СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты формата ЕГЭ по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержатся задания формата ЕГЭ по обществознанию. Задания № 2,3,4,6.

Просмотр содержимого документа
«Тесты формата ЕГЭ по обществознанию.»

Задания формата ЕГЭ Задания 2,3,4,6

Задания формата ЕГЭ

Задания 2,3,4,6

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).   Межнациональная миграция; эмиграция; горизонтальная мобильность; иммиграция; географическая мобильность. № 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт». 1) пособник; 2) спор; 3) противоречие; 4) подстрекательство; 5) маргинальность; 6) партнёрство. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указан

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Межнациональная миграция; эмиграция; горизонтальная мобильность; иммиграция; географическая мобильность.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт».

1) пособник; 2) спор; 3) противоречие; 4) подстрекательство;

5) маргинальность; 6) партнёрство.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указан

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Технический прогресс; социальный прогресс; социальная реформа; неолитическая революция; модернизация. № 3..Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государство». гражданство; 2) власть; 3) гимн; 4) традиция; 5) герб; 6) свободный индивид

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Технический прогресс; социальный прогресс; социальная реформа; неолитическая революция; модернизация.

№ 3..Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государство».

  • гражданство; 2) власть; 3) гимн; 4) традиция;

5) герб; 6) свободный индивид

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Социальная группа; профессиональная группа; классовая группа; демографическая группа; этническая группа. № 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «религия». 1) тотемизм; 2) доказательность; 3) обрядность; 4) мироощущение; 5) эмпиризм; 6) индуизм.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная группа; профессиональная группа; классовая группа; демографическая группа; этническая группа.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «религия».

1) тотемизм; 2) доказательность; 3) обрядность; 4) мироощущение; 5) эмпиризм; 6) индуизм.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Исследование; теория; наука; закон; понятие. № 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Чистая монополия; монополистическая конкуренция; трест; несовершенная конкуренция; олигополия.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Исследование; теория; наука; закон; понятие.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Чистая монополия; монополистическая конкуренция; трест; несовершенная конкуренция; олигополия.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). О браз жизни; субкультура; ценности; умения; потребности. № 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «кредит». 1) процент; 2) бессрочность; 3) ссуда; 4) заёмщик; 5) амортизация; 6) залог.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

О браз жизни; субкультура; ценности; умения; потребности.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «кредит».

1) процент; 2) бессрочность; 3) ссуда; 4) заёмщик; 5) амортизация; 6) залог.

№ . 2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Идея; убеждение; знание; мировоззрение; идеал. № 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ». 1) областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) уставный суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.

№ . 2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Идея; убеждение; знание; мировоззрение; идеал.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ».

1) областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) уставный суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.

№ 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государство». 1 ) гражданство; 2) власть; 3) гимн; 4) традиция; 5) герб; 6) свободный индивид № 3. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Социальный статус; социальная роль; личность; мировоззрение; мотив поведения.

№ 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государство».

1 ) гражданство; 2) власть; 3) гимн; 4) традиция; 5) герб; 6) свободный индивид

№ 3. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех

остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный статус; социальная роль; личность; мировоззрение; мотив поведения.

№ . 2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Идея; убеждение; знание; мировоззрение; идеал. № 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ». 1) областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) уставный суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.

№ . 2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Идея; убеждение; знание; мировоззрение; идеал.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ».

1) областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) уставный суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.

№ 4. Выберите верные суждения об отношении природы и общества и запишите цифры под которыми они указаны. 1) Природа полностью определяет направление развития общества. 2) Общество связано с природой прошлым, настоящим и будущим. 3) Природа и общество воздействуют друг на друга. 4) Общество оказывает исключительно положительное влияние на природу. 5) Природа является естественной основой жизнедеятельности общества.

№ 4. Выберите верные суждения об отношении природы и общества и запишите цифры под которыми они указаны.

1) Природа полностью определяет направление развития общества.

2) Общество связано с природой прошлым, настоящим и будущим.

3) Природа и общество воздействуют друг на друга.

4) Общество оказывает исключительно положительное влияние на природу.

5) Природа является естественной основой жизнедеятельности общества.

