СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по русскому языку 9 класс огэ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по русскому языку 9 класс огэ»

Тестирование по русскому языку 9 класс ОГЭ



1. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Родство языков связано с одной очень загадочной особенностью, которая присуща всем известным на земле языкам. (2)Эта особенность состоит в том, что язык постоянно изменяется. (3)Проходит немного времени («немного» для языка — это лет сто или двести) — и язык уже не совсем тот, что был. (4)И вот уже, если мы сравним то, что было, скажем, восемьсот лет назад, с тем, что есть сейчас, — мы просто не поверим, что возможно столько превращений. (5)Предок и потомок — два совершенно разных языка.


Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) люди пытались почистить (предложение 1)
2) найдены палочки (предложение 2)
3) ухаживать (предложение 3)
4) кодекс предписывал (предложение 4)
5) щётка привезена (предложение 5)


2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Брянская земля (1) древняя и славная (2) удивительно красива. Прекрасны её леса (3) золотые в лучах осеннего солнца (4) и (5) покрытые зимой сверкающим снегом поля (6) и луга (7) пёстрые летом и (8) опустевшие осенью. А сколько героических событий видели деревья-великаны (9) храня тайны веков!

3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «вошёл с улыбкой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДЕВЯТЬСОТ — в порядковом числительном буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.

2) ЗАСТАВИВШИЙ — в действительном причастии прошедшего времени перед суффиксом -ВШ- пишется буква И, так как это причастие образовано от основы неопределённой формы глагола, оканчивающейся на -И.

3) в ТО ЖЕ время — указательное местоимение с частицей ЖЕ пишется раздельно.

4) НЕГОДОВАНИЕ — имя существительное с НЕ пишется слитно, так как нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

5) КОВАНЫЙ (сундук) — в полном страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н.

6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

(1)Настал сочельник.

(2) Приготовления к празднику начались с раннего утра.

(3) Утром Коноплёв нарочно не выходил наверх, чтобы не видеть предсмертных мук быка. (4)Гуси тоже были заколоты. (5)Оставались живы только четыре боровка.

(6) Убирая хлев и задавая корм последним «пассажирам», которых офицерский кок (повар), по усиленной просьбе Коноплёва, собирался зарезать попозже, Коноплёв был очень взволнован и огорчён и старался не смотреть на своего любимца и ученика, встретившего его нежным похрюкиванием весёлого и беззаботного боровка, не подозревающего о страшной близости смертного часа.

(7) Судьба Васьки должна была решиться в восемь часов утра, как только встанет мичман Петровский, заведующий хозяйством кают-компании. (8)Но надежды на него были слабы.

(9)По крайней мере, ответ кока, перед которым горячо предстательствовал за Ваську Коноплёв ещё вчера, был не особенно утешительный. (10)Кок, правда, обещал не резать поросят, пока не встанет мичман, и похлопотать за боровка, но на успех не надеялся.

— (11)Доложить-то я доложу, только вряд ли...

(12) После подъёма флага мичман прошёл на бак и, нагнувшись к загородке, где находились боровки, внимательно оглядывал Ваську, решая вопрос: резать его или не резать.

(13) Коноплёв замер в ожидании.

(14) Наконец мичман поднял голову и сказал Коноплёву:

— Хоть он и не такой жирный, как другие, а всё-таки ничего себе. (15)3арезать его!

(16)На лице матроса при этих словах появилось такое выражение грусти, что мичман обратил внимание и, смеясь, спросил:

— Ты что это, Коноплёв! (17)Жалко тебе, что ли, поросёнка?

— (18)Точно так, жалко, ваше благородие! — с подкупающей простотой отвечал Коноплёв.

— (19)Почему же жалко? — удивлённо задал вопрос офицер.

— (20)Привык к нему, ваше благородие, и он вовсе особенный боровок... (21)Учёный, ваше благородие.

— (22)Как учёный?

— (23)А вот извольте посмотреть, ваше благородие!

(24)С этими словами Коноплёв достал Ваську из загородки и сказал:

— Васька! (25)Проси его благородие, чтоб тебя не резали...

(26)Служи хорошенько...

(27) И боровок, став на задние лапы, жалобно захрюкал.

(28) Мичман улыбался. (29)Стоявшие вблизи матросы смеялись.

— (30)Васька! (31)3асни!

(32)И боровок тотчас же послушно лёг и закрыл глаза.

— (33)Это ты так его обучил?

— (34)Точно так, ваше благородие... (35)Думал, ребят займу на праздник... (36)Он, ваше благородие, многому обучен. (37)Смышлёный боровок...

(38)Впечатление произведено было сильное. (39)И мичман великодушно проговорил:

— Пусть остаётся жить твой боровок, Коноплёв!

— (40)Премного благодарен, ваше благородие! — радостно отвечал Коноплёв и приказал Ваське благодарить.

(41) Тот уморительно закачал головою.

(42) Рождество было отпраздновано честь честью на «Казаке».

(43) Действительно, боровок оказался необыкновенно умным, умевшим делать такие штуки, которые впору были, пожалуй, только собаке.

