СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по русскому языку 2 класс по теме "Правописание изученных орфограмм"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержит материал для тестирования по русскому языку 2 класс по теме "Правописание изученных орфограмм" (3-4 четверть) по программе "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по русскому языку 2 класс по теме "Правописание изученных орфограмм"»

Тестирование no теме «Правописание изученных орфограмм» 2 класс

Тема: Состав слова; значение слова; синонимы, антонимы.


,

1 вариант

1. Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1.  столбик

2.  сокол

3.  загадка

4.  забор

5.  конфета


2. Отметь «х» часть слова, которая изменяет форму слова.

1.  суффикс

2.  корень

3.  приставка

4.  окончание

5.  основа


3. Отметь «х» слова, в которых о - является частью корня.

1.  осина

2.  осмотреть

3.  овраг

4.  ослабить

5.  олень


4. Отметь «х» однокоренные слова.

1.  прудик

2.  запруда

3.  прутик

4.  закрутить

5.  пруд


5. Отметь «х» слово, образованное приставочным способом.

1.  городской

2.  загородный

3.  горожанин

4.  пригород

5.  городок


6. Отметь «х» синонимы к слову друг.

1.  противник

2.  сосед

3.  товарищ

4.  ученик

5.  приятель


7. Отметь «х» антоним к слову огромный.

1.  громадный

2.  маленький

3.  большой

4.  горный

5.  высокий


8. Отметь «х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову врач.

1.  опытный

2.  трудный

3.  внимательный

4.  долгий

5.  ровный


9. Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

1.  крыжовник

2.  рябина

3.  малина

4.  смородина

5.  осина


10. Отметь «х», как называют слова типа новый-старый.

1.  многозначные

2.  синонимы

3.  антонимы

4.  омонимы

5.  однокоренные


11. Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

1.  ласковая

2.  хлопковая

3.  голубая

4.  чистая

5.  праздничная


12. Отметь «х» приставку, которая придаёт слову налить противоположное значение.

1.  под-

2.  в-

3.  за-

4.  вы-

5.  пере-




2 вариант

1. Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1.  ветерок

2.  волк

3.  погода

4.  прополка

5.  порог


2. Отметь «х» часть слова, без которой слово не может существовать.

1.  суффикс

2.  корень

3.  приставка

4.  окончание

5.  орфограмма


3. Отметь «х» слова, в которых до- является частью корня.

1.  достирать

2.  дожди

3.  досмотреть

4.  дорога

5.  доктор


4. Отметь «х» однокоренные слова.

1.  смельчак

2.  мел

3.  смелый

4.  осмелеть

5.  мелкий


5. Отметь «х» слово, образованное приставочным способом.

1.  дружный

2.  дружба

3.  недруг

4.  подружка

5.  содружество


6. Отметь «х» синонимы к слову дом.

1.  здание

2.  театр

3.  класс

4.  жилище

5.  кухня





7. Отметь «х» антоним к слову сладкий.

1.  грустный

2.  грозный

3.  медовый

4.  горький

5.  сахарный


8. Отметь «х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову воин.

1.  отважный

2.  острый

3.  деловой

4.  старый

5.  зимний


9. Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя крыльями разнообразной окраски, которые покрыты пыльцой».

1.  ящерица

2.  стрекоза

3.  бабочка

4.  комар

5.  пчела


10. Отметь «х», как называют слова типа сильный-слабый.

1.  многозначные

2.  синонимы

3.  антонимы

4.  омонимы

5.  однокоренные


11. Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

1.  слабый

2.  бодрый

3.  прохладный

4.  тёплый

5.  новый


12. Отметь «х» приставку, которая придаёт слову открыть противоположное значение.

1.  по-

2.  у-

3.  на-

4.  за-

5.  пере-



Проверочная работа по теме «Лексика»

1 вариант

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.

Уютная норка. Шустрая норка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

_______________________________________________________________


2. Закончи предложения заимствованными словами.

Краска, которая разводится водой, - это ___________________________

Стеклянный ящик с водой для рыб – это ___________________________

Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой – это _____________________


Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.


3. К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Запиши пары слов.

1) Издалеча, воротился, град

2) город, издалека, вернулся

______________________________________________________________________________________________________________________________


4. Прочитай. Запиши значение фразеологического сочетания бить баклуши и составь с ним предложение.

Бить баклуши - ___________________________________________________________


5. Составь предложение с фразеологизмом знать назубок, который обозначает «очень хорошо знать»

______________________________________________________________________________________________________________________________











2 вариант


1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.

Красная кашка. Горячая кашка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

_______________________________________________________________


2. Закончи предложения заимствованными словами.

Прямоугольник с равными сторонами - это ________________________

Музыкальный звук – это ________________________________________

Разноцветная масса для лепки – это _______________________________


Слова для справок: пластилин, нота, квадрат


3. Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словами издалека, вернулся, город. Запиши пары слов.

Издалече, наконец, воротился царь-отец.

Мать и сын идут ко граду.

______________________________________________________________________________________________________________________________


4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Голову повесить – запомнить.

Намотать на ус – стыдиться.

Сгореть от стыда – огорчиться.


5. Составь предложение с фразеологизмом зарубить на носу, который обозначает «запомнить крепко-накрепко»

______________________________________________________________________________________________________________________________