СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по теме "Насекомые"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает задания, приближенные к формату ОГЭ, выполненные в 2 вариантах.  1-е 5  заданий- части А. Вторая часть -3 задания  с множественным выбором и 3 задания части В.  На  двух последних слайдах- ответы.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме "Насекомые"»

Тест Насекомые Часть 1 1вариант A1.  Роль наружного скелета насекомых выполняет 1) кожа  2) раковина  3) хитиновый покров  4) кожно-мускульный мешок А2.  Ходильные ноги насекомых расположены на 1) голове  2) груди  3) брюшке  4) крыльях А3.  Крылья насекомых представляют собой видоизмененные 1) конечности  2) органы чувств  3) органы дыхания  4) складки хитинового покрова 2 вариант А1.  Тело насекомых состоит из 1) туловища и ноги  2) одинаковых члеников  3) двух слоев клеток  4) головы, груди и брюшка А2.  Видоизмененные конечности насекомых, расположенные на голове, выполняют функцию 1) крыльев  2) ротового аппарата  3) органов дыхания  4) ходильных ног А3.  В состав нервной системы насекомых входит 1) нервный ствол  2) спинной мозг  3) сеть из нервных клеток  4) брюшная нервная цепочка Переход на слайд об авторе- при нажатии на (автор…). Переход на 2 слайд – по щелчку.

Тест Насекомые

Часть 1

1вариант

A1.  Роль наружного скелета насекомых выполняет

1) кожа 2) раковина 3) хитиновый покров 4) кожно-мускульный мешок

А2.  Ходильные ноги насекомых расположены на

1) голове 2) груди 3) брюшке 4) крыльях

А3.  Крылья насекомых представляют собой видоизмененные

1) конечности 2) органы чувств 3) органы дыхания 4) складки хитинового покрова

2 вариант

А1.  Тело насекомых состоит из

1) туловища и ноги 2) одинаковых члеников 3) двух слоев клеток 4) головы, груди и брюшка

А2.  Видоизмененные конечности насекомых, расположенные на голове, выполняют функцию

1) крыльев 2) ротового аппарата 3) органов дыхания 4) ходильных ног

А3.  В состав нервной системы насекомых входит

1) нервный ствол 2) спинной мозг 3) сеть из нервных клеток 4) брюшная нервная цепочка

Переход на слайд об авторе- при нажатии на (автор…). Переход на 2 слайд – по щелчку.

1вариант  А4.  Кровеносная система насекомых характеризуется тем, что 1) она замкнутая  2) по ней циркулирует кровь  3) по ней циркулирует гемолимфа  4) она состоит из двух кругов кровообращения А5.  Органы выделения насекомых соединены с 1) желудком  2) кишечником  3) трахеями  4) сердцем 2 вариант  А4.   Насекомые дышат с помощью Легких  жабр  трахей  кожи  А5.  Органом половой системы самцов насекомых является 1) сердце  2) семяпровод  3) мальпигиевый сосуд  4) выделительная трубочка

1вариант

А4.  Кровеносная система насекомых характеризуется тем, что

1) она замкнутая 2) по ней циркулирует кровь 3) по ней циркулирует гемолимфа 4) она состоит из двух кругов кровообращения