№ 4. На уроке ученик В., характеризуя духовную жизнь человека, указал на одну из её форм, которая связана со всеми сферами общественной жизни. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о морали? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совокупность поддерживаемых общественным мнением норм 2) отражение действительности в художественных образах 3) высшая форма познания 4) выражение оценки поступков с позиций добра и зла 5) выражение государственной воли 6) регулирование общественных отношен

№ 4. На уроке ученик В., характеризуя духовную жизнь человека, указал на одну из её форм, которая связана со всеми сферами общественной жизни. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о морали? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совокупность поддерживаемых общественным мнением норм

2) отражение действительности в художественных образах

3) высшая форма познания

4) выражение оценки поступков с позиций добра и зла

5) выражение государственной воли

6) регулирование общественных отношен

№ 3. Выберите верные суждения о практике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)К практике относится только материально производственная деятельность. 2)Революция и реформа являются формами практики. 3)В практике развиваются как чувственные, так и логические формы отражения. 4)Самая сложная активность животных может расцениваться как практика. 5)Практика является единственным проверенным тысячелетиями истории общества критерием истинности знания, воплощённого в суждении.

№ 3. Выберите верные суждения о практике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)К практике относится только материально производственная деятельность.

2)Революция и реформа являются формами практики.

3)В практике развиваются как чувственные, так и логические формы отражения.

4)Самая сложная активность животных может расцениваться как практика.

5)Практика является единственным проверенным тысячелетиями истории общества

критерием истинности знания, воплощённого в суждении.

№ 4. Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)Мышление возникает на базе чувствительного познания, чувственных образов. 2)Мышление отражает мир в его существенных связях и отношениях, его многообразных опосредованиях. 3)В мышлении отражается только единичное. 4)Исходной ячейкой мышления является суждение. 5)Всякое мышление совершается в обобщен

№ 4. Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Мышление возникает на базе чувствительного познания, чувственных образов.

2)Мышление отражает мир в его существенных связях и отношениях, его многообразных опосредованиях.

3)В мышлении отражается только единичное.

4)Исходной ячейкой мышления является суждение.

5)Всякое мышление совершается в обобщен

№ 4. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)У отдельного индивида формирование мировоззрения всегда происходит стихийно. 2)Мировоззрение включает в себя понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни. 3)Человек может существовать без какого либо мировоззрения, даже самого примитивного. 4)Мировоззрение может зависеть от непосредственных условий жизни. 5)Субъектами мировоззрения могут выступать социальные группы, классы и общество в целом.

№ 4. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1)У отдельного индивида формирование мировоззрения всегда происходит стихийно.

2)Мировоззрение включает в себя понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни.

3)Человек может существовать без какого либо мировоззрения, даже самого примитивного.

4)Мировоззрение может зависеть от непосредственных условий жизни.

5)Субъектами мировоззрения могут выступать социальные группы, классы и общество в целом.

№ 4. Выберите верные суждения о знании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)Каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. 2)Знание представляет собой познавательно значимую информацию. 3)Реальное знание может быть сформировано вне чувственного представления у человека. 4)К исторически первым формам человеческого знания относят игровое познание. 5)Знание существует само по себе.

№ 4. Выберите верные суждения о знании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания.

2)Знание представляет собой познавательно значимую информацию.

3)Реальное знание может быть сформировано вне чувственного представления у человека.

4)К исторически первым формам человеческого знания относят игровое познание.

5)Знание существует само по себе.

№ 4. Выберите верные суждения об институтах общества и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)К чертам и свойствам институтов общества относится наличие ценностей и идей. 2)За институтами общества скрывается многовековая история, в течение которой они зарождались, укреплялись, видоизменялись. 3)Институты общества выполняют только явные функции. 4)Институты общества представляют собой большие социальные группы, сформированные для достижения определённых целей. 5)Институты общества могут приносить социуму не только пользу, но и вред.

№ 4. Выберите верные суждения об институтах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)К чертам и свойствам институтов общества относится наличие ценностей и идей.

2)За институтами общества скрывается многовековая история, в течение которой они зарождались, укреплялись, видоизменялись.

3)Институты общества выполняют только явные функции.

