Тест по русскому языку для 10 класса в формате ЕГЭ
за 1 полугодие 2024/2025 уч.года
Вариант - 1
ЗАДАНИЕ 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) нАчавший
2) мозаИчный
3) дОверху
4) чЕрпать
5) закупОрив
ЗАДАНИЕ 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова | 1) Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно. 2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма. 3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком. 4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера. 5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры. 6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо. 7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». 8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств. 9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками. |
Ответ
ЗАДАНИЕ 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) тр..нироваться, зан..мательный (рассказ), перекл..каться
2) д..рижёр, с..рень, заж..гательный
3) р..мантизм, ск..сить (траву), разг..дать
4) лег..ндарный, изм..рение (скорости), забл..стеть
5) ди..пазон, изд..вать (звук), п..стух
Ответ
ЗАДАНИЕ 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е
2) пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник
3) бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный
4) вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский
5) н..дломить, поз..бросил, з..ночевать
Ответ
ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) гру́ш..вый, врем..чко
2) устра..вать, продл..вать
3) въедл..вый, посме..ваться
4) запот..вавший, питом..ц
5) рассчит..вать, завид..вать
Ответ
ЗАДАНИЕ 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) загон..шь, (ветер) свищ..т
2) тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы)
3) (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом)
4) надломл..нный, насто..нный (напиток)
5) окраш..нный, улучш..нный
Ответ
Вариант – 2
ЗАДАНИЕ 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) слИвовый
2) облегчЁнный
3) закупОрив
4) красИвее
5) нефтепрОвод
Ответ
ЗАДАНИЕ 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) В эмиграции М.И. Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Б.Л. Пастернака. 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 4) С.В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров. 5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 6) По истечении указанного в инструкции срока годности лекарство нельзя использовать. 7) Те, кто действительно любит и изучает русский язык, осознают его великолепие, мощь, богатство и силу. 8) Благодаря композитору М.И. Глинке не только жизнь и быт народа, но и героические образы русской истории и народного эпоса были воплощены в музыке. 9) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился. |
Ответ
ЗАДАНИЕ 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сп..шите (слово в тетрадь), гиги..нический, д..станционный
2) (московский) ст..рожил, обозн..чение, обог..щение
3) преобр..зить, ур..внение (с двумя неизвестными), укр..щать (зверя)
4) оч..щение, обв..нить, м..нимальный
5) в..рсистый, г..ревать, ф..рмализм
Ответ
ЗАДАНИЕ 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) под..брать, нез..вершённая (работа), п..немногу
2) в..юнок, меж..ярусный, ад..ютант
3) пр..брежный, пр..терпеться (к боли), пр..уныть
4) бе..компромиссный, во..росший, не..держанный
5) пре..писание, на..кусить, по..править
Ответ
ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) недолюбл..вать, завлад..вать
2) изменч..вость, варень..це
3) выносл..вый, рассматр..вая
4) отрасл..вой, гречн..вый
5) светл..нький, медвед..ца
+ Ответ
ЗАДАНИЕ 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) повер..шь, подта..вший
2) накол..шь, движ..мый
3) вытерп..шь, запомн..вшийся4) дремл..шь, предвид..вший
5) поджар..шь, наследу..мый
Ответ
Вариант – 3
ЗАДАНИЕ 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) понЯв
2) дОнельзя
3) туфлЯ
4) нефтепровОд
5) Отрочество
Ответ
ЗАДАНИЕ 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам. 2) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации. 3) Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину. 4) Лингвист А.А. Шахматов известен в науке как редактор книги «Словаря современного русского языка». 5) Токарь выточил деталь согласно нарисованного чертежа. 6) Посмотрев фильм известного режиссёра, он очень понравился всем членам жюри. 7) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры. 8) Нефтяные загрязнения являются угрозой всему живому в Мировом океане, возникающие при транспортировке нефти. 9) Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день. |
Ответ
ЗАДАНИЕ 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) мот..вировать, тр..вожиться, ул..чить (во лжи)
2) выт..рать, зам..рать (от восторга), соб..рательство
3) нап..дение, осл..бев, пл..вец
4) б..снописец, изд..вать, сбал..нсированный
5) пол..житься (на друга), выск..чить, оз..рение
Ответ
ЗАДАНИЕ 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) от..явленный, п..еса, в..южный
2) гостепр..имный, правопр..емник, пр..мудрый
3) бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный
4) без..нтересный, меж..нститутский, вз..мать
5) н..дломить, поз..вчера, з..бежать (на минуту)
Ответ
ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) подразум..вая, налаж..вать
2) алюмини..вый, затм..вать
3) раскра..вать, болот..стая (местность)
4) милост..вый, (улицы) обезлюд..ли
5) гру́ш..вый (сок), берест..ной
Ответ
ЗАДАНИЕ 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) обид..вшийся (на всех), повер..вший в чудо
2) обла..нный (собакой прохожий), исследу..мый (вопрос)
3) трепещ..щий (от страха), (волны) грохоч..т
4) (геологи) ищ..т, хлопоч..щая (за сына)
5) (он) выжив..т, выкач..нный (из гаража автомобиль)
Ответ
Вариант – 4
ЗАДАНИЕ 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) дешевИзна
