СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по тема "Личность"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по тема "Личность"»

Тестовые задания по теме «Личность» 1 вариант

  1. К какому понятию относится это определение? Человек как член общества, обладающий нормальным сознанием и вступающий в общественные отношения.

А) человек Б) индивид В) личность

2. Понятие «человек» относится к определению:

А) Человек – это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями.

Б) Человек носитель врожденных свойств и тех, которые получены в ходе развития.

В) Неповтори­мое своеобразие человека, то, в чем он отличен от дру­гих, а также в определенной степени указывает на выра­женность этого отличия неповтори­мое своеобразие человека, то, в чем он отличен от дру­гих, а также в определенной степени указывает на выра­женность этого отличия.

3. К какому определению относится это понятие? Индивидуальность - это

А) Неповторимое своеобразное сочетание биологических и личностных качеств человека.

Б) Сочетание социально-обусловленных качеств личности.

В) Сочетание врожденных качеств личности.

4. Действием какого психологического механизма могут быть объяснены воспоминания героини романа Л.Н. Толстого «Вос­кресение» Катюши Масловой: «Воспоминания эти не сходились с ее теперешним миросозерцанием и потому были совершенно вычеркнуты из ее памяти или скорее хранились в ее памяти не­тронутыми, но были так заперты, замазаны, как пчелы замазы­вают гнезда клочней (червей), которые могут погубить всю пче­линую работу, чтобы к ним не было никакого доступа... Маслова вспоминала о многих, но только не о Нехлюдове. О своем детстве и молодости, а в особенности о любви к Нехлюдову она никогда не вспоминала. Это было слишком больно. Эти воспо­минания где-то далеко нетронутыми лежали в ее душе. Даже во сне никогда не видала Нехлюдова... Ей нужно было прочно и окончательно забыть обо всем этом, чтобы не убить себя, не стать безумной».

5. Что такое самосознание?

А) Это процесс осознания себя, своих потребностей, мотивов, своих качеств.

Б) Это эмоционально-ценностное отно­шение к себе.

В) Это чувство собственного достоин­ства, собственной ценности.

6. В каком возрасте ребенок начинает смот­реть на себя со стороны?

А) не позднее 2,5—3 лет Б) в 6-7 лет В) в юношеском возрасте

7. В каком возрасте ребенок начинает осознавать себя как субъекта собственных действий и поступков. Понимать свои потребности, желания. Он стре­мится выразить себя через собственные действия.

А) не позднее 2,5—3 лет Б) в 6-7 лет В) в юношеском возрасте

8. В чем суть кризиса «непосредственности»?

А) Осознание себя как субъекта собственных действий и поступков, понимание своих потребностей, желаний, стре­мление выразить себя через собственные действия.

Б) Ребенок смот­рит на себя как бы со стороны, представлять, как он выгля­дит в глазах окружающих, смущается и от этого «кривля­ется».

В) Человек начинает целенаправленно думать о себе, ставить перед собой вопросы «Кто Я? Какой Я? Кем мне быть? Каким мне быть? В чем смысл моей жизни? Могу ли Я уважать себя и за что?», т.е. думать о себе как о личности.

9. Определите компоненты «Я-концепции».

А) «Образ Я» - характеризует содержание представлений человека о себе- это _________компонент.

Б) Отражает отношение человека к себе в це­лом или к отдельным сторонам своей личности, деятель­ности и т.п. и проявляется в самоуважении, чувстве соб­ственного достоинства, самооценке и уровне притязаний – это ________________ компонент.

В) Возможность саморегуляции, способность чело­века принимать самостоятельные решения, управлять своим поведением, контролировать его, отвечать за свои поступки – это _________________компонент.

10. Как система осознаваемых и неосознаваемых установок человека по отношению к самому себе «Я-концепция» вы­ражает:

А) «реальное Я»- «идеальное Я»- «зеркальное Я»

Б) «Я-прошлое» -«Я-настоящее» - «Я-будущее»

В) «динамическое Я»-«пред­ставляемое Я»-, «Я-маска», «фантастическое Я».

