СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания №3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

61. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Есть желание учиться – будет желание и время созидать.  A) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.  B) Содержание первого – сравнивается со вторым.  C) Второе предложение поясняет первое.  D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.  E) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.  Ответ: D  62. Двусоставное предложение  А) Что посеешь?  В) Воспоминания о юности всегда радостны  С) Приветствую тебя, пустынный уголок  D) Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе  Е) Оглянись вокруг себя, молодой человек  Ответ: В  63. Сложносочиненное предложение:  А) Прошла осень, за ней пришла зима  В) День был пасмурный, но теплый  С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит  D) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело  Е) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто  Ответ: С  64. Сложносочиненное предложение:  А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть  В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли  С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь  D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле  Е) Звезды меркнут и гаснут  Ответ: А  65. Сложносочиненное предложение:  А) Заглянуло солнце в окна и росой умыло стекла  В) Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает  С) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце  D) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад  Е) Было уже часов девять вечера, и над садом светила полная луна  Ответ: Е  66. Сложносочиненное предложение:  А) Не гордись званием, а гордись знанием  В) Хлеб надо беречь, как святыню  С) Лес, в который я вошел, был очень част и глух  D) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек  Е) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою  Ответ: D  67. Значение сложносочиненного предложения  Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать свои места.  А) последовательность событий  В) одновременность событий  С) причинно-следственное  D) чередование явлений  Е) одно событие противопоставляется другому  Ответ: А  68. Союзы в сложносочиненных предложениях делятся на группы  А) 4  В) 2  С) 3  D) 6  Е) 5  Ответ: С  69. Сложносочиненное предложение с соединительным союзом:  А) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю  В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет  С) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит  D) Пушкин-то лучшее, что есть в каждом из нас  Е) Я стал посещать музеи и читать книги  Ответ: С  70. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:  А) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.  В) Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось.  С) Белка песенки поет, и орешки все грызет.  D) Язык мал, да горами ворочает.  Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель.  Ответ: Е  71. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:  А) Мороз невелик, да стоять не велит  В) Ехал в Казань, а попал в Рязань  С) Совесть без зубов, а загрызет  D) Лесом шел, а дров не видал  Е) Чугун чугуна дразнит, а оба черны  Ответ: Е  72. Запятая не ставится  А) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо  В) Для счастья нужен мир и не нужна война  С) День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина  D) Все проходит да не все забывается  Е) Корень учения горек зато плоды его сладки  Ответ: В  73. Сколько наклонений у глагола  А) 6  В) 5  С) 4  D) 3  Е) 2  Ответ: D  74. Определите вид придаточного в предложений: Давно известно, что из слов, даже самых красивых, шубы не сошьёшь.  A) Определительный  B) Изъяснительный  C) Времени  D) Причины  E) Образа действия  Ответ: B  75. Укажите сложноподчиненное предложение с разделительными союзами:  А) На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.  В) Конец мая и в поле еще прохладно.  С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.  D) Дубы распустились, дубы же стояли обнаженными.  Е) Последние тени сливались, да мгла синела.  Ответ: С  76. Укажите предложение с противительными союзами:  А) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось.  В) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.  С) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.  D) То ветер подует, то птица закричит.  Е) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.  Ответ: В  77. Укажите предложение с соединительными союзами:  А) Солнце светит уже по-весеннему, но в доме пасмурно.  В) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.  С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.  D) Лист бесшумно упадет, или мышь прошмыгнет незаметно.  Е) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.  Ответ: D  78. Укажите предложения с тире:  А) Лось поднялся и пошел дальше охотник последовал за ним.  В) Шло время и настал день экзаменов.  С) Ты летишь и конь траву сечет.  D) Прошла гроза и отяжелевшие ветки сирени заглядывают в окно.  Е) День был жарким и в воздухе парило.  Ответ: С  79. Укажите предложения с точкой запятой:  А) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем, как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары.  В) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь.  С) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули.  D) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову.  Е) Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде но желающих попробовать их не было.  Ответ: А  80. Значение условия в БСП  А) Зашло солнышко, все вокруг ожило  В) Сделал дело-гуляй смело  С) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше  D) Блестело море все в ярком свете, грозно волны о берег бились  Е) Лес молчит, в полях идет снег  Ответ: В  81. Значение причины в БСП  А) Не легко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и заботы  В) Выглянуло солнце, и сразу потеплело  С) Молвит слово-соловей поет  D) Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны  Е) На улице холодно, и надо одеться потеплее  Ответ: А  82. Значение одновременности в БСП  А) Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом  В) Пока я шел, край неба заалел  С) Прошел дождь - на поляне появилась радуга  D) Лес молчит, в полях идет снег  Е) Выпал первый снег, и кругом стало бело  Ответ: D  83. Двоеточие в БСП  A) Есть желание учиться будет желание и время созидать  B) В глазах у меня потемнело голова закружилась  C) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо  D) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.  E) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания  Ответ: Е  84. Двоеточие в БСП  А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно  В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня  С) Алешка поднялся заря еще не занималась  D) Зима недаром злится прошла ее пора  Е) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета  Ответ: D  85. Тире в БСП  А) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно.  В) Красоту только тронешь небрежной рукой она изчезнет.  С) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.  D) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.  Е) Замри и услышишь в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.  Ответ: В  86. Тире в БСП  А) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой  В) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу.  С) Ученые без трудов дерево без плодов  D) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам  Е) Вдруг слышит зашуршало что-то наверху.  Ответ: С  87. Укажите количество типов сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными:  A)1  B)2  C)3  D)4  E)5  Ответ: C  88. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи  А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием  В) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая проклятая из всех ночей  С) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко, всем сердцем люблю  D) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.  Е) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свою жизнь  Ответ: D  89. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи  А) Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.  В) Скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов, или кричат торговцы пирогами.  С) Андрей последним усилием воли подавил в себе боль и, когда зверь вырвал его из сугроба, скинул пистолет.  D) Мы хотим, чтобы песни звенели повсюду, чтобы радость вошла в каждый дом.  Е) То на самом верху, то у подножия будущей плотины вспыхивали огоньки электросварки  Ответ: А  90. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи  А) И воздух становится слаще, и дали приветливее, и люди милее, и жизнь легче  Б) Сердце мое заныло, когда мы очутились в давно знакомой комнате.  С) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.  D)Улыбка постепенно сползла с его лица и я увидел, что глаза у него совсем не ласковые.  Е) Когда настанет вечер ясный, люблю на берегу пруда смотреть, как гаснет день прекрасный.  Ответ: D   

