9 класс
Контрольная работа №6 по теме «Высшая нервная деятельность»
1 ВАРИАНТ
ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,69 балла)
Учение о высшей нервной деятельности разработал: а) Рене Декарт; б) И.П.Павлов; в) И.М.Сеченов; г) И.И.Мечников?
При усилении потребности в головном мозге временно возникает сильный очаг возбуждения: а) доминанта; б) взаимная индукция; в) анализ; г) синтез?
Основой чтения, письма, привычек, приобретения умений и навыков ходьбы, плавания, бега, является: а) сознание; б) мышление; в) воображение; г) динамический стереотип?
Высшая функция центральной нервной системы, главный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей одного языкового коллектива, - это: а) язык; б) мышление; в) речь; г) воображение?
Речь, связанную с использованием графических знаков, называют: а) устной; б) письменной; в) внутренней; г) слышимой?
Память, формирующаяся без контроля сознания: а) произвольная; б) мгновенная; в) кратковременная; г) непроизвольная?
Память, включающая сознание, требующая волевых усилий для запоминания необходимой информации: а) кратковременная; б) непроизвольная; в) произвольная; г) долговременная?
Память, позволяющая запомнить и воспроизвести мысли, выраженные словами или другими знаками, называют: а) словесно-логической; б) двигательной; в) образной; г) эмоциональной?
У человека и животных выделяют основных видов эмоций: а) 6; б) 5; в) 4; г) 3?
Сильное эмоциональное состояние, направляющее деятельность человека на достижение поставленной цели, называют: а) чувством; б) аффектом; в) страстью; г) влечением?
Человек быстрый, несдержанный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, - это: а) сангвиник; б) холерик; в) флегматик; г) меланхолик?
Человек неторопливый, выдержанный, терпимый, - это: а) сангвиник; б) меланхолик; в) холерик; г) флегматик?
Возбудительные и тормозные рефлексы, быстро образующиеся и легко преобразующиеся, характерны для типа высшей нервной деятельности: а) сильного неуравновешенного; б) сильного уравновешенного; в) сильного уравновешенного подвижного; г) слабого?
II.ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,3 балла)
Первую сигнальную систему действительности образуют: а) восприятия; б) ощущения; в) речь; г) представления?
Основные процессы памяти – это: а) запоминание; б) забывание; в) сохранение; г) воспроизведение?
Вегетативные эмоции: а) связаны с работой внутренних систем органов; б) проявляются в голосовых, мимических, слёзных реакциях; в) не поддаются контролю со стороны сознания; г) осознаются?
За развитие эмоций отвечают структуры головного мозга: а) таламус; б) гипоталамус; в) лобные доли коры; г) средний мозг?
III.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,43 балла)
Установите соответствие между типами высшей нервной деятельности и их характеристиками
Характиристики | Тип ВНД |
А. Яркость впечатлений Б. Склонность к анализу и систематизации В. Образность восприятия и памяти Г. Склонность к общению Д. Богатство и живость воображения Е. Развитое абстрактное мышление Ж. Эмоциональность | 1. Мыслительный 2. Художественный |
2. Установите соответствие между видами памяти в зависимости от объекта
Объект запоминания | Вид памяти |
А. Прочитанные, услышанные, произнесённые слова Б. Лица людей, картины природы, обстановка, запахи, звуки В. Движения: бытовые, спортивные, трудовые навыки, письменная речь Г. Пережитые чувства | 1. Двигательная 2. Образная 3. Эмоциональная 4. Словесная |
IV.ДАЙТЕ КРАТКИЙ ОТВЕТ
(правильный ответ – 0,5 балла)
Дайте краткий ответ из одного-двух предложений на вопрос:
Какое значение для организма имеет сон?
9 класс
Контрольная работа №6 по теме «Высшая нервная деятельность»
2 ВАРИАНТ
ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,69 балла)
На сильные раздражители, требующие от организма действий, превышающих его возможности, возникает: а) возбуждение; б) запечатление; в) доминанта; г) запредельное торможение?
В процессе социального становления человека возникла: а) первая сигнальная система; б) вторая сигнальная система; в) обе сигнальные системы одновременно?
Обобщённое отношение существенных связей предметов и явлений, называют: а) мышлением; б) воображением; в) сознанием; г) запечатлением?
Любая языковая система, используемая как средство передачи информации, - это: а) представление; б) общение; в) речь; г) язык?