11. Определите механизмы психологической защиты личности (вытеснения, про­екция, замещение, сублимация, реактивное образование, рационализация, сопротивление)

А) Качества, намерения, чувства, ко­торые есть у человека, но по каким-то причинам непри­емлемы для него, приписываются другому это _____________________.

Б) Неприемлемые для человека, травмирующие его переживания, обстоя­тельства, сведения как бы исчезают из сознания – это ____________.

В) Неприемлемым мыслям и чувствам даются логически убедительные объяснения –это _________.

Г) Для защиты те или иные качества или переживания заменяются диаметрально противополож­ными- это ________________.

Д) Действие, направленное на какой-либо объект, спрово­цировано не им и не ему предназначено, а вызвано другим недоступным объектом – это __________________.

Е) Побудительная энергия, содержащаяся в неприемлемых для человека по­требностях, мотивах, переводится в другое русло, направля­ется на желательные для него и допустимые в социальном отношении формы деятельности, науку, искусство, культу­ру – это _____________.

Ж) Этот механизм субъективно пережи­вается как внутренний барьер, препятствующий измене­нию себя или осознанию каких-то неприятных событий, негативных переживаний – это ________________.

12. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.

Человек, не сумевший реализовать себя в деловой сфе­ре, начинает много времени уделять своему хобби.

13. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.

В одном из исследований сопоставля­лись суждения человека о себе с мнением нескольких лю­дей, которые хорошо его знали. Выявилось, что люди ча­сто не осознают своих недостатков, которые были на­столько очевидны, что окружающие единодушно называли их. Более того, многие утверждали, что они обладают ка­чествами, прямо противоположными тем, которые виде­ли в них окружающие. Так, человек, которого все, знаю­щие его, считали лицемерным, описывал себя, как ис­креннего и открытого. Нередко за самоуверенностью, самодовольством и властностью скрывается сильное чув­ство неуверенности. В этом случае человек может держаться уверенно, но будет избегать ситуаций, где его способно­сти могут быть проверены.

14. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере Так, недолюб­ливая кого-то и желая кому-то зла, человек начинает искренне думать, что имен­но тот замышляет против него что-то недоброе.

15. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризует поведение человека как индивида и как личности.

а) У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

б) Сотрудник рассказывает коллеге, как он распределяет рабочее время.

в) Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.

г) У студента К. прекрасная дикция и приятный голос.

д) Мальчик записался в шахматный клуб.

е) Девушка отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.












Тестовые задания по теме «Личность» 2 вариант

1. Понятие «Личность» относится к определению:

А) Человек – это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями.

Б) Человек носитель врожденных свойств и тех, которые получены в ходе развития

В) Человек как член общества, обладающий нормальным сознанием и вступающий в общественные отношения.

  1. К какому понятию относится это определение? Неповтори­мое своеобразие человека, то, в чем он отличен от дру­гих, а также в определенной степени указывает на выра­женность этого отличия неповтори­мое своеобразие человека, то, в чем он отличен от дру­гих, а также в определенной степени указывает на выра­женность этого.

А) человек Б) индивидуальность В) личность

3. Продолжите определение. Индивид – это _____________________________________________

___________________________________________________________________________________

4. Какие из приведенных ниже черт человека характеризуют его как индивида? Как личность? Как индивидуальность? Объяс­ните свой ответ.

Аккуратность, медлительность, общительная, хорошая мотор­ная координация, сила воли, сообразительность, мечтательность, яркость проявления черт, лень, самолюбие, решительность, адаптационные возможности, математические способности, тем­перамент, упрямство, реактивность, возбудимость, выразитель­ная мимика, литературная одаренность, направленность, бли­зорукость, сила нервной системы.

5. Как вы думаете, о каком личностном образовании идет речь в стихотворении В. Берестова?

За то, что ты - внук.

За то, что ты - сын.

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

6. Когда начинает формироваться самосознание личности?

