СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Высшая нервная деятельность (на 8 вариантов)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый микротест по теме "Высшая нервная деятельность" на 8 вариантов (уменьшает вероятность количества списываний) по 5 вопросов (1 ошибка-оценка "4", 2-3 ошибки -оценка "3", 1 верный ответ-"2", без ошибок-"5"), как обычно данная разработка позволяет проверить усвоенность материала всего класса за 30 минут: 10 минут на повторение пройденных тем (домашнее задание), 10 минут-сам тест, 10 минут-проверка тестов). Распечватываю как обычно - ставлю отметку при печати " 4 страницы на 1 листе"

Просмотр содержимого документа
«Высшая нервная деятельность (на 8 вариантов)»

8 класс. Высшая нервная деятельность.

Вариант 1.


1. Создатель учения о высшей нервной деятельности:

A) А.А. Ухтомский

Б) Л. Пастер

B) И.П. Павлов

Г) И.И. Мечников

2. Высшей нервной деятельностью является совокупность:

A) инстинктов

Б) безусловных рефлексов

B) приспособлений организмов к условиям внешней среды

Г) множества взаимосвязанных нервных процессов, протекающих в коре головного мозга

3. Безусловные рефлексы, в отличие от условных:

A) приобретаются в течение всей жизни

Б) индивидуальны

B) угасают со временем

Г) проявляются у всех особей вида

4. Безусловным рефлексом является:

A) выделение слюны в ответ на световой сигнал

Б) чихание

B) выделение слюны на звон миски с пищей

Г) выделение желудочного сока до приема пищи

5. Память свойственна только:

A) животным

Б) животным, имеющим развитую нервную систему

B) человеку и млекопитающим

Г) человеку




8 класс. Высшая нервная деятельность.

Вариант 2.


1. Условные рефлексы, в отличие от безусловных:

A) приобретаются в течение всей жизни

Б) передаются по наследству

B) одинаковы у всех особей вида

Г) являются врожденными

2. Условным рефлексом является:

A) глотание

Б) выделение слюны при попадании пищи в рот

B) кашель

Г) выделение слюны на запах пищи

3. Индивидуальная ответная реакция организма на раздражение рецепторов при активном участии и контроле со стороны коры больших полушарий — это:

A) безусловный рефлекс

Б) условный рефлекс

B) инстинкт

Г) сознательное действие

4. Центры условных рефлексов у человека расположены в:

A) продолговатом мозге

Б) мозжечке

B) коре больших полушарий

Г) среднем мозге

5. Только для человека характерно наличие:

A) условных рефлексов

Б) памяти

B) абстрактного мышления

Г) эмоций



8 класс. Высшая нервная деятельность.

Вариант 3.


1. Механизм образования условного рефлекса состоит в:

A) торможении условных и безусловных рефлексов

Б) установлении временной связи между двумя очагами возбуждения в коре больших полушарий головного мозга

B) ослаблении возбуждения в центральной нервной системе

Г) усилении возбуждения в центральной нервной системе

2. Угасание условного рефлекса при не подкреплении его безусловным раздражителем — это:

A) безусловное торможение

Б) условное торможение

B) рассудочное действие

Г) осознанный поступок

3. Инстинкт — это совокупность:

A) условных рефлексов

Б) безусловных рефлексов

B) памяти и мышления

Г) навыков

4. Вторая сигнальная система как особая форма высшей нервной деятельности свойственна только:

A) многоклеточным животным

Б) человеку и млекопитающим

B) животным, имеющим достаточно развитую нервную систему

Г) человеку

5. Одна из фаз сна называется:

A) медленной

Б) длительной

B) полной

Г) кратковременной


8 класс. Высшая нервная деятельность.

Вариант 4.


1. Во второй сигнальной системе раздражающим фактором является:

A) свет

Б) слово

B) безусловный рефлекс

г) звук

2. Автор научного труда «Рефлексы головного мозга»:

A) А.А. Ухтомский

Б) И.М. Сеченов

B) И.П. Павлов

Г) И.И. Мечников

3. Безусловные рефлексы, в отличие от условных:

A) приобретенные

Б) индивидуальные

B) врожденные

Г) временно приобретенные

4. Условные рефлексы угасают, когда:

A) условный раздражитель не подкрепляется безусловным

Б) условный раздражитель подкрепляется безусловным

B) безусловный раздражитель подкрепляется условным

Г) подопытное животное не кормят некоторое время

5. Сосредоточенность на событии, объекте или виде деятельности:

A) речь

Б) память

B) внимание

Г) инстинкт





8 класс. Высшая нервная деятельность.

