СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания (3 четверть) Литература. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Два варианта тестовых заданий контрольной работы состоят предусматривают выбор правильных вариантов ответа из предложенных. Последнее задание предусматривает развёрнутый ответ на вопрос.

 

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания (3 четверть) Литература. 5 класс»

5 класс 1 вариант

1. Картина природы в художественном произведении называется…

а) портрет б) ритм в) пейзаж г) рифма

2.Один из элементов сюжета, знаменующий начало в развитии действия в художественном произведении.

а) кульминация б) завязка в) развязка

3. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении.

а) кульминация б) завязка в) развязка


4. Как называется литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене?

А) спектакль; Б) пьеса; В) роман; Г) сказка.


5. Кто является главными героями сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев?»

А) королева и канцлер; Б) мачеха и ее дочь; В) падчерица и королева; Г) падчерица и мачеха.


6. Какие цветы мечтала получить Королева на Новый год?

А) розы; Б) ромашки; В) подснежники; Г) гладиолусы.


7. Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева?

А) написала неправильно слово «казнить»;

Б) неправильно умножила числа;

В) решила судьбу человека, даже не подумав;

Г) очень медленно писала предложения.


8. Кто отправил падчерицу за подснежниками?

А) отец; Б) мачеха; В) дочка; Г) брат.


9. Какой месяц в начале сказки передавал свои права следующему за ним брату?

А) Март; Б) Февраль; В) Декабрь; Г) Июнь.


10. Почему братья-месяцы решили помочь падчерице?

А) им стало ее жалко;

Б) она отнеслась к ним с добром;

В) девочка заплатила им ;

Г) их заставили.


11. Какой месяц подарил девочке колечко?

А) Март; Б) Апрель; В) Декабрь; Г) Июнь.


12. Как вела себя дочка мачехи в гостях у месяцев?

А) была очень доброй и ласковой;

Б) была грубой и требовала гостинцев;

В) подарила всем подарки;

Г) была скоромной и все время молчала.


13. Как сложилась судьба мачехи и ее дочки?

А) они превратились в собак;

Б) они вернулись домой и стали добрее;

В) они погибли;

Г) они стали служить у Королевы.


14. В каком жанре написано произведение В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:

а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.


15. Что лежит в основе произведения?

а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири;

в) повествование о приключениях героя в тайге.


16. Васютка ходил по лесу:

а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.


17. Каким образом Васютка заблудился в лесу:

а) отстал от группы; б) погнался за глухарём; в) сбился с дороги.

18. Благодаря чему Васютке удалось спастись в лесу?

а) богатой таежной природе; б) тёплой осенней погоде; в) умениям и навыкам таёжного жителя



19. Ольга Фёдоровна это:


а) мама Васютки; б) учительница; в) бабушка.


20. Какое открытие сделал Васютка, когда увидел у перешейка подбитую птицу:

а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.


21. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:

а) громкими криками; б) выстрелом из ружья; в) дымом костра.


22. Васютка не любил:

а) кедровок; б) глухарей; в) дятлов.


23. Что делали родные Васютки:

а) были уверены в том, что он сам найдётся; б) потеряли надежду найти его;

в) продолжали искать и надеяться.


24. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:

а) сравнение; б) антитезу (противопоставление); в) метафору.


25. Как Васютка провёл ночь в лесу:

а) закутавшись, возле костра; б) на дереве; в) в берлоге.


26. Как зовут птицу, которую убивают с помощью собаки?

а) глухаря; б) кедровку; в) утку.


27. Какие слова деда и отца Васютка вспомнил, когда заблудился в тайге?

а) «С тайгой надо дружить!» б) «Тайга хлипких не любит!» в) «В тайге одному делать нечего!»


28. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»?

а) «Оскудел батюшко Енисей» б) «рыбаки ушли в низовья»;

в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.


29. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?

а) идёшь в лес – бери ружьё! б) идёшь в лес – бери компас! в) идёшь в лес – бери еду и спички!


30. Что предвещает проявление звезд на небе по словам деда?

а) холодную погоду; б) дождь; в) тепло.


31. Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался:

а) «Клим Самгин»; б) «Серго Орджоникидзе»; в) «Александр Блок».


32. Как звали старшину рыбосборочного бота?

а) Сан Саныч; б) Игорь Петрович; в) дяденька Коляда.


33. Родители искали Васютку:

а) неделю; б) 3 дня; в) 5 дней.


34. Задание с развернутым ответом: дайте связный ответ на один из вопросов в

объёме 5-7 предложений.


34.1. Вспомните героя сказки А.Погорельского Алёшу, который так же, как Вася (герой

произведения «В дурном обществе»), стоял перед проблемой выбора. Сопоставьте героев

и ситуации, в которые они попадают.

34.2.Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?

