Тестовые вопросы по физической культуре.
Под физической культурой понимается:
а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
а — спорт; б — система физического воспитания; в — физическая культура.
Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
а — общей физической подготовкой; б — специальной физической подготовкой;
в — гармонической физической подготовкой; г — прикладной физической подготовкой.
Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
а — развитие; б — закаленность; в — тренированность; г — подготовленность.
К показателям физической подготовленности относятся:
а — сила, быстрота, выносливость; б — рост, вес, окружность грудной клетки;
в — артериальное давление, пульс; г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.
Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
а — тренировка; б — методика; в — система знаний; г — педагогическое воздействие.
Какая страна является родиной Олимпийских игр:
а — Рим; б — Китай; в — Греция; г — Египет.
Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
а — в Олимпии; б — в Спарте; в — в Афинах.
Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
а — они имели мировую известность; б — в них принимали участие атлеты со всего мира;
в — в период проведения игр прекращались войны;
г — они отличались миролюбивым характером соревнований.
Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
а — 5 лет; б — 4 года; в — 2 года; г — 3 года.
Зимние игры проводятся:
а — в зависимости от решения МОК; б — в третий год празднуемой Олимпиады;
в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б — регулярное обращение к врачу;
в — физическую и интеллектуальную активность;
г — рациональное питание и закаливание.
Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
а — образ жизни; б — наследственность; в — климат.
При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
а — ожог; б — тепловой удар; в — перегревание; г — солнечный удар.
Основными источниками энергии для организма являются:
а — белки и минеральные вещества; б — углеводы и жиры;
в — жиры и витамины; г — углеводы и белки.
Рациональное питание обеспечивает:
а — правильный рост и формирование организма; б — сохранение здоровья;
в — высокую работоспособность и продление жизни; г — все перечисленное.
Физическая работоспособность — это:
а — способность человека быстро выполнять работу;
б — способность разные по структуре типы работ;
в — способность к быстрому восстановлению после работы;
г — способность выполнять большой объем работы.
Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
а — фагоцитарной устойчивостью; б — бактерицидной устойчивостью;
в — специфической устойчивостью; г — не специфической устойчивостью.
Что понимается под закаливанием:
а — посещение бани, сауны;
б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;
в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
г — укрепление здоровья.
К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
а — самочувствие, аппетит, работоспособность;
б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.
Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в — все перечисленное.
Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а — переоценивают свои возможности; б — следуют указаниям учителя;
в — владеют навыками выполнения движений; г — не умеют владеть своими эмоциями.
При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а — учителя, проводящего урок; б — классного руководителя;
в — своих сверстников по классу; г — школьного врача.
Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а — антропометрическими показателями;
б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
Формирование человеческого организма заканчивается к:
а — 14-15 годам; б — 17-18 годам; в — 19-20 годам; г — 22-25 годам.
Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а — строго регламентированы;
б — представляют собой игровую деятельность;
в — не ориентированы на производство материальных ценностей;
г — создают развивающий эффект.
Техникой движений принято называть:
а — рациональную организацию двигательных действий;
б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в — способ организации движений при выполнении упражнений;
г — способ целесообразного решения двигательной задачи.
Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
а — стойкость; б — гибкость; в — ловкость; г — бодрость;
д — выносливость; е — быстрота; ж — сила.
Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
а — выносливость; б — скоростно-силовые и координационные; в — гибкость.
Ловкость — это:
а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
Быстрота — это:
а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б — способность человека быстро набирать скорость;
в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г — эластичность мышц и связок.
Сила — это:
а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г — способность сохранять заданные параметры работы.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а — величиной их воздействия на организм;
б — напряжением определенных мышечных групп;
в — временем и количеством повторений двигательных действий;
г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
Активный отдых — это:
а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;
в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.
Подводящие упражнения применяются:
а — если обучающийся недостаточно физически развит;
б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
Бег на дальние дистанции относится к:
а — легкой атлетике; б — спортивным играм;
в — спринту; г — бобслею.
При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
а — низкий старт; б — высокий старт; в — вид старта по желанию бегуна.
В переводе с греческого «гимнастика» означает:
а — гибкий; б — упражняю; в — преодолевающий.
XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
а — Осло; б — Саппоро; в — Сочи; г — Ванкувере.
Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов; б — генетикой и наследственностью человека;
в — влиянием социальных и экологических факторов; г — двигательной активностью человека.
Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
а — для мышц ног; б — типа потягивания;
в — махового характера; г — для мышц шеи.
При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
а — через рот и нос попеременно; б — через рот и нос одновременно;
в — только через рот; г — только через нос.
Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
а — 3 минуты; б — 7 минут; в — 5 минут; г — 10 минут.
Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
а — из зоны нападения; б — с любой точки площадки;
в — из зоны защиты; г — с любого места внутри трех очковой линии.
Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
а — 2; б — 4; в — 3; г — 5.
Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
а — гимнастикой; б — соревнованием; в — видом спорта.
Основой методики воспитания физических качеств является:
а — простота выполнения упражнений;
б — постепенное повышение силы воздействия;
в — схематичность упражнений;
г — продолжительность педагогических воздействий.
Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
а — ползание; б — лазанье; в — прыжки; г — метание; д — группировка; е — упор.
Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):
а — метание дротика; б — ускорения; в — толчок гири;
г — подтягивание; д — кувырки; е — стойка на одной руке.
Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;
б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;
в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;
г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.
Пять олимпийских колец символизируют:
а — пять принципов олимпийского движения;
б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека
54. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
а — биологический возраст;
б — календарный возраст;
в — скелетный и зубной возраст.
55.Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:
а — асоциальное поведение; б — респективную привычку;
в — вредную привычку; г — консеквентное поведение.
Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
а — 20-ой; б — 21-ой; в — 22-ой; г — 23-ой.
Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а - «с разбега»; б - «перешагиванием»; в - «перекатом»; г - «ножницами».
Гиподинамия — это:
а — пониженная двигательная активность человека; б — повышенная двигательная активность в — нехватка витаминов в организме; г — чрезмерное питание.
Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
а - «Быстрее, выше, сильнее»; б - «Главное не победа, а участие»; в - «О спорт — ты мир!»