А5.  Органы выделения насекомых соединены с

1) желудком 2) кишечником 3) трахеями 4) сердцем

2 вариант

А4.   Насекомые дышат с помощью

  • Легких
  • жабр
  • трахей
  • кожи

А5.  Органом половой системы самцов насекомых является

1) сердце 2) семяпровод 3) мальпигиевый сосуд 4) выделительная трубочка

Часть 2. Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся к отряду: вариант-1 -таракановые ; вариант-2- прямокрылые . Через запятую выписать правильные цифры ответов. 1.Размножение происходит с неполным превращением. 2.У взрослых насекомых ротовой аппарат отсутствует. 3.Ротовой аппарат грызущего типа. 4.Распространяют некоторые опасные заболевания. 5.Крылья нежные, задние меньше передних или рудиментарны. 6. Задние ноги мощные, приспособленные для прыжков. 7.Кожистые надкрылья и тонкие крылья, у самок иногда крыльев нет. 8.На конце тела имеются выросты, напоминающие клещи. 9.Передние крылья прямые, кожистые; задние - тонкие, перепончатые. 10.Большинство видов распространены в тропиках. 11.На концах брюшка имеются 2-3 длинные хвостовые нити. 12.Истребляет садовые цветы, но при этом поедает множество мелких насекомых-вредителей. 13.Распространены повсеместно, от полярного круга до тропиков.

Часть 2. Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся к отряду: вариант-1 -таракановые ; вариант-2- прямокрылые .

Через запятую выписать правильные цифры ответов.

1.Размножение происходит с неполным превращением.

2.У взрослых насекомых ротовой аппарат отсутствует.

3.Ротовой аппарат грызущего типа.

4.Распространяют некоторые опасные заболевания.

5.Крылья нежные, задние меньше передних или рудиментарны.

6. Задние ноги мощные, приспособленные для прыжков.

7.Кожистые надкрылья и тонкие крылья, у самок иногда крыльев нет.

8.На конце тела имеются выросты, напоминающие клещи.

9.Передние крылья прямые, кожистые; задние - тонкие, перепончатые.

10.Большинство видов распространены в тропиках.

11.На концах брюшка имеются 2-3 длинные хвостовые нити.

12.Истребляет садовые цветы, но при этом поедает множество мелких насекомых-вредителей.

13.Распространены повсеместно, от полярного круга до тропиков.

Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся к отряду: вариант-1- жуки ; вариант-2- клопы . 1.Развитие происходит с неполным превращением, но со стадией подвижной нимфы. 2.Размножение происходит с неполным превращением. 3.Развитие с полным превращением. 4.Ротовой аппарат грызущего типа. 5.Ротовой аппарат колюще-сосущего типа. 6.Питаются соком растений или кровью животных. 7.Являются паразитами млекопитающих. 8.Имеют длинное вытянутое тело. 9.Самый большой отряд насекомых, насчитывает около 350 000 видов. 10.Длина тела 0,5-0,6 мм. Ноги очень цепкие и сильные. 11.Передние крылья твердые, задние – перепончатые. 12.Передние крылья полужесткие, задние – перепончатые. 13.Крыльев нет. 14.Имеют 2 пары одинаковых сетчатых крыльев. 15.Среди животных этого отряда много как вредителей лесов, полей и огородов, так и животных, приносящих большую пользу человеку в борьбе с вредителями. 16.Являются дневными хищниками, ловят добычу на лету. 17.Животные часто ярко окрашены, многие могут выделять пахучую жидкость.

Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся к отряду: вариант-1- жуки ; вариант-2- клопы .

1.Развитие происходит с неполным превращением, но со стадией подвижной нимфы.

2.Размножение происходит с неполным превращением.

3.Развитие с полным превращением.

4.Ротовой аппарат грызущего типа.

5.Ротовой аппарат колюще-сосущего типа.

6.Питаются соком растений или кровью животных.

7.Являются паразитами млекопитающих.

8.Имеют длинное вытянутое тело.

9.Самый большой отряд насекомых, насчитывает около 350 000 видов.

10.Длина тела 0,5-0,6 мм. Ноги очень цепкие и сильные.

11.Передние крылья твердые, задние – перепончатые.

12.Передние крылья полужесткие, задние – перепончатые.

13.Крыльев нет.

14.Имеют 2 пары одинаковых сетчатых крыльев.

15.Среди животных этого отряда много как вредителей лесов, полей и огородов, так и животных, приносящих большую пользу человеку в борьбе с вредителями.

16.Являются дневными хищниками, ловят добычу на лету.