Память, содержащую информацию, полученную от рецепторов, называют: а) кратковременной; б) долговременной; в) мгновенной; г) произвольной?
Воспоминания, которые закреплены повторением или связаны с другими воспоминаниями, поступают в память: а) кратковременную; б) долговременную; в) произвольную; г) непроизвольную?
Память, позволяющая запомнить и воспроизвести движения: а) словесно-логическая; б) образная; в) двигательная; г) эмоциональная?
Устойчивое эмоциональное отношение человека к другим людям, социальным и природным явлениям, называют: а) чувством; б) аффектом; в) страстью; г) влечением?
Взрывы радости, гнева, оцепенение от страха, - это: а) чувство; б) аффект; в) страсть; г) влечение?
Человек энергичный, подвижный, решительный, эмоциональный, - это: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик?
Быстрая выработка возбудительных условных рефлексов, в то время как тормозные условные рефлексы формируются с трудом, характерны для типа высшей нервной деятельности: а) сильного неуравновешенного; б) сильного уравновешенного; в) сильного уравновешенного подвижного; г) слабого?
Слабые возбудительные и тормозные процессы, выработка с трудом условных рефлексов и лёгкое их торможение свойственны типу высшей нервной деятельности: а) сильному неуравновешенному; б) сильному уравновешенному; в) сильному уравновешенному подвижному; г) слабому?
Совокупность устойчивых черт личности (унаследованных и приобретённых), которые проявляются в типичном для человека поведении, - это: а) темперамент; б) характер; в) динамический стереотип; г) эмоции?
II.ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,56 балла)
Торможение может быть: а) безусловным; б) условным; в) запредельным; г) индукционным?
Творческое мышление обычно включает стадии: а) сознательная мысль; б) скрытый период; в) внезапное вдохновение; г) оценка идеи?
По способу запоминания различают память: а) произвольную; б) непроизвольную; в) словесно-логическую; г) моторную?
В основу классификации типов высшей нервной деятельности легли представления И.П.Павлова о процессах, происходящих в коре больших полушарий головного мозга, проявляющиеся в их: а) силе; б) уравновешенности; в) возбуждении; г) торможении?
III.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,17 балла)
1. Установите соответствие между сигнальными системами и их характеристиками
Характеристики сигнальных систем | Сигнальные системы |
А. Имеется и у животных, и у человека Б. Имеется у человека В. Анализ и синтез непосредственных, конкурентных сигналов, предметов и явлений внешнего мира, идущих от рецепторов органов чувств. Г. Получение информации, поступившей к человеку в виде символов (слов, знаков, формул) Д. Обеспечивает конкретное мышление Е. Обеспечивает абстрактное мышление | 1. Первая сигнальная система 2. Вторая сигнальная система |
2. Установите соответствие видов памяти по времени хранения информации
Продолжительность процессов видов памяти | Вид памяти |
А. Часы, месяцы, годы Б. Несколько минут В. До нескольких секунд | 1. Сенсорная 2. Долговременная 3. Кратковременная |
IV.ДАЙТЕ КРАТКИЙ ОТВЕТ
(правильный ответ – 0,5 балла)
Дайте краткий ответ из одного-двух предложений на вопрос:
Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
9 класс
Контрольная работа №6 по теме «Высшая нервная деятельность»
3 ВАРИАНТ
ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,69 балла)
Временное объединение органов и систем, направленное на решение определённой жизненной задачи, называют: а) системой органов; б) физиологической системой; в) функциональной системой?
Сигналы сигналов, лежащие в основе мышления – это: а) слова; б) влечения; в) эмоции; г) эмоциональные состояния?
Процесс воссоздания новых представлений на основе установления связей между хранящимися в памяти образами – это: а) сознание; б) мышление; в) запечатление; г) воображение?
Первая сигнальная система анализирует: а) сигналы, поступающие в виде символов (слов, звуков, изображений); б) сигналы, поступающие из внешней среды (звук, запах, цвет, температура); в) оба типа сигналов?
Беззвучный речевой процесс, при помощи которого мы мыслим, - это речь: а) видимая; б) слышимая; в) произносимая; г) внутренняя?
Способность хранить информацию о событиях внешнего мира, реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения, называют: а) мышлением; б) памятью; в) воображением; г) сознанием?