4)Институты общества представляют собой большие социальные группы, сформированные для достижения определённых целей.

5)Институты общества могут приносить социуму не только пользу, но и вред.

№ 4. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.  1)Мораль не имеет чётко очерченных границ: она присутствует в любом общественном явлении. 2)Мораль доставляет человеку удовольствие от созерцания прекрасного. 3)Мораль способствует дифференциации индивидов по способностям и талантам. 4)Творцами, носителями и защитниками морали являются всё общество и каждый его член. 5)Для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения

№ 4. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Мораль не имеет чётко очерченных границ: она присутствует в любом общественном явлении.

2)Мораль доставляет человеку удовольствие от созерцания прекрасного.

3)Мораль способствует дифференциации индивидов по способностям и талантам.

4)Творцами, носителями и защитниками морали являются всё общество и каждый его член.

5)Для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения

№ 6. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.   1)Философия, наука, мораль, право, религия, искусство являются основными формами духовной культуры. 2)Духовная культура выражается в объективно-предметной форме. 3)Краеугольными камнями духовной культуры выступают красота, знание, мудрость, а не польза и выгода. 4)Творческая деятельность в духовной культуре становится особым духовным миром, созданным силой человеческой мысли, который несравненно богаче реального мира. 5)Духовная культура удовлетворяет первичные потребности человека

№ 6. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1)Философия, наука, мораль, право, религия, искусство являются основными формами духовной культуры.

2)Духовная культура выражается в объективно-предметной форме.

3)Краеугольными камнями духовной культуры выступают красота, знание, мудрость, а не польза и выгода.

4)Творческая деятельность в духовной культуре становится особым духовным миром, созданным силой человеческой мысли, который несравненно богаче реального мира.

5)Духовная культура удовлетворяет первичные потребности человека

№ 6. Николай был убеждён в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе. Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) революционное 2) пессимистическое 3) религиозное 4) природоцентристское 5) консервативное 6) научное

№ 6. Николай был убеждён в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе.

Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) революционное

2) пессимистическое

3) религиозное

4) природоцентристское

5) консервативное

6) научное

№ 4. Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)Общественный прогресс всегда является неуклонной тенденцией развития. 2)Идея прогресса неприменима к искусству, литературе, философии. 3)Общественный прогресс характеризуется неравномерностью, противоречивостью и многообразием. 4)Прогресс должен иметь гуманистическую направленность. 5)Общественный прогресс представляет собой автоматическое действие социальных механизмов

№ 4. Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Общественный прогресс всегда является неуклонной тенденцией развития.

2)Идея прогресса неприменима к искусству, литературе, философии.

3)Общественный прогресс характеризуется неравномерностью, противоречивостью и многообразием.

4)Прогресс должен иметь гуманистическую направленность.

5)Общественный прогресс представляет собой автоматическое действие социальных

механизмов

№ 6. Одним из авторов химического оружия стал Ф. Габер, руководивший в годы Первой мировой войны химическим отделом в военном министерстве Германии. Никакие моральные соображения не останавливали этого учёного. На упреки, что он ввёл в обращение новое страшное оружие массового уничтожения, Габер отвечал, что газы, авиация и подводные лодки являются новейшими достижениями человечества в военном деле. Выберите из приведённого списка характеристики деятельности этого учёного и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) репродуктивная 4) незаконная 2) практическая 5) созидательная 3) творческая 6) трудовая

№ 6. Одним из авторов химического оружия стал Ф. Габер, руководивший в годы Первой мировой войны химическим отделом в военном министерстве Германии. Никакие моральные соображения не останавливали этого учёного. На упреки, что он ввёл в обращение новое страшное оружие массового уничтожения, Габер отвечал, что газы, авиация и подводные лодки являются новейшими достижениями человечества в военном деле.