34.3. Героем какого произведения стал мальчик Филька? Что случилось по его вине? Чему

этот случай Фильку научил?





5 класс 2 вариант

1. Изображение внешности героя в произведении называется…

а) жанр б) портрет в) пейзаж г) рифма

2. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:

а) кульминация б) завязка в) развязка

3. Один из элементов сюжета, знаменующий начало в развитии действия в

художественном произведении.

а) кульминация б) завязка в) развязка

4. К какому жанру относится произведение В.Г. Короленко «В дурном обществе»?

а) рассказ б) повесть в) поэма г) сказка


5. Назовите жанр произведения С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

А) новелла; Б) пьеса; В) пьеса-сказка; Г) сказка.


6. Сколько лет было Королеве?

А) 12; Б) 16; В) 13; Г) 14.


7. Больше всего Королева не любила?

А) танцевать; Б) писать; В) делать уроки; Г) читать.


8. Что было обещано тому, кто принесет корзину подснежников во дворец?

А) корзина золота; Б) новая одежда; В) полкоролевства; Г) место при дворце.


9. Почему мачеха отправила за подснежниками падчерицу, а не родную дочь?

А) ее было не жалко;

Б) она знала, как найти подснежники;

В) падчерица сама захотела;

Г) родная дочь отказалась.


10. Для чего один из месяцев подарил девочке колечко?

А) хотел взять ее в жены, когда вырастет; Б) чтобы она могла позвать на помощь;

В) просто сделал ей подарок, колечко ничего не значило; Г) чтобы она его продала и получила деньги.


11. В канун какого праздника происходит действие произведения?

А) Пасхи; Б) Нового года; В) Рождества; Г) Первого дня весны.


12. Почему Королеве не удалось набрать подснежников?

А) она не хотела;

Б) уже собрали придворные;

В) боялась идти в лес;

Г) не успела из-за смен времен года.


13. В каких зверей превратились мачеха с дочерью?

А) лисиц; Б) собак; В) зайцев; Г) медведей.


14. Кто помог Королеве выбраться из лесу?

А) мачеха с дочкой; Б) падчерица; В) придворные; Г) животные.


15. Что давал рыбакам мальчик («Васюткино озеро»)?

а) Орехи б) Грибы в) Ягоды


16. Выберите, какую из этих птиц встретил Васютка в лесу?

а) Куропатку б) Тетерева в) Кедровку


17. Что лежит в основе данного произведения?

а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири;

в) повествование о приключениях героя в тайге.


18. По какой причине Васютка бродил по лесу?

а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.


19. Выберите имя собаки мальчика:

а) Дружок б) Стрелка в) Бим



20. Из-за чего «отчаяние охватило» Васютку?

а) «Стыла взмокшая одежда»; б) одолели комары; в) «затесей всё не было и не было».


21. Что прославило небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?

а) его нашёл великий землепроходец; б) его нашёл тринадцатилетний мальчик;

в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.


22. Что произошло с Васюткой дома:

а) наказали и запретили выходить;

б) пожалели;

в) отругали, не поверив в его приключения;

г) закутали в одеяла и накормили до отвала.


23. Почему Васютка обрадовался, кода увидел подбитую им утку?

а) он был очень голоден; б) он попал в цель без промаха; в) он понял, что озеро проточное


24. Надпись «Васюткино озеро» появилась только на:

а) карте нашей страны; б) районной карте; в) самодельной отцовской карте.


25. На какой реке ловят рыбу в рассказе?

а) Волга б) Енисей в) Ока


26. Из под этого был мешок, в который мальчик собирал шишки:

а) Из под муки б) Из под соли в) Из под крупы


27. Что делали родители Васютки?

а) потеряли всякую надежду найти сына;

б) думали, что он сам придёт домой;

в) вызвали милицию;

г) не беспокоились, веря в счастливый исход.


28. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:

а) сравнение; б) антитезу (противопоставление); в) метафору.


29. Что напугало мальчика в лесу ночью?

а) Огромного корня б) Медведя в) Совы


30. Жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:

а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.


31. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:

а) громкими криками; б) выстрелом из ружья; в) дымом костра.


32.Какая птица «увела» Васютку в тайгу?

а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.


33. Имя учительницы Васютки:

а) Ольга Федоровна б) Мария Ивановна в) Татьяна Сергеевна


34. Задание с развернутым ответом: дайте связный ответ на один из вопросов в

объёме 5-7 предложений.


34.1. Вспомните героя сказки А. Погорельского Алёшу, который так же, как Вася (герой

произведения «В дурном обществе»), стоял перед проблемой выбора. Сопоставьте героев

и ситуации, в которые они попадают.

34.2.Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?

34.3. Героем какого произведения стал мальчик Филька? Что случилось по его вине? Чему

этот случай Фильку научил?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!