5 класс 1 вариант
1. Картина природы в художественном произведении называется…
а) портрет б) ритм в) пейзаж г) рифма
2.Один из элементов сюжета, знаменующий начало в развитии действия в художественном произведении.
а) кульминация б) завязка в) развязка
3. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении.
а) кульминация б) завязка в) развязка
4. Как называется литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене?
А) спектакль; Б) пьеса; В) роман; Г) сказка.
5. Кто является главными героями сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев?»
А) королева и канцлер; Б) мачеха и ее дочь; В) падчерица и королева; Г) падчерица и мачеха.
6. Какие цветы мечтала получить Королева на Новый год?
А) розы; Б) ромашки; В) подснежники; Г) гладиолусы.
7. Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева?
А) написала неправильно слово «казнить»;
Б) неправильно умножила числа;
В) решила судьбу человека, даже не подумав;
Г) очень медленно писала предложения.
8. Кто отправил падчерицу за подснежниками?
А) отец; Б) мачеха; В) дочка; Г) брат.
9. Какой месяц в начале сказки передавал свои права следующему за ним брату?
А) Март; Б) Февраль; В) Декабрь; Г) Июнь.
10. Почему братья-месяцы решили помочь падчерице?
А) им стало ее жалко;
Б) она отнеслась к ним с добром;
В) девочка заплатила им ;
Г) их заставили.
11. Какой месяц подарил девочке колечко?
А) Март; Б) Апрель; В) Декабрь; Г) Июнь.
12. Как вела себя дочка мачехи в гостях у месяцев?
А) была очень доброй и ласковой;
Б) была грубой и требовала гостинцев;
В) подарила всем подарки;
Г) была скоромной и все время молчала.
13. Как сложилась судьба мачехи и ее дочки?
А) они превратились в собак;
Б) они вернулись домой и стали добрее;
В) они погибли;
Г) они стали служить у Королевы.
14. В каком жанре написано произведение В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.
15. Что лежит в основе произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири;
в) повествование о приключениях героя в тайге.
16. Васютка ходил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.
17. Каким образом Васютка заблудился в лесу:
а) отстал от группы; б) погнался за глухарём; в) сбился с дороги.
18. Благодаря чему Васютке удалось спастись в лесу?
а) богатой таежной природе; б) тёплой осенней погоде; в) умениям и навыкам таёжного жителя
19. Ольга Фёдоровна это:
а) мама Васютки; б) учительница; в) бабушка.
20. Какое открытие сделал Васютка, когда увидел у перешейка подбитую птицу:
а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.
21. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:
а) громкими криками; б) выстрелом из ружья; в) дымом костра.
22. Васютка не любил:
а) кедровок; б) глухарей; в) дятлов.
23. Что делали родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся; б) потеряли надежду найти его;
в) продолжали искать и надеяться.
24. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:
а) сравнение; б) антитезу (противопоставление); в) метафору.
25. Как Васютка провёл ночь в лесу:
а) закутавшись, возле костра; б) на дереве; в) в берлоге.
26. Как зовут птицу, которую убивают с помощью собаки?
а) глухаря; б) кедровку; в) утку.
27. Какие слова деда и отца Васютка вспомнил, когда заблудился в тайге?
а) «С тайгой надо дружить!» б) «Тайга хлипких не любит!» в) «В тайге одному делать нечего!»
28. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»?
а) «Оскудел батюшко Енисей» б) «рыбаки ушли в низовья»;
в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.
29. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?
а) идёшь в лес – бери ружьё! б) идёшь в лес – бери компас! в) идёшь в лес – бери еду и спички!
30. Что предвещает проявление звезд на небе по словам деда?
а) холодную погоду; б) дождь; в) тепло.
31. Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался:
а) «Клим Самгин»; б) «Серго Орджоникидзе»; в) «Александр Блок».
32. Как звали старшину рыбосборочного бота?
а) Сан Саныч; б) Игорь Петрович; в) дяденька Коляда.
33. Родители искали Васютку:
а) неделю; б) 3 дня; в) 5 дней.
34. Задание с развернутым ответом: дайте связный ответ на один из вопросов в
объёме 5-7 предложений.
34.1. Вспомните героя сказки А.Погорельского Алёшу, который так же, как Вася (герой
произведения «В дурном обществе»), стоял перед проблемой выбора. Сопоставьте героев
и ситуации, в которые они попадают.
34.2.Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?
34.3. Героем какого произведения стал мальчик Филька? Что случилось по его вине? Чему
этот случай Фильку научил?