17.Животные часто ярко окрашены, многие могут выделять пахучую жидкость.

Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся к отряду: вариант-1- чешуекрылые ; вариант-2- двукрылые  1.Развитие происходит с неполным превращением. 2.Развитие с полным превращением. 3.Имеют две пары прозрачных крыльев. 4.Крыльев нет. 5.Имеют две пары крыльев, покрытых чешуйками. 6.Задние крылья недоразвиты (жужжальца) 7.Ротовой аппарат лижущий или колюще-сосущий. 8.Ротовой аппарат колюще-сосущего типа. 9.Ротовой аппарат сосущего типа. 10.Питаются соками растений. 11.Могут переносить возбудителей чумы. 12.Могут разносить различные опасные для человека заболевания: малярию, дизентерию, брюшной тиф и т.д. 13.Некоторые виды улетают на зимовки в другие страны.

Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся к отряду: вариант-1- чешуекрылые ; вариант-2- двукрылые

1.Развитие происходит с неполным превращением.

2.Развитие с полным превращением.

3.Имеют две пары прозрачных крыльев.

4.Крыльев нет.

5.Имеют две пары крыльев, покрытых чешуйками.

6.Задние крылья недоразвиты (жужжальца)

7.Ротовой аппарат лижущий или колюще-сосущий.

8.Ротовой аппарат колюще-сосущего типа.

9.Ротовой аппарат сосущего типа.

10.Питаются соками растений.

11.Могут переносить возбудителей чумы.

12.Могут разносить различные опасные для человека заболевания: малярию, дизентерию, брюшной тиф и т.д.

13.Некоторые виды улетают на зимовки в другие страны.

Часть Б  Б1.  Верны ли следующие утверждения?  А. Сложные, или фасеточные, глаза насекомых состоят из множества простых глазков.  Б. Муравьев, живущих в муравейнике, относят к общественным насекомым.  1) Верно только А  2) Верно только Б  3) Верны оба суждения  4) Неверны оба суждения Часть Б  Б1.  Верны ли следующие утверждения?  А. Вши, паразитируя на коже человека, являются пере­носчиками опасных заболеваний.  Б. Все виды насекомых имеют крылья и способны к по­лету.  1) Верно только А  2) Верно только Б  3) Верны оба суждения  4) Неверны оба суждения

Часть Б

Б1.  Верны ли следующие утверждения?

А. Сложные, или фасеточные, глаза насекомых состоят из множества простых глазков.

Б. Муравьев, живущих в муравейнике, относят к общественным насекомым.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

Часть Б

Б1.  Верны ли следующие утверждения?

А. Вши, паразитируя на коже человека, являются пере­носчиками опасных заболеваний.

Б. Все виды насекомых имеют крылья и способны к по­лету.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

Б2.   Выберите три верных утверждения. Представителями класса насекомых являются Б2.   Выберите три верных утверждения. Представителями ти­па Членистоногие являются Блоха Клещ Рак Жук Слепень слизень 1) краб  2) пчела  3) планария  4) мидия  5) кальмар  6) клещ Б3.   Установите последовательность стадий цикла развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии. Б3.   Установите последовательность стадий развития медведки, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии. 1) яйцо  2) взрослая особь  3) куколка  4) личинка 1) яйцо  2) личинка-гусеница  3) личинка, похожая на взрослую особь  4) взрослая особь  5) куколка

Б2.   Выберите три верных утверждения. Представителями класса насекомых являются

Б2.   Выберите три верных утверждения. Представителями ти­па Членистоногие являются

  • Блоха
  • Клещ
  • Рак
  • Жук
  • Слепень
  • слизень

1) краб 2) пчела 3) планария 4) мидия 5) кальмар 6) клещ

Б3.   Установите последовательность стадий цикла развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

Б3.   Установите последовательность стадий развития медведки, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо 2) взрослая особь 3) куколка 4) личинка

