Тестовые задания по теме «Личность» 1 вариант
К какому понятию относится это определение? Человек как член общества, обладающий нормальным сознанием и вступающий в общественные отношения.
А) человек Б) индивид В) личность
2. Понятие «человек» относится к определению:
А) Человек – это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями.
Б) Человек носитель врожденных свойств и тех, которые получены в ходе развития.
В) Неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других, а также в определенной степени указывает на выраженность этого отличия неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других, а также в определенной степени указывает на выраженность этого отличия.
3. К какому определению относится это понятие? Индивидуальность - это
А) Неповторимое своеобразное сочетание биологических и личностных качеств человека.
Б) Сочетание социально-обусловленных качеств личности.
В) Сочетание врожденных качеств личности.
4. Действием какого психологического механизма могут быть объяснены воспоминания героини романа Л.Н. Толстого «Воскресение» Катюши Масловой: «Воспоминания эти не сходились с ее теперешним миросозерцанием и потому были совершенно вычеркнуты из ее памяти или скорее хранились в ее памяти нетронутыми, но были так заперты, замазаны, как пчелы замазывают гнезда клочней (червей), которые могут погубить всю пчелиную работу, чтобы к ним не было никакого доступа... Маслова вспоминала о многих, но только не о Нехлюдове. О своем детстве и молодости, а в особенности о любви к Нехлюдову она никогда не вспоминала. Это было слишком больно. Эти воспоминания где-то далеко нетронутыми лежали в ее душе. Даже во сне никогда не видала Нехлюдова... Ей нужно было прочно и окончательно забыть обо всем этом, чтобы не убить себя, не стать безумной».
5. Что такое самосознание?
А) Это процесс осознания себя, своих потребностей, мотивов, своих качеств.
Б) Это эмоционально-ценностное отношение к себе.
В) Это чувство собственного достоинства, собственной ценности.
6. В каком возрасте ребенок начинает смотреть на себя со стороны?
А) не позднее 2,5—3 лет Б) в 6-7 лет В) в юношеском возрасте
7. В каком возрасте ребенок начинает осознавать себя как субъекта собственных действий и поступков. Понимать свои потребности, желания. Он стремится выразить себя через собственные действия.
А) не позднее 2,5—3 лет Б) в 6-7 лет В) в юношеском возрасте
8. В чем суть кризиса «непосредственности»?
А) Осознание себя как субъекта собственных действий и поступков, понимание своих потребностей, желаний, стремление выразить себя через собственные действия.
Б) Ребенок смотрит на себя как бы со стороны, представлять, как он выглядит в глазах окружающих, смущается и от этого «кривляется».
В) Человек начинает целенаправленно думать о себе, ставить перед собой вопросы «Кто Я? Какой Я? Кем мне быть? Каким мне быть? В чем смысл моей жизни? Могу ли Я уважать себя и за что?», т.е. думать о себе как о личности.
9. Определите компоненты «Я-концепции».
А) «Образ Я» - характеризует содержание представлений человека о себе- это _________компонент.
Б) Отражает отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности и т.п. и проявляется в самоуважении, чувстве собственного достоинства, самооценке и уровне притязаний – это ________________ компонент.
В) Возможность саморегуляции, способность человека принимать самостоятельные решения, управлять своим поведением, контролировать его, отвечать за свои поступки – это _________________компонент.
10. Как система осознаваемых и неосознаваемых установок человека по отношению к самому себе «Я-концепция» выражает:
А) «реальное Я»- «идеальное Я»- «зеркальное Я»
Б) «Я-прошлое» -«Я-настоящее» - «Я-будущее»
В) «динамическое Я»-«представляемое Я»-, «Я-маска», «фантастическое Я».
11. Определите механизмы психологической защиты личности (вытеснения, проекция, замещение, сублимация, реактивное образование, рационализация, сопротивление)
А) Качества, намерения, чувства, которые есть у человека, но по каким-то причинам неприемлемы для него, приписываются другому это _____________________.
Б) Неприемлемые для человека, травмирующие его переживания, обстоятельства, сведения как бы исчезают из сознания – это ____________.
В) Неприемлемым мыслям и чувствам даются логически убедительные объяснения –это _________.
Г) Для защиты те или иные качества или переживания заменяются диаметрально противоположными- это ________________.
Д) Действие, направленное на какой-либо объект, спровоцировано не им и не ему предназначено, а вызвано другим недоступным объектом – это __________________.
Е) Побудительная энергия, содержащаяся в неприемлемых для человека потребностях, мотивах, переводится в другое русло, направляется на желательные для него и допустимые в социальном отношении формы деятельности, науку, искусство, культуру – это _____________.
Ж) Этот механизм субъективно переживается как внутренний барьер, препятствующий изменению себя или осознанию каких-то неприятных событий, негативных переживаний – это ________________.
12. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.
Человек, не сумевший реализовать себя в деловой сфере, начинает много времени уделять своему хобби.
13. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.
В одном из исследований сопоставлялись суждения человека о себе с мнением нескольких людей, которые хорошо его знали. Выявилось, что люди часто не осознают своих недостатков, которые были настолько очевидны, что окружающие единодушно называли их. Более того, многие утверждали, что они обладают качествами, прямо противоположными тем, которые видели в них окружающие. Так, человек, которого все, знающие его, считали лицемерным, описывал себя, как искреннего и открытого. Нередко за самоуверенностью, самодовольством и властностью скрывается сильное чувство неуверенности. В этом случае человек может держаться уверенно, но будет избегать ситуаций, где его способности могут быть проверены.
14. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере Так, недолюбливая кого-то и желая кому-то зла, человек начинает искренне думать, что именно тот замышляет против него что-то недоброе.
15. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризует поведение человека как индивида и как личности.
а) У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.
б) Сотрудник рассказывает коллеге, как он распределяет рабочее время.
в) Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.
г) У студента К. прекрасная дикция и приятный голос.
д) Мальчик записался в шахматный клуб.
е) Девушка отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.
Тестовые задания по теме «Личность» 2 вариант
1. Понятие «Личность» относится к определению:
А) Человек – это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями.
Б) Человек носитель врожденных свойств и тех, которые получены в ходе развития
В) Человек как член общества, обладающий нормальным сознанием и вступающий в общественные отношения.
К какому понятию относится это определение? Неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других, а также в определенной степени указывает на выраженность этого отличия неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других, а также в определенной степени указывает на выраженность этого.
А) человек Б) индивидуальность В) личность
3. Продолжите определение. Индивид – это _____________________________________________
___________________________________________________________________________________
4. Какие из приведенных ниже черт человека характеризуют его как индивида? Как личность? Как индивидуальность? Объясните свой ответ.
Аккуратность, медлительность, общительная, хорошая моторная координация, сила воли, сообразительность, мечтательность, яркость проявления черт, лень, самолюбие, решительность, адаптационные возможности, математические способности, темперамент, упрямство, реактивность, возбудимость, выразительная мимика, литературная одаренность, направленность, близорукость, сила нервной системы.
5. Как вы думаете, о каком личностном образовании идет речь в стихотворении В. Берестова?
За то, что ты - внук.
За то, что ты - сын.
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
6. Когда начинает формироваться самосознание личности?
А) 3-4 года Б) в 6-7 лет В) в юношеском возрасте
7. В чем суть кризиса 3 лет?
А) Осознание себя как субъекта собственных действий и поступков, понимание своих потребностей, желаний, стремление выразить себя через собственные действия.
Б) Ребенок смотрит на себя как бы со стороны, представлять, как он выглядит в глазах окружающих, смущается и от этого «кривляется».
В) Человек начинает целенаправленно думать о себе, ставить перед собой вопросы «Кто Я? Какой Я? Кем мне быть? Каким мне быть? В чем смысл моей жизни? Могу ли Я уважать себя и за что?», т.е. думать о себе как о личности.
8. Какой период называют возрастом второго рождения личности?
А) подростковый возраст Б) 6-7 лет В) юношеский возраст
9. Определите три основных компонента «Я-концепции».
А) когнитивный, мотивационный, эмоциональный.
Б) эмоционально-оценочный, поведенческий, мотивационный.
В) когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.
10. Определите компоненты «Я-концепции».
А) «Образ Я» - характеризует содержание представлений человека о себе- это _________компонент.
Б) Отражает отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности и т.п. и проявляется в самоуважении, чувстве собственного достоинства, самооценке и уровне притязаний – это ________________ компонент.
В) Возможность саморегуляции, способность человека принимать самостоятельные решения, управлять своим поведением, контролировать его, отвечать за свои поступки – это _________________ компонент.
11. Как система осознаваемых и неосознаваемых установок человека по отношению к самому себе «Я-концепция» выражает:
А) «реальное Я»- «идеальное Я»- «зеркальное Я»
Б) «Я-прошлое» -«Я-настоящее» - «Я-будущее»
В) «динамическое Я»-«представляемое Я»-, «Я-маска», «фантастическое Я».
12. Определите механизмы психологической защиты личности (вытеснения, проекция, замещение, сублимация, реактивное образование, рационализация, сопротивление)
А) Качества, намерения, чувства, которые есть у человека, но по каким-то причинам неприемлемы для него, приписываются другому это _____________________.
Б) Неприемлемые для человека, травмирующие его переживания, обстоятельства, сведения как бы исчезают из сознания – это ____________.
В) Неприемлемым мыслям и чувствам даются логически убедительные объяснения –это _________.
Г) Для защиты те или иные качества или переживания заменяются диаметрально противоположными- это ________________.
Д) Действие, направленное на какой-либо объект, спровоцировано не им и не ему предназначено, а вызвано другим недоступным объектом – это __________________.
Е) Побудительная энергия, содержащаяся в неприемлемых для человека потребностях, мотивах, переводится в другое русло, направляется на желательные для него и допустимые в социальном отношении формы деятельности, науку, искусство, культуру – это _____________.
Ж) Этот механизм субъективно переживается как внутренний барьер, препятствующий изменению себя или осознанию каких-то неприятных событий, негативных переживаний – это ________________.
13. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.
Известная карикатура X. Бидструпа - начальник кричит на подчиненного, тот - на жену, жена - на детей, те -на кошку.
14. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.
Скупой человек считает себя чрезмерно щедрым, а самоуверенный и даже нахальный - робким и беззащитным.
15. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.
3. Фрейд приводит интересное наблюдение Ч. Дарвина: «В течение многих лет, - пишет Ч. Дарвин в своей автобиографии, - я следовал золотому правилу; а именно: когда я сталкивался с опубликованным фактом, наблюдением или идеей, которые противоречили основным результатам моих исследований, я незамедлительно записывал это; я обнаружил по опыту, что такие факты и идеи гораздо легче ускользают из памяти, чем благоприятные».