А) 3-4 года Б) в 6-7 лет В) в юношеском возрасте

7. В чем суть кризиса 3 лет?

А) Осознание себя как субъекта собственных действий и поступков, понимание своих потребностей, желаний, стре­мление выразить себя через собственные действия.

Б) Ребенок смот­рит на себя как бы со стороны, представлять, как он выгля­дит в глазах окружающих, смущается и от этого «кривля­ется».

В) Человек начинает целенаправленно думать о себе, ставить перед собой вопросы «Кто Я? Какой Я? Кем мне быть? Каким мне быть? В чем смысл моей жизни? Могу ли Я уважать себя и за что?», т.е. думать о себе как о личности.

8. Какой период называют воз­растом второго рождения личности?

А) подростковый возраст Б) 6-7 лет В) юношеский возраст

9. Определите три основных ком­понента «Я-концепции».

А) когнитивный, мотивационный, эмоциональный.

Б) эмоционально-оценочный, по­веденческий, мотивационный.

В) когнитивный, эмоционально-оценочный и по­веденческий.

10. Определите компоненты «Я-концепции».

А) «Образ Я» - характеризует содержание представлений человека о себе- это _________компонент.

Б) Отражает отношение человека к себе в це­лом или к отдельным сторонам своей личности, деятель­ности и т.п. и проявляется в самоуважении, чувстве соб­ственного достоинства, самооценке и уровне притязаний – это ________________ компонент.

В) Возможность саморегуляции, способность чело­века принимать самостоятельные решения, управлять своим поведением, контролировать его, отвечать за свои поступки – это _________________ компонент.

11. Как система осознаваемых и неосознаваемых установок человека по отношению к самому себе «Я-концепция» вы­ражает:

А) «реальное Я»- «идеальное Я»- «зеркальное Я»

Б) «Я-прошлое» -«Я-настоящее» - «Я-будущее»

В) «динамическое Я»-«пред­ставляемое Я»-, «Я-маска», «фантастическое Я».


12. Определите механизмы психологической защиты личности (вытеснения, про­екция, замещение, сублимация, реактивное образование, рационализация, сопротивление)

А) Качества, намерения, чувства, ко­торые есть у человека, но по каким-то причинам непри­емлемы для него, приписываются другому это _____________________.

Б) Неприемлемые для человека, травмирующие его переживания, обстоя­тельства, сведения как бы исчезают из сознания – это ____________.

В) Неприемлемым мыслям и чувствам даются логически убедительные объяснения –это _________.

Г) Для защиты те или иные качества или переживания заменяются диаметрально противополож­ными- это ________________.

Д) Действие, направленное на какой-либо объект, спрово­цировано не им и не ему предназначено, а вызвано другим недоступным объектом – это __________________.

Е) Побудительная энергия, содержащаяся в неприемлемых для человека по­требностях, мотивах, переводится в другое русло, направля­ется на желательные для него и допустимые в социальном отношении формы деятельности, науку, искусство, культу­ру – это _____________.

Ж) Этот механизм субъективно пережи­вается как внутренний барьер, препятствующий измене­нию себя или осознанию каких-то неприятных событий, негативных переживаний – это ________________.

13. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.

Известная карикатура X. Бидструпа - начальник кри­чит на подчиненного, тот - на жену, жена - на детей, те -на кошку.

14. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.

Скупой человек считает себя чрезмерно щедрым, а самоуверенный и даже нахальный - робким и беззащитным.

15. Определите, какой механизм психологической защиты личности приведен в данном примере.

3. Фрейд приводит интересное наблюдение Ч. Дарвина: «В течение многих лет, - пишет Ч. Дарвин в своей автобиографии, - я следовал золотому правилу; а именно: когда я сталкивался с опубликован­ным фактом, наблюдением или идеей, которые противо­речили основным результатам моих исследований, я неза­медлительно записывал это; я обнаружил по опыту, что такие факты и идеи гораздо легче ускользают из памяти, чем благоприятные».