СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые материалы для подготовке к ЕГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги. Представлен материал для подготовке к ЕГЭ по биологии, с ответами. Очень интересные задания из коллекции ЕГЭ 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Тестовые материалы для подготовке к ЕГЭ по биологии»

2018. БИ. ЕГЭ. ПРОФИЛЬ 1

(ЕГЭ 2) Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К экосистемному уровню организации живой материи НЕ относятся:

1) появление лишайников на голой земле

2) гибель самцов лебедей во время зимовки

3) зависимость высоты травостоя от температуры

4) рефлекторная секреция панкреотического сока

5) появление подвидов у бурого медведя



(ЕГЭ 2) Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К организменному уровню организации живой материи относится:

1) изменение жизненной емкости легких

2) самовоспроизведение митохондрий

3) дробление зиготы

4) поддержание постоянного состава цитоплазмы

5) размножение крыжовника отводками



(ЕГЭ 2) Все эти методы относят к методам физиологии человека. Установите два метода, выпадающих из этого списка.

1) радиографический

2) хронический эксперимент

3) вскрытие и препарирование мертвых тел

4) УЗИ

5) биохимические



(ЕГЭ 3) Сколько молекул ДНК содержится в биваленте, образованном четырьмя гомологичными хромосомами? В ответе запишите только цифру.

ОТВЕТ__________________


(ЕГЭ 4) Какие особенности строения и свойств воды определяют её функции в клетке?
А) способность образовывать водородные связи
Б) наличие в молекулах макроэргических связей
В) полярность молекулы
Г) высокая теплоёмкость
Д) способность образовывать ионные связи
Е) способность выделять энергию при расщеплении




(ЕГЭ 5) Установите соответствие между примером и способом деления клеток:

ПРИМЕР СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ

А) зигота хламидомонады 1) МИТОЗ

Б) прорастающая спора папоротника 2) МЕЙОЗ

В) микроспора покрытосеменного растения

Г) клетки зародыша голосемянного растения

Д) зигота нитчатой водоросли

Е) клетки протонемы мха

Ж) клетки камбия

А

Б

В

Г

Д

Е







(ЕГЭ 7) Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для при­мера наследственной из­мен­чи­во­сти организма. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) сезонное изменение окраски у животных северных широт

2) рождение белой вороны

3) рождение голубоглазого ребенка в семье кареглазых родителей

4) появление в промышленных районах темноокрашенных бабочек березовой пяденицы в популяции светлоокрашенных

5) изменение окраски цветов примулы в зависимости от температуры






(ЕГЭ 9) Видоизмененными побегами являются:

1) корневище пырея

2) колючки барбариса

3) усики фасоли

4) усики винограда

5) клубень картофеля

6) корнеплод моркови




(ЕГЭ 15) Выберите клетки, которые могу делиться мейозом.

1) промежуточные клетки гидры

2) мышечные клетки человека

3) хламидомонада при образовании зооспор

4) зиготы хламидомонады

5) клетки в спорангиях мха

6) клетки кишечной палочки




(ЕГЭ 19) Установите последовательность этапов научного исследования живой природы:

1) моделирование

2)формулировка гипотезы

3) анализ результатов

4) наблюдение

5) выведение общих закономерностей

6) обработка данных

7) эксперимент

4627135


(ЕГЭ 26) Используйте сведения о ранних стадиях эмбриогенеза (зиготе, бластуле, гаструле) для подтверждения последовательности развития животного мира.

Ответ:
1) стадия зиготы соответствует одноклеточному организму;
2) стадия бластулы, где клетки не дифференцированы, сходна с колониальными формами;
3) зародыш на стадии гаструлы соответствует строению кишечнополостного (гидры).

(ЕГЭ 26) В чем заключается значение процесса фотосинтеза для живых систем? Приведите не менее четырех примеров.

- синтез органических веществ

- кислород

- снижение углекислого газа, предотвращение парникового эффекта

- единственный процесс запасания энергии за счет внешнего источника

- круговорот веществ позволяет поддерживать состав атмосферы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!