Выберите из приведённого списка характеристики деятельности этого учёного и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) репродуктивная 4) незаконная

2) практическая 5) созидательная

3) творческая 6) трудовая

№ 6.Американский исследователь Г. Оверстрит отмечал, что «на формирование нашего сознания постоянно оказывают влияние четыре общественных института — пресса, радио, кино и реклама.  Все перечисленные четыре вида составляют неотъемлемую часть культуры, которая отличается высокой технической совершенностью». Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) распространяет стандартизованные духовные блага 2) представлена исключительно в продуктах материального труда 3) характеризуется частой повторяемостью сюжетов 4) отличается традиционностью, коллективностью, пассивностью 5) определяет пути дальнейшего культурного развития 6) адресована всем, без различия классов, наций, пола

№ 6.Американский исследователь Г. Оверстрит отмечал, что «на формирование нашего сознания постоянно оказывают влияние четыре общественных института — пресса, радио, кино и реклама. Все перечисленные четыре вида составляют неотъемлемую часть культуры, которая отличается высокой технической совершенностью».

Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) распространяет стандартизованные духовные блага

2) представлена исключительно в продуктах материального труда

3) характеризуется частой повторяемостью сюжетов

4) отличается традиционностью, коллективностью, пассивностью

5) определяет пути дальнейшего культурного развития

6) адресована всем, без различия классов, наций, пола

№ 6. В сельском районе Б. большой популярностью пользуется культура, которая фактически неотделима от повседневной и практической жизни людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о народной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отличается коммерческой целесообразностью 2) создаётся анонимными творцами 3) характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов 4) способствует научному познанию человеком мира и себя в нём 5) отражает национальный характер 6) является источником вдохновения для представителей элитарной культуры

№ 6. В сельском районе Б. большой популярностью пользуется культура, которая фактически неотделима от повседневной и практической жизни людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о народной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отличается коммерческой целесообразностью

2) создаётся анонимными творцами

3) характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов

4) способствует научному познанию человеком мира и себя в нём

5) отражает национальный характер

6) является источником вдохновения для представителей элитарной культуры

№ 6 Выберите верные суждения о соотношении природного и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)Такие качества, как способность мыслить и практически действовать, присущие человеку, имеют биологическое происхождение. 2)Человек становится человеком, лишь вступая в общение с другими людьми. 3)Биологическая природа человека влияет на процессы деторождения, общую продолжительность жизни. 4)Биологические свойства человека жёстко запрограммированы и существуют в чистом виде. 5)Социальное бытие «диктует» условия, в которых протекает биологическое бытие человека.

№ 6 Выберите верные суждения о соотношении природного и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Такие качества, как способность мыслить и практически действовать, присущие человеку, имеют биологическое происхождение.

2)Человек становится человеком, лишь вступая в общение с другими людьми.

3)Биологическая природа человека влияет на процессы деторождения, общую продолжительность жизни.

4)Биологические свойства человека жёстко запрограммированы и существуют в чистом виде.

5)Социальное бытие «диктует» условия, в которых протекает биологическое бытие человека.

№ 6. В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют какие либо ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения и возмещении сопутствующих расходов. Усилено внимание к изучению истории, литературы, экономики, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека. Осуществляется более активный обмен учащимися разных стран. Выберите из приведённого списка характеристики образования в этой стране и запишите цифры, под которыми они указаны. 1 ) гуманитаризация образования 2) компьютеризация процесса образования 3) гуманизация образования 4) демократизация системы образования 5) интернационализация процесса образования 6) рост продолжительности образования

№ 6. В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют какие либо ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения и возмещении сопутствующих расходов. Усилено внимание к изучению истории, литературы, экономики, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека. Осуществляется более активный обмен учащимися разных стран.

Выберите из приведённого списка характеристики образования в этой стране и запишите цифры, под которыми они указаны.