5 класс 2 вариант
1. Изображение внешности героя в произведении называется…
а) жанр б) портрет в) пейзаж г) рифма
2. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
а) кульминация б) завязка в) развязка
3. Один из элементов сюжета, знаменующий начало в развитии действия в
художественном произведении.
а) кульминация б) завязка в) развязка
4. К какому жанру относится произведение В.Г. Короленко «В дурном обществе»?
а) рассказ б) повесть в) поэма г) сказка
5. Назовите жанр произведения С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
А) новелла; Б) пьеса; В) пьеса-сказка; Г) сказка.
6. Сколько лет было Королеве?
А) 12; Б) 16; В) 13; Г) 14.
7. Больше всего Королева не любила?
А) танцевать; Б) писать; В) делать уроки; Г) читать.
8. Что было обещано тому, кто принесет корзину подснежников во дворец?
А) корзина золота; Б) новая одежда; В) полкоролевства; Г) место при дворце.
9. Почему мачеха отправила за подснежниками падчерицу, а не родную дочь?
А) ее было не жалко;
Б) она знала, как найти подснежники;
В) падчерица сама захотела;
Г) родная дочь отказалась.
10. Для чего один из месяцев подарил девочке колечко?
А) хотел взять ее в жены, когда вырастет; Б) чтобы она могла позвать на помощь;
В) просто сделал ей подарок, колечко ничего не значило; Г) чтобы она его продала и получила деньги.
11. В канун какого праздника происходит действие произведения?
А) Пасхи; Б) Нового года; В) Рождества; Г) Первого дня весны.
12. Почему Королеве не удалось набрать подснежников?
А) она не хотела;
Б) уже собрали придворные;
В) боялась идти в лес;
Г) не успела из-за смен времен года.
13. В каких зверей превратились мачеха с дочерью?
А) лисиц; Б) собак; В) зайцев; Г) медведей.
14. Кто помог Королеве выбраться из лесу?
А) мачеха с дочкой; Б) падчерица; В) придворные; Г) животные.
15. Что давал рыбакам мальчик («Васюткино озеро»)?
а) Орехи б) Грибы в) Ягоды
16. Выберите, какую из этих птиц встретил Васютка в лесу?
а) Куропатку б) Тетерева в) Кедровку
17. Что лежит в основе данного произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири;
в) повествование о приключениях героя в тайге.
18. По какой причине Васютка бродил по лесу?
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.
19. Выберите имя собаки мальчика:
а) Дружок б) Стрелка в) Бим
20. Из-за чего «отчаяние охватило» Васютку?
а) «Стыла взмокшая одежда»; б) одолели комары; в) «затесей всё не было и не было».
21. Что прославило небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?
а) его нашёл великий землепроходец; б) его нашёл тринадцатилетний мальчик;
в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.
22. Что произошло с Васюткой дома:
а) наказали и запретили выходить;
б) пожалели;
в) отругали, не поверив в его приключения;
г) закутали в одеяла и накормили до отвала.
23. Почему Васютка обрадовался, кода увидел подбитую им утку?
а) он был очень голоден; б) он попал в цель без промаха; в) он понял, что озеро проточное
24. Надпись «Васюткино озеро» появилась только на:
а) карте нашей страны; б) районной карте; в) самодельной отцовской карте.
25. На какой реке ловят рыбу в рассказе?
а) Волга б) Енисей в) Ока
26. Из под этого был мешок, в который мальчик собирал шишки:
а) Из под муки б) Из под соли в) Из под крупы
27. Что делали родители Васютки?
а) потеряли всякую надежду найти сына;
б) думали, что он сам придёт домой;
в) вызвали милицию;
г) не беспокоились, веря в счастливый исход.
28. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:
а) сравнение; б) антитезу (противопоставление); в) метафору.
29. Что напугало мальчика в лесу ночью?
а) Огромного корня б) Медведя в) Совы
30. Жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.
31. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:
а) громкими криками; б) выстрелом из ружья; в) дымом костра.
32.Какая птица «увела» Васютку в тайгу?
а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.
33. Имя учительницы Васютки:
а) Ольга Федоровна б) Мария Ивановна в) Татьяна Сергеевна
34. Задание с развернутым ответом: дайте связный ответ на один из вопросов в
объёме 5-7 предложений.
34.1. Вспомните героя сказки А. Погорельского Алёшу, который так же, как Вася (герой
произведения «В дурном обществе»), стоял перед проблемой выбора. Сопоставьте героев
и ситуации, в которые они попадают.
34.2.Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?
34.3. Героем какого произведения стал мальчик Филька? Что случилось по его вине? Чему
этот случай Фильку научил?