1) яйцо 2) личинка-гусеница 3) личинка, похожая на взрослую особь 4) взрослая особь 5) куколка

Часть В Часть В B3.  Выполните задание с помощью рисунка. B3. Выполните задание с помощью рисунка. А. Какое животное изображено на рисунке? 1) Жук 2) паук  3) Клещ 4) слепень Б. Животное имеет ходильные конечности 1) Роющие 2)бегательные  3) Прыгательные 4) плавательные В. В цикле развития животного отсутствует стадия 1) Яйца 2) имаго 3)куколки  4) личинки, похожей на взрослую особь   А. К какой систематической группе относят животное, изображенное на рисунке? 1) Паукообразных 2) моллюсков  3) Ракообразных 4) насекомых Б. В отличие от других представителей своей группы это животное способно 1) издавать звуки 2) размножаться  3) Дышать 4) видеть В. В цикле развития данного животного отсутствует стадия 1) Яйца 2) куколки 3) взрослой особи  4) личинки, похожей на взрослое насекомое                                                 

Часть В

Часть В

B3.  Выполните задание с помощью рисунка.

B3. Выполните задание с помощью рисунка.

А. Какое животное изображено на рисунке?

1) Жук 2) паук 3) Клещ 4) слепень

Б. Животное имеет ходильные конечности

1) Роющие 2)бегательные 3) Прыгательные 4) плавательные

В. В цикле развития животного отсутствует стадия

1) Яйца 2) имаго 3)куколки 4) личинки, похожей на взрослую особь

А. К какой систематической группе относят животное, изображенное на рисунке?

1) Паукообразных 2) моллюсков 3) Ракообразных 4) насекомых

Б. В отличие от других представителей своей группы это животное способно

1) издавать звуки 2) размножаться 3) Дышать 4) видеть

В. В цикле развития данного животного отсутствует стадия

1) Яйца 2) куколки 3) взрослой особи 4) личинки, похожей на взрослое насекомое

                                                

Ответы на тест по биологии Класс Насекомые  1 вариант  А1-3  А2-2  А3-4  А4-3  А5-2  Б1-3  Б2-145  Б3-142  В1. А-1 Б-2 В-4  2 вариант  А1-4  А2-2  А3-4  А4-3  А5-2  Б1-1  Б2-126  Б3-142  В1. А-4 Б-1 В-2

Ответы на тест по биологии Класс Насекомые 1 вариант А1-3 А2-2 А3-4 А4-3 А5-2 Б1-3 Б2-145 Б3-142 В1. А-1 Б-2 В-4

2 вариант А1-4 А2-2 А3-4 А4-3 А5-2 Б1-1 Б2-126 Б3-142 В1. А-4 Б-1 В-2

Отряды: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.  Ответы : вариант 1- 1,3,4,7,10;  вариант 2- 1,3,6,9,13; вариант3-1,3,8,10,12; вариант4-1,2,5,11,13. Отряды: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.  Ответы:   вариант1- 1,4,8,14,16; вариант2-2,5,7,10,13, вариант3-3,4,9,11,15;  вариант4-2,5,6,12,17. Отряды: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи . Ответы:   вариант1- 2,5,9,13; вариант2-1,3,8,10; вариант3-2,6,7,12; вариант4- 2,4,8,11.

Отряды: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

Ответы :

вариант 1- 1,3,4,7,10;

вариант 2- 1,3,6,9,13;

вариант3-1,3,8,10,12;

вариант4-1,2,5,11,13.

Отряды: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Ответы:  

вариант1- 1,4,8,14,16;

вариант2-2,5,7,10,13,

вариант3-3,4,9,11,15;

вариант4-2,5,6,12,17.

Отряды: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи .

Ответы:  

вариант1- 2,5,9,13;

вариант2-1,3,8,10;

вариант3-2,6,7,12;

вариант4- 2,4,8,11.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!