1 ) гуманитаризация образования

2) компьютеризация процесса образования

3) гуманизация образования

4) демократизация системы образования

5) интернационализация процесса образования

6) рост продолжительности образования

№ 6. В 1856 г. английский инженер Г. Бессемер изобрёл для выплавки стали вращающуюся печь конвертер. Таким образом, деятельность инженера привела к появлению нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о творческой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) характеризуется отходом от шаблонов и стандартов 2) воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности 3) связывается с воображением и фантазией 4) характеризуется только прямыми результатами 5) находит наиболее яркое проявление в искусстве 6) отличается ограниченным набором средств для достижения цели

№ 6. В 1856 г. английский инженер Г. Бессемер изобрёл для выплавки стали вращающуюся печь конвертер. Таким образом, деятельность инженера привела к появлению нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о творческой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) характеризуется отходом от шаблонов и стандартов

2) воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности

3) связывается с воображением и фантазией

4) характеризуется только прямыми результатами

5) находит наиболее яркое проявление в искусстве

6) отличается ограниченным набором средств для достижения цели

№ 6. В деревне К. у большинства жителей мировоззрение складывалось стихийно. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой деревне среди населения распространено житейское мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) тесно связано с мировой культурой 2) отличается глубоким проникновением в суть явлений 3) опирается на непосредственный опыт человека 4) формирует общие теоретические взгляды на мир и человека 5) незначительно использует опыт науки и религиозного сознания 6) формируется в процессе личной практической деятельности

№ 6. В деревне К. у большинства жителей мировоззрение складывалось стихийно. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой деревне среди населения распространено житейское мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) тесно связано с мировой культурой

2) отличается глубоким проникновением в суть явлений

3) опирается на непосредственный опыт человека

4) формирует общие теоретические взгляды на мир и человека

5) незначительно использует опыт науки и религиозного сознания

6) формируется в процессе личной практической деятельности

№ 6. В детском оздоровительном лагере Н. большой популярностью пользовался турнир смекалистых, направленный на удовлетворение интересов его участников. Какими иными признаками характеризуется игровая деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)направлена на создание материальных продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей 2)осуществляется под влиянием необходимости 3)ориентирована не на результат, а на сам процесс 4)происходит в условной ситуации 5)является первым и основным условием человеческого существования 6)включает использование так называемых замещающих предметов

№ 6. В детском оздоровительном лагере Н. большой популярностью пользовался турнир

смекалистых, направленный на удовлетворение интересов его участников. Какими иными признаками характеризуется игровая деятельность? Запишите цифры, под которыми

они указаны.

1)направлена на создание материальных продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей

2)осуществляется под влиянием необходимости

3)ориентирована не на результат, а на сам процесс

4)происходит в условной ситуации

5)является первым и основным условием человеческого существования

6)включает использование так называемых замещающих предметов

№ 6. В стране Д. имеет место повышение роли образования, которое становится определяющей характеристикой социального статуса, творческого потенциала. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как информационное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1 ) утверждение веры в науку 2) резкое повышение творческого начала в труде 3) превращение услуг в основной продукт производства 4) глобальное, неконтролируемое воздействие человека на природу 5) превращение капитала в основной фактор производства 6) внедрение компьютерной техники в различные сферы жизни

№ 6. В стране Д. имеет место повышение роли образования, которое становится определяющей характеристикой социального статуса, творческого потенциала. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как информационное общество?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1 ) утверждение веры в науку

2) резкое повышение творческого начала в труде

3) превращение услуг в основной продукт производства

4) глобальное, неконтролируемое воздействие человека на природу

5) превращение капитала в основной фактор производства

6) внедрение компьютерной техники в различные сферы жизни

Русский учёный, лауреат Нобелевской премии И. И. Мечников создал оригинальное учение о защите организма от микробов, во многом изменившее сознание людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о духовной деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отличается направленностью на изменение природы 2) характеризуется заранее известным результатом 3) отличается созданием идей, образов, художественных и нравственных ценностей 4) способствует ценностному осмыслению окружающего мира 5) создаёт необходимые условия для удовлетворения потребностей людей, вещи, материальные ценности 6) связывается с планированием или предвидением возможных изменений действительности

Русский учёный, лауреат Нобелевской премии И. И. Мечников создал оригинальное учение о защите организма от микробов, во многом изменившее сознание людей. Какие

иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о духовной деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отличается направленностью на изменение природы

2) характеризуется заранее известным результатом

3) отличается созданием идей, образов, художественных и нравственных ценностей

4) способствует ценностному осмыслению окружающего мира

5) создаёт необходимые условия для удовлетворения потребностей людей, вещи, материальные ценности

6) связывается с планированием или предвидением возможных изменений действительности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!