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания №3»

Тестовые задания № 3

Тесты по русскому языку 9 класс





61. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Есть желание учиться – будет желание и время созидать. 
A) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
 
B) Содержание первого – сравнивается со вторым.
 
C) Второе предложение поясняет первое.
 
D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.
 
E) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.
 
Ответ: D
 

62. Двусоставное предложение
 
А) Что посеешь?
 
В) Воспоминания о юности всегда радостны
 
С) Приветствую тебя, пустынный уголок
 
D) Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе
 
Е) Оглянись вокруг себя, молодой человек
 
Ответ: В
 

63. Сложносочиненное предложение:
 
А) Прошла осень, за ней пришла зима
 
В) День был пасмурный, но теплый
 
С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит
 
D) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело
 
Е) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто
 
Ответ: С
 

64. Сложносочиненное предложение:
 
А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть
 
В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли
 
С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь
 
D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле
 
Е) Звезды меркнут и гаснут
 
Ответ: А
 

65. Сложносочиненное предложение:
 
А) Заглянуло солнце в окна и росой умыло стекла
 
В) Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает
 
С) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце
 
D) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад
 
Е) Было уже часов девять вечера, и над садом светила полная луна
 
Ответ: Е
 

66. Сложносочиненное предложение:
 
А) Не гордись званием, а гордись знанием
 
В) Хлеб надо беречь, как святыню
 
С) Лес, в который я вошел, был очень част и глух
 
D) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек
 
Е) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою
 
Ответ: D
 
67. Значение сложносочиненного предложения
 
Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать свои места.
 
А) последовательность событий
 
В) одновременность событий
 
С) причинно-следственное
 
D) чередование явлений
 
Е) одно событие противопоставляется другому
 
Ответ: А
 

68. Союзы в сложносочиненных предложениях делятся на группы
 
А) 4
 
В) 2
 
С) 3
 
D) 6
 
Е) 5
 
Ответ: С
 

69. Сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
 
А) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю
 
В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
 
С) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит
 
D) Пушкин-то лучшее, что есть в каждом из нас
 
Е) Я стал посещать музеи и читать книги
 
Ответ: С
 

70. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
 
А) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
 
В) Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось.
 
С) Белка песенки поет, и орешки все грызет.
 
D) Язык мал, да горами ворочает.
 
Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель.
 
Ответ: Е
 

71. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
 
А) Мороз невелик, да стоять не велит
 
В) Ехал в Казань, а попал в Рязань
 
С) Совесть без зубов, а загрызет
 
D) Лесом шел, а дров не видал
 
Е) Чугун чугуна дразнит, а оба черны
 
Ответ: Е
 

72. Запятая не ставится
 
А) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
 
В) Для счастья нужен мир и не нужна война
 
С) День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина
 
D) Все проходит да не все забывается
 
Е) Корень учения горек зато плоды его сладки
 
Ответ: В
 

73. Сколько наклонений у глагола
 
А) 6
 
В) 5
 
С) 4
 
D) 3
 
Е) 2
 
Ответ: D
 

74. Определите вид придаточного в предложений: Давно известно, что из слов, даже самых красивых, шубы не сошьёшь.
 
