Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания»
3.3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
Рецензия
на авторскую методическую разработку по теме:
«Система тестирования двигательной подготовленности школьников в начальной школе школы»
учителя начальных классов МКОУ «Рутульская средняя образовательная школа №1 им. И.Г.Гусейнова» Абдуллаевой Оксаны Османовны
Представленная методическая разработка посвящена актуальной проблеме изучения двигательной подготовленности школьников в начальной школе
Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения является, на наш взгляд, одной из главных задач современной педагогики. Привычка здорового образа жизни закладывается в детском возрасте и сохраняется на долгие годы. В наш век, когда двигательная активность снизилась до минимума, когда компьютеры и телевизоры всё больше вытесняют занятия спортом, в результате чего в школу почти не поступают здоровые дети, данная методическая разработка является действительно актуальной.
Целью данной методической работы является повышение уровня мотивации обучающихся к учебе через постоянное отслеживание изменений в развитии двигательной активности.
Данная методическая разработка содержит в себе комплекс тестовых упражнений, которые позволяют определить исходное состояние и процесс постепенного физического развития каждого школьника. При тестировании применяется сумма пяти контрольных упражнений, дающая возможность получить полное представление о развитии всех основных двигательных качеств, таких как: сила, выносливость, быстрота, гибкость, координация. После выполнения любого теста, каждый ученик может самостоятельно оценить свой результат и определить группу своей физической подготовленности.
Все обучающиеся выполняют разные контрольные упражнения Оценивание каждого вида упражнений происходит по 10-бальной системе, в результате чего определяется уровень развития двигательных качеств, а именно:
Превосходное физическое развитие – 4-5 баллов
Отличное физическое развитие – 4-4 баллов
Хорошее физическое развитие – 3-3 баллов
Физическое развитие выше нормы – 3-3 баллов
Физическое развитие в норме – 2-2 баллов
Физическое развитие ниже нормы – 2-2 баллов
Плохое физическое развитие – 1-1 баллов
Очень плохое физическое развитие – 0-1 баллов
Новизна данной Системы тестирования в том, что она позволяет школьнику самостоятельно отслеживать свой уровень развития и намечать пути улучшения своих данных, отбирая именно те упражнения, в которых он показывает наилучшие результаты; в то время как пятибалльная привычная система оценивания является слишком узкой и ограниченной.
Практическая значимость реализации данной Системы тестирования проявляется в решении задач по повышению двигательной активности школьников. Одновременно позволяет подготовить ученика к сдаче норм ГТО в старших классах, что является очень актуальным на сегодняшний день. В основе тестирования лежит тот же принцип выборности видов контрольных упражнений для определения уровня физической подготовленности.
Таким образом, данная методическая разработка по теме
«Система тестирования двигательной подготовленности школьников начальной школы в средней школы» может быть рекомендована для использования учителями начальной школы в процессе преподавательской деятельности.
Рецензент: зам.директора по учебно воспитательной работе
Рагимова Минае Салиховна
Директор МКОУ «Рутульская СОШ» Таибов Ямудин Гайсидинович