2) мозАичный
3) дОсуха
4) черпАть
5) ерЕтик
Ответ
ЗАДАНИЕ 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н.М. Карамзин работал над «Историей государства Российского». 2) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. 3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений. 4) Батуми за последние годы сильно преобразился. 5) В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором. 6) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней. 7) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма. 8) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы. 9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе. |
Ответ
ЗАДАНИЕ 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) отв..рить (картофель), м..стерство, рит..рический
2) зерк..ло, пл..кучая (ива), прогр..ммировать
3) ч..твёртый, в..теран, эфф..ктивный
4) вост..ргаться, выр..стал, предст..вительный
5) выл..женный (в Интернет), изд..лека, симп..тичный
Ответ
ЗАДАНИЕ 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) не..добровать, и..биратель, бе..вкусный
2) с..автор, в..плотить, пр..изойти
3) пр..обрёл, пр..слушиваться, пр..школьный
4) вз..мать (налог), без..сходный, по..грать
5) по..солнечник, о..бросить, на..смотрщик
Ответ
ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) горош..нка, масл..це
2) передёрг..вая, заносч..вый
3) подчёрк..вать, (новый) владел..ц
4) яблон..вый, плать..це
5) француз..кий, англо-рус..кий
Ответ
ЗАДАНИЕ 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сия..шь, закле..вший
2) потян..шься, воспева..мый
3) онеме..шь, ожида..мый
4) выстро..шь, сброш..нный
5) беспоко..щаяся, (кулинары) замес..т (тесто)
Вариант – 5
ЗАДАНИЕ 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) придАное
2) Оптовый
3) щЁлкать
4) воврЕмя
5) звонИшь
Ответ
ЗАДАНИЕ 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Перед открытием турнира ведущий сказал, что «сначала я представлю членов жюри». 2) Те, кто следит за новинками литературы, читал широко обсуждаемые произведения известной писательницы. 3) В дальнейших исследованиях автор как опирался на данные толковых словарей, так и на материалы летописей. 4) Благодаря уникальных экспозиций Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты. 5) Приближаясь к перекрёстку, включился красный сигнал светофора. 6) Подобно многим другим произведениям В.И. Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 7) Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда придут в поле комбайны. 8) Одним из самых известных в стране высших учебных заведений стал МГУ. 9) Всадник погнал лошадь вдоль железной дороги вслед удаляющемуся поезду. |
Ответ
ЗАДАНИЕ 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) тр..фарет, ди..лог, обог..щение
2) (московский) ст..рожил, обозн..чение, (металл) нак..лился
3) преобр..зить, ур..внение (с переменной), к..медия
4) оч..щение, экспер..мент, нап..вать (мелодию)
5) к..снуться, в..рсистый, г..ревать
Ответ
ЗАДАНИЕ 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..емственность, пр..стыдить, пр..даваться (веселью)
2) об..гнуть (овраг), с..переживание, пр..верка
3) пед..нститут, дез..нфекция, контр..гра
4) бе..выходное, бе..дельник, ра..мышлять
5) ш..ёт (платье), об..ективный, трет..и (сутки)
Ответ
ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сирен..ватый, (реки) обезвод..ли (в жару)
2) вод..ной, ветр..ная (мельница)
3) немец..кий, француз..кий
4) развед..вать, совет..вать
5) переплёт..ик, смаз..ик
Ответ
ЗАДАНИЕ 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) уед..шь, сбав..вший
2) бор..шься, немину..мый
3) спряч..шься, закле..вший
4) высад..шь, охраня..мый
5) забле..т (ягнята), се..щий (пшеницу)
Ответ
Вариант – 6
ЗАДАНИЕ 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) снятА
2) слИвовый
3) досУха
4) сосредотОчение
5) кралАсь
Ответ
ЗАДАНИЕ 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное построение предложений с косвенной речью Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Длинная клюквенная плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, обвила чёрный тёплый пень. 2) Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине. 3) Самое дорогое, ни с чем не сопоставимое в мире существо, – это человек. 4) В поросшей ложбине густым орешником, невдалеке от озера, Травкин сделал привал. 5) Помолясь перед образáми, письмо к старосте вскоре было написано. 6) Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвина». 7) Когда черепаху уже собрались отправить на кухню, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет». 8) Вспомним знаменитое изречение Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». 9) Орнитолог нашей команды пробирается сквозь колючки к машине и торжествующе поднимает в руке книжку-определитель. |
Ответ
ЗАДАНИЕ 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) приск..кал (заяц), успок..ительное (средство), погл..щать
2) оп..реться, в..лосипед, осв..тить (фонарём)
3) задр..жать, эв..люция, ср..внить (два предмета)
4) ун..жение, выт..реть (посуду), поб..дитель
5) ц..клон, аукц..он, ц..рковой (артист)
Ответ
ЗАДАНИЕ 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..открыть, пр..стройка (к дому), пр..возмочь (боль)
2) ра..ширяться, ро..пись (на стене), чере..полосица
3) пост..нфарктный, вз..мать (плату), мед..нститут
4) ад..ютант, двух..язычный, дет..ясли
5) не..плаченный, с..звучно, р..спорядился
Ответ
ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) застра..вающий, чист..нький
2) гел..вый, овлад..вать
3) причудл..вый, цел..вой
4) танц..вать, син..ватый
5) (повернуть) направ.., завед..вать
Ответ
ЗАДАНИЕ 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) расчист..вший, посмотр..шь
2) незанавеш..нный, (это) мерещ..тся
3) признá..шься, огранич..нный
4) незабыва..мый, заслуша..шься
5) увенч..нный, наде..мся (на лучшее)
Ответ