работы педагогического коллектива в области формирования УУД.


26. Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД: *

1. целенаправленные наблюдения за деятельностью школьников;

2. анализ ответов на уроках, письменных работ;

3. проведение бесед, специально ориентированных на владение умениями;

4. анкетирование;

5. фронтальный опрос.


27. Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД: *

1. бальную от 1 до 5;

2. бальную от 1 до 10;

3. уровневую (низкий, средний, высокий).


28.  Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является: *

1. отсутствие разнообразных инструментариев;

2. нарушение процедуры диагностики УУД;

3. высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа.


29. Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов: *

1. входной, промежуточной и  итоговой;

2. входной и итоговой;

3. может быть однократной.


30. Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о: *

1. низком качестве работы одного из педагогов;

2. невалидности диагностических материалов;

3. нестабильном уровне сформированности УУД у учащихся.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!