Вариант 5.



1. Врожденным рефлексом является:

A) расширение зрачка на ярком свету

Б) сужение зрачка на ярком свету

B) выделение слюны на запах пищи

Г) выделение слюны при виде пищи

2. Условные рефлексы, в отличие от безусловных:

A) постоянны и присущи всем особям вида

Б) передаются по наследству

B) индивидуальны и изменчивы

Г) сохраняются в течение всей жизни

3. Условным рефлексом у человека является:

A) глотание

Б) выделение желудочного сока при приеме пищи

B) чихание

Г) выделение слюны при виде пищи

4. Методику выработки условных рефлексов разработал:

A) И.П. Павлов

Б) В.И. Вернадский

B) И М. Сеченов

Г) И.И. Мечников

5. В период быстрого сна у человека:

A) понижается кровяное давление

Б) снижается температура тела

B) происходит движение глазных яблок под закрытыми веками

Г) глазные яблоки под закрытыми веками не двигаются




8 класс. Высшая нервная деятельность.

Вариант 6.


1. Безусловным раздражителем для животного является:

A) голос хозяина

Б) свет

B) пища

Г) звонок

2. Сильный посторонний раздражитель, не связанный с выработанным условным рефлексом, может вызвать:

A) внутреннее торможение

Б) пищевой рефлекс

B) внешнее торможение

Г) безусловный рефлекс

3. Инстинкт — это форма врожденного поведения, состоящая из связанных друг с другом:

A) условных рефлексов

Б) безусловных рефлексов

B) навыков

Г) памяти и мышления

4. Угасание условного рефлекса при не подкреплении его безусловным раздражителем — это:

A) безусловное торможение

Б) внутреннее торможение

B) рассудочное действие

Г) осознанный поступок

5.Сигналом для второй сигнальной системы является:

A) зрительный образ предмета

Б) безусловный рефлекс

B) слово

Г) тактильное ощущение


8 класс. Высшая нервная деятельность.

Вариант 7.


1. Психический процесс накопления, хранения и воспроизведения прошлого индивидуального опыта:

A) память

Б) внимание

B) инстинкт

Г) речь

2. Одна из важнейших функций речи:

A) выражение эмоций

Б) обозначение конкретных явлений

B) обобщение и абстрактное мышление

Г) обозначение конкретных предметов

3. Во сне у человека активность мозга:

A) отсутствует

Б) прекращается

B) перестраивается

Г) не изменяется

4. Механизм образования условного рефлекса состоит в:

A) торможении условных и безусловных рефлексов

Б) установлении временной связи между двумя очагами возбуждения в коре больших полушарий головного мозга

B) ослаблении возбуждения в центральной нервной системе

Г) усилении возбуждения в центральной нервной системе

5. Высшая форма приспособленности к условиям среды:

A) рассудочная деятельность

Б) память

B) характер

Г) врожденные рефлексы



8 класс. Высшая нервная деятельность.

Вариант 8.



1. Условным рефлексом у человека является:

A) глотание

Б) выделение желудочного сока при приеме пищи

B) чихание

Г) выделение слюны при виде пищи

2. Произвольное внимание человека:

A) связано с сознательным выбором, с определенной целью

Б) проявляется без всякого намерения

B) проявляется без заранее поставленной цели

Г) не связано с сознательным выбором

3. Правое полушарие мозга человека в основном контролирует:

A) речевую деятельность

Б) устный счет и логическое мышление

B) распознавание зрительных и музыкальных образов

Г) отрицательные эмоции

4. Переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе:

A) память

Б) инстинкт

B) внимание

Г) эмоции

5. В период быстрого сна у человека:

A) понижается кровяное давление

Б) снижается температура тела

B) учащаются дыхание и пульс

Г) сохраняется средняя частота дыхания и пульса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!