(44) Восторг матросов был неописуемый. (45)По окончании представления все офицеры единогласно объявили, что боровка Ваську дарят команде.

(46)А когда через три года «Казак» вернулся в Кронштадт, Васька, уже большой боров, по всей справедливости был отдан в собственность Коноплёву.

Фрагмент взят из рассказа «Васька».

(По К. М. Станюковичу*)

*Константин Михайлович Станюкович (1843-1903) — русский писатель XIX века, известен как автор произведений о военно-морском флоте.


Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Приготовления к празднику начались с раннего утра.

2) Стоявшие вблизи матросы смеялись.

3) Тот уморительно закачал головою.

4) Точно так, жалко, ваше благородие! — с подкупающей простотой отвечал Коноплёв.

5) Рождество было отпраздновано честь честью на «Казаке».

7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

ХРАБРОСТЬ

(1)Я о ней много думал. (2)Особенно в детстве. (3)Хорошо быть храбрым: все уважают, а другие и боятся. (4)А главное, думал я, никогда нет этого паршивого трепета в душе, когда ноги сами тянут бежать, а то от трепету до того слабнут, что коленки трясутся. (5)И я не столько боялся самой опасности, сколько страха, из-за которого столько подлостей на свете делается. (6)Сколько друзей, товарищей, сколько самой бесценной правды предано из-за трусости: «не хватило духу сказать»...

(7)Я знал, что по-французски «трус» и «подлец» — одно слово — «ляш». (8)И верно, думал я: трусость приводит к подлости.

(9)Я заметил, что боюсь высоты. (10)До того боюсь, что если лежу на перилах балкона на шестом этаже, то чувствую, как за спиной так и дует холодом пустота, оглушает сзади.

(11)Я раз видел, как на подвеске красил купол кровельщик. (12)Метров сорок высоты, а он на дощечке, вроде детских качелей. (13)Мажет, как будто на панели стоит, ещё закурил, папироску скручивает. (14)Вот я позавидовал! (15)Да если б меня туда... я вцепился б, как клещ, в верёвки или уж прямо бросился бы вниз, чтоб разом покончить со страхом. (16)Я выследил этого храбреца и вечером пошёл за ним. (17)Он пошёл прямо на реку. (18)И я при таком храбреце пробежал по мосткам до самого краю и с разбегу бух головой: глубоко там, не ударишься. (19)Смотрю, а мой кровельщик стоит по пояс в воде и плещет на себя. (20)Я ему:

— Дяденька, иди сюда, здесь водица свежей.

(21)А он:

— Ишь, прыткий какой. (22)Тама, гляди, утонуть можно.

— (23)А как же выси-то не боишься?

— (24)По привычке.

(25)Я решил, что приучу себя к высоте. (26)И стал нарочно лазить туда, где мне казалось страшно.

(27)Но ведь не одна высота, думал я. (28)А вот в огонь полезть. (29)В пожар. (30)Или на зверя. (31)На разбойника. (32)На войне. (33)В штыки, например. (34)Вот черкес — этот прямо на целое войско один с кинжалом. (35)Ни перед чем не отступит. (36) А товарищ мне говорит:

— А спрыгнет твой черкес с пятого этажа?

— (37)Дурак он прыгать, — говорю.

— (38)А чего ж он не дурак на полк один идти?

(39)Я задумался. (40)Верно: если б он зря не боялся, этак давно бы ни одного черкеса живого не было. (41)С гор в пропасть прыгали бы, словно блохи, и палили бы себе в башку из чего попало. (42)Если им смерть нипочём. (43)Ясное дело: совсем не нипочём, и небось лечатся, когда заболеют или ранены. (44)3ря на смерть не идут.

(45)Или вот вам случай с моим приятелем капитаном Ерохиным. (46)Ему дали груз бертолетовой соли в бочонках из Англии в Архангельск. (47)При выгрузке у пристани от удара эта соль воспламенилась в трюме. (48)Бертолетова соль выделяет кислород, так что поддаёт силы пожару. (49)И взрывает. (50)Получше пороха. (51)А её полон трюм. (52)Ахнет — и от парохода одни черепки, взорвётся, как граната. (53)Через минуту пламя уже стояло из трюма выше мачт. (54)У всей команды натуральное движение — на берег и бегом без оглядки от этого плавучего снаряда. (55)И тут голос капитана: заливай. (56)И капитан стал красней огня и громче пламени. (57)И никто не ушёл. (58)Не сошла команда со своих мест, и люди работали обезьяньей хваткой. (59)А берег опустел: все знали — рванёт судно, на берегу тоже не поздоровится. (60)И залили. (61)Через полчаса приехала пожарная команда. (62)Не пустил её на борт Ерохин: после драки кулаками не машут.

(63)На что его дух опирался? (64)Да ведь каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нём, в этом судне, его честь и жизнь.

(По Б. С. Житкову*)

*Борис Степанович Житков (1882-1938) — писатель-прозаик, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных.


Лексический анализ.
В предложениях 11—26 найдите просторечный синоним к слову ПРОВОРНЫЙ. Выпишите этот синоним.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!