A) Определительный
 
B) Изъяснительный
 
C) Времени
 
D) Причины
 
E) Образа действия
 
Ответ: B
 

75. Укажите сложноподчиненное предложение с разделительными союзами:
 
А) На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.
 
В) Конец мая и в поле еще прохладно.
 
С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.
 
D) Дубы распустились, дубы же стояли обнаженными.
 
Е) Последние тени сливались, да мгла синела.
 
Ответ: С
 

76. Укажите предложение с противительными союзами:
 
А) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось.
 
В) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
 
С) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
 
D) То ветер подует, то птица закричит.
 
Е) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
 
Ответ: В
 

77. Укажите предложение с соединительными союзами:
 
А) Солнце светит уже по-весеннему, но в доме пасмурно.
 
В) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
 
С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.
 
D) Лист бесшумно упадет, или мышь прошмыгнет незаметно.
 
Е) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.
 
Ответ: D
 

78. Укажите предложения с тире:
 
А) Лось поднялся и пошел дальше охотник последовал за ним.
 
В) Шло время и настал день экзаменов.
 
С) Ты летишь и конь траву сечет.
 
D) Прошла гроза и отяжелевшие ветки сирени заглядывают в окно.
 
Е) День был жарким и в воздухе парило.
 
Ответ: С
 

79. Укажите предложения с точкой запятой:
 
А) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем, как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары.
 
В) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь.
 
С) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули.
 
D) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову.
 
Е) Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде но желающих попробовать их не было.
 
Ответ: А
 

80. Значение условия в БСП
 
А) Зашло солнышко, все вокруг ожило
 
В) Сделал дело-гуляй смело
 
С) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше
 
D) Блестело море все в ярком свете, грозно волны о берег бились
 
Е) Лес молчит, в полях идет снег
 
Ответ: В
 

81. Значение причины в БСП
 
А) Не легко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и заботы
 
В) Выглянуло солнце, и сразу потеплело
 
С) Молвит слово-соловей поет
 
D) Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны
 
Е) На улице холодно, и надо одеться потеплее
 
Ответ: А
 

82. Значение одновременности в БСП
 
А) Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом
 
В) Пока я шел, край неба заалел
 
С) Прошел дождь - на поляне появилась радуга
 
D) Лес молчит, в полях идет снег
 
Е) Выпал первый снег, и кругом стало бело
 
Ответ: D
 

83. Двоеточие в БСП
 
A) Есть желание учиться будет желание и время созидать
 
B) В глазах у меня потемнело голова закружилась
 
C) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
 
D) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
 
E) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания
 
Ответ: Е
 

84. Двоеточие в БСП
 
А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
 
В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
 
С) Алешка поднялся заря еще не занималась
 
D) Зима недаром злится прошла ее пора
 
Е) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета
 
Ответ: D
 

85. Тире в БСП
 
А) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно.
 
В) Красоту только тронешь небрежной рукой она изчезнет.
 
С) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
 
D) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
 
Е) Замри и услышишь в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.
 
Ответ: В
 

86. Тире в БСП
 
А) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
 
В) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу.
 
С) Ученые без трудов дерево без плодов
 
D) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам
 
Е) Вдруг слышит зашуршало что-то наверху.
 
Ответ: С
 
87. Укажите количество типов сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными:
 
A)1
 
B)2
 
C)3
 
D)4
 
E)5
 
Ответ: C
 

88. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
 
А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием
 
В) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая проклятая из всех ночей
 
С) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко, всем сердцем люблю
 
D) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.
 
Е) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свою жизнь
 
Ответ: D
 

89. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
 
А) Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.
 
В) Скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов, или кричат торговцы пирогами.
 
С) Андрей последним усилием воли подавил в себе боль и, когда зверь вырвал его из сугроба, скинул пистолет.
 
D) Мы хотим, чтобы песни звенели повсюду, чтобы радость вошла в каждый дом.
 
Е) То на самом верху, то у подножия будущей плотины вспыхивали огоньки электросварки
 
Ответ: А
 

90. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
 
А) И воздух становится слаще, и дали приветливее, и люди милее, и жизнь легче
 
Б) Сердце мое заныло, когда мы очутились в давно знакомой комнате.
 
С) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
 
D)Улыбка постепенно сползла с его лица и я увидел, что глаза у него совсем не ласковые.
 
Е) Когда настанет вечер ясный, люблю на берегу пруда смотреть, как гаснет день прекрасный.
 
Ответ: D
 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!