Без контроля сознания формируется память: а) долговременная; б) кратковременная; в) непроизвольная; г) произвольная?
Память чувств: а) двигательная; б) словесно-логическая; в) образная; г) эмоциональная?
Субъективные реакции животных и человека в ответ на действие внешних и внутренних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, гнева, называют: а) впечатлениями; б) воображениями; в) эмоциями; г) эмоциональными состояниями?
Стремительно возникающие, бурно проявляющиеся эмоциональные состояния, называют: а) чувствами; б) аффектами; в) страстью; г) влечением?
Черты человека, характеризующие его индивидуальный тип активности и степень эмоциональности, называют: а) темпераментом; б) характером; в) эмоциями; г) эмоциональными состояниями?
Человек застенчивый, робкий, нерешительный, легко впадающий в панику, уныние, - это: а) меланхолик; б) флегматик; в) холерик; г) сангвиник?
Медленное образование возбудительных и тормозных условных рефлексов, значительная устойчивость динамического стереотипа, свойственны типу высшей нервной деятельности: а) сильному неуравновешенному; б) сильному уравновешенному; в) сильному уравновешенному подвижному; г) слабому?
II.ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,56 балла)
Основу рефлекторной теории составляют принципы: а) причинности; б) рациональности; в) структурности; г) анализа и синтеза?
Составляющими сознания являются процессы: а) внимание; б) воображение; в) память; г) мышление?
По проявлению различают память: а) словесно-логическую; б) эмоциональную; в) моторную; г) образную?
Неврозы и психические заболевания чаще возникают у представителей типов высшей нервной деятельности: а) сильного уравновешенного инертного; б) сильного неуравновешенного; в) сильного уравновешенного подвижного; г) слабого?
III.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,17 балла)
Установите соответствие между безусловными и условными рефлексами и их признаками.
Признаки для сравнения | Рефлексы |
А. Передаются по наследству Б. Приобретаются в течение жизни В. Рефлекторные дуги постоянны Г. Рефлекторные дуги временны Д. Рефлекторные дуги индивидуальны Е. Задействована кора больших полушарий головного мозга | 1. Безусловные 2. Условные |
Установите соответствие между типами высшей нервной деятельности и сигнальными системами.
Сигнальные системы | Тип высшей нервной деятельности |
А. Первая равна второй Б. Первая преобладает над второй В. Вторая преобладает над первой | 1. Художественный 2. Мыслительный 3. Средний |
IV.ДАЙТЕ КРАТКИЙ ОТВЕТ
(правильный ответ – 0,5 балла)
Дайте краткий ответ из одного-двух предложений на вопрос:
Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?
«КЛЮЧИ»
9 класс
Контрольная работа №6 «Высшая нервная деятельность»
1 ВАРИАНТ
ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,69 балла)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
б | а | г | в | б | г | в |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
а | а | в | б | г | в | |
II.ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,3 балла)
1 | 2 | 3 | 4 |
а б г | а в г | а в | б в |
III.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,43 балла)
1.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
2.
IV.ДАЙТЕ КРАТКИЙ ОТВЕТ
(правильный ответ – 0,5 балла)
Дайте краткий ответ из одного-двух предложений на вопрос:
Какое значение для организма имеет сон?
Отдых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9 класс
Контрольная работа №6 «Высшая нервная деятельность»
2 ВАРИАНТ
ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,69 балла)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
г | б | а | г | в | б | в |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
а | б | в | а | г | б | |
II.ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,56 балла)
1 | 2 | 3 | 4 |
а б в | а б в г | а б | а б в |
III.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,17 балла)
1.
2.
IV.ДАЙТЕ КРАТКИЙ ОТВЕТ
(правильный ответ – 0,5 балла)
Дайте краткий ответ из одного-двух предложений на вопрос:
Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
Безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
9 класс
Контрольная работа №6 «Высшая нервная деятельность»
3 ВАРИАНТ
ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,69 балла)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в | а | г | б | г | б | в |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
г | в | б | а | а | б | |
II.ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,56 балла)
1 | 2 | 3 | 4 |
а в г | б в г | а б в г | б г |
III.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
(1 правильный ответ – 0,13 балла, всего – 1,17 балла)
1.
2.
IV.ДАЙТЕ КРАТКИЙ ОТВЕТ
(правильный ответ – 0,5 балла)
Дайте краткий ответ из одного-двух предложений на вопрос